QUOTE(Петрович @ Jan 26 2020, 17:01)
Так я и пишу про крайний случай, когда болт сломался и в поле взять его негде.
К тому же у разных приборов и реакция на такой болт разная. Гарреты переносят легче и те приборы, где фиксированный БГ.
На Гарретах раньше вообще нижнее колено из алюминия начиналось примерно в 10 см от катушки.
У старых АКА тоже. Вить, если катушка заранее сведена из расчета наличия металла в конструкции штанги, то если нет "болтанки" относительно друг друга, то все будет в норме. Например на трехчастотных катушках АКА, двухчастотных НЕЛ и Марс, в катушке Дэуса, присутствуют достаточно значимые металлические детали (переключатели, герконы, аккумы). Но они в составе датчиков сведены изначально. Любая добавка даже неподвижного металла в поле сведенного датчика, меняет его разбаланс, вплоть до перегруза.
При том, например "моно" (коаксиальные) датчики, легко терпят вытянутый металлический предмет (болт), размером менее приемного (внутреннего) кольца, практически не меняя разбаланса. В то же время в ДД датчиках, поперечно расположенный металлический предмет "замыкает" между собой приемную и передающую обмотки (не научное объяснение
), если пересекает их зону перекрытия (параллельно идущие в центре части обмоток). Легко вызывая перегруз. А продольно датчику - не вызывает. Но... болт всегда расположен именно поперек датчика...
Так что резюмируя, на "моно" датчиках, применение железного болта чаще всего не скажется серьезно на свойствах. На ДД датчиках, крайне не желательно, и максимально возможно короткий. На время, аварийно. Обязательно потом проверив БГ и идентификацию.