Походил первый раз с Беркутом, там блин настроек миллион. В следующий раз выйду уже с книжкой. На своем же полностью выдолбленном месте поднял пять монет не глядя. И примерно еще 20 крышек от бутылок%
Сбивались настройки, долго нервничал и отвлекался на всякие настройки + попутно учился. Оказалось я переключаю программы, и поэтому настройки все время разные
В первую очередь всем осваивающим Беркут, не идите с ним напролом сразу на поиск. Найдите дома подставку, оптимально табуретка деревянная, вешаете катушку на штангу, ложите штангу на табуретку, блок под рукой. И начинаете из монет делать тесты и смотреть настройки. Только тогда прибор как бы слегка откроется, и станет понятны сигналы годографа.
Отдельно про годограф, есть расхождения с сигналами Сорекс 7280М, медь например показывает в зоне 70 примерно, разные монеты показывают по разному. Там где на Сорексе было тупо от +30, до +42, особенно +37, можно было копать не глядя, зная что там монета. Теперь придется запоминать хотя бы примерно 10 разных монет, чтобы понять что под катушкой.
Причем водочные пробки звучат как раз в привычном диапазоне, и так же как монеты показываются, не отличишь, где-то +45 примерно, там же где и советы.
Неудобно заложен диапазон меди, хотя производителям виднее, легко принять за аллюминий.
Звук по сравнению с Сорексом грубоватый. Это одно из обязательных требований, чтобы звук был мелодичный. При задействовании полутонов прибор переливается и буквально поет разные мотивы, из старых песен. Очень удобно в поиске подпевать )))
Эквалайзер делает определенные зоны тише, или громче, но не делает громче и тоньше звук, или грубее, а это очень пригодилось бы настроить свои зоны более мелодично. Честно - Беркут по качеству звука более профессионален, чем Сорекс, но не настолько мелодичен, не хватает легкого эха в зоне от +20, до +75. Послушайте Сорекс в диапазоне +30 +40, и послушайте Беркут в этом диапазоне, станет понятно, что по красоте звука Сорекс выигрывает.
Так же Беркут отличается от Сорекса, как девятка от десятки. Вроде и в одном месте сделаны, и принцип тот же, но ехать приятнее.
Вот еще - переключатель частот у штеккера катушки может произвольно переключиться на другую частоту, если даже копать в чистом поле, особенность заваливания прибора - если лег на бок, то желательно проверить переключатель. А если он отщелкнулся, то приходится возвращать на свою частоту, а потом перезагружать прибор. В высокой траве, или перелеске переключается сам по себе, проверено. Решается надстройкой над переключателем из пробки маленького пузыречка, размер подбирается экспериментально. Это кстати офигенный минус, хоть и исправляется легко.
Чувствительность прибора выше всяких похвал. Я еще не встречал детектора, который пишет перегрузку от пивной пробки на усилении 12-14, эо зачет. Так понял любители чешуи аплодируют стоя. По ровному полю более 14 ставить смысла нет, если идти впроходку чисто за монетами. .
Сдвиг частот не совсем понял фишку, видимо для железных советских монет, или для более требовательного слуха. Смысл уезжания годографа в плюс непонятен. А почему нет сдвига частоты в минус, я бы хоть приблизил годограф к Сорексу 7280 тогда за -025 уже
В целом - машина зверь. Это не калашников, как Сорекс, тот включил и пошел собирать. Это пулемет Дегтярева натуральный, косит находки, без бонусов вообще невозможно остаться, даже на выбитом перевыбитом месте
Ппоизводителю 5 с минусом. А минус вот почему - за трехколенную штангу. Не то, что слегка хлипковата, это еще терпимо при поиске, ладно, а то, что она цуко уезжает вокруг своей оси слегка, не потому что S - штанга слегка повернута для балансировки кисти, это удобно, а потому что катушка все-равно крутится из-за люфтов и уезжает слегка по часовой стрелке, допустим на 3--5 минут. И почему стоит фиксатор с одним ушком, когда лучше будет с двумя - непонятно, пришлось сколхозить свой пружинный зажим, после этого стало относительно терпимо ходить. Однако ложить его на землю, перед тем, как брать лопату в руки, надо осторожно