QUOTE(ferner @ Jan 13 2015, 19:49)
Коллеги, ну вот ни копейку не соглашусь, что штатные WS4 - плохие по звуку и оптимальное решение - использование иных наушников, тем более аудиофильских. Все-таки в ХР серьезно поработали не только над дизайном и поисковыми характеристиками прибора. Это аксиома, что Деус – звуковой прибор, потому предположить, что разработчики продумали многое буквально до мелочей, а на главное – звук – нет, внимания не обратили… Взяли абы какие китайские наушники, прилепили их к блоку, и – иди поисковик, гуляй как знаешь? Вот уж вряд ли. Прибор сбалансирован по многим параметрам, по звуку – в том числе, и наушники являются неотъемлемой частью всего комплекса этого самого баланса. Могу предположить, что блок наушников (и главный блок самого прибора) могут выдать приличный диапазон воспроизводимых частот, но наушники специально его ограничивают. В свой самый первый сезон с Деусом я пытался подобрать к нему проводные наушники, не получилось. Это были и Koss QZ99, и Zennheiser EH105 (до сих пор обе пары у меня), а также затычки от того же Zennheiser, аналогичные Bose, плюс еще какие-то полноразмерные были, модели не помню. НИ ОДНИ (!!!) не понравились больше родных. Предположу, что широкий диапазон в данном случае вреден. Оба блока может быть и выдают частоты 20…20 000 или даже более широкий диапазон, а вот наушники (или точнее – динамики в нем) диапазон урезают. Насколько – не могу сказать, но урезают в первую очередь, нижнюю его часть. Помним, что нижние тона в Деусе – это сектор черного металла, железа, то есть, для большинства случаев - мусора. В итоге, в Деусе получается как бы даже тройная дискриминация: по числу ВДИ, по звуку (применительно к полифонии. Если честно, не разобрался в этом, но ВаДяНу – верю!), а третья дискриминация, если только ее так можно назвать – сужение диапазона низких частот или еще что-то, что делает низкие частоты в Деусе, ну как бы сказать, невнятными что ли, невыразительными. Эффект от этого двойной. С одной стороны, мы на низкие частоты не обращаем особого внимания, они не вбухивают гул в наши уши, с другой – от низких частот не устают наши органы слуха, а следовательно нам надо меньше устраивать перерывов, и производительность на копе значительно возрастает. Я помню, как ходил с наушниками Koss QZ99. Наушники сами по себе – отличные, но гул-то был постоянный, в итоге приходилось задирать озвучку нижнего диапазона, что вело к тому, что разница в мусорных сигналах и сигналах полезных становилась не столь явной, задирать уровень дискриминации, а это сами знаете что такое. Честно скажу – не помню уже, что и как еще пытался сделать, так как поэкспериментировал выездов пять-шесть и потом благополучно забросил это дело и вернулся к «старому доброму рок-н-роллу» в виде WS4. Уверенно могу сказать, что при полифонии с дискримом в 0 с добротными, «аудиофильскими» наушниками, да еще и на относительно мусорном месте ходить будет просто невозможно, в постоянном гуле низких частот будет трудно услышать средние и высокие сигналы, да и будут они невыразительными на фоне низких. В общем, прощай полифония и нулевой дискрим, решать проблему можно только индивидуальной озвучкой, как делает коллега Хан. Хотя, как мне кажется, он немного лукавит, когда пишет, что его озвучка под чешую. Предположу, что его озвучка – скорее под наушники, которыми он пользуется. И вот вам ответ на вопрос, почему ему не нравится полифония, с его аудиофильскими наушниками с полифонией просто нельзя продуктивно работать.
Полагаю, что нечего добра искать от добра, надо пользоваться родными. Повторю – ну не дураки же сидят в ХР: сделав отличный прибор, не станут выпускать к нему дрянные наушники. И вот какой еще момент: через три года после выпуска WS4, басурмане выпустили WS5, в которых использовали ровно ТЕ ЖЕ (!!!) динамики, что стоят в WS4 (и более того, как полагаю – в проводных WS3 – тоже). Ну не поверю, что они когда-то по глупости закупили огромную партию китайских динамиков и лепят сейчас до изнеможения их во все, что должно звучать, лишь бы израсходовать все до конца. Почему-то уверен, они знают, что они делают.
Коллеги, все вышесказанное – личное мнение.
Вопрос такой. Вам не кажется, что дело вовсе не в динамиках (ОМ ность и качество звука само собой), а в эквалайзере?