Help - Search - Member List - Calendar
Full Version: Бляааха
Reviewdetector > Археологический > Военная археология
Pages: 1, 2
Елена
Давно подбивала мужа на коп по войне, но он все не поддавался. Уж больно его привлек гламурное выкапывание монеток по распашкам. Но в конце концов, сила убеждения сыграла свою роль и мне было сказано :"Поехали!" Правда, от радости я не обратила внимание на его довольно гнусную ухмылку... Итак, приехав в лес и оставив машину мирно дремать в конце лесной дороги, мы пошли искать позиции. Маршрут сопровождался комментариями :"Вот тут мы с товарищем выпили пива", "О! А это болотце я помню!", "Блин, а вот тут мы заблудились..." Оказалось, что несколько лет назад муж с товарищем уже искали эти позиции, но из-за особенностей данной местности (Островки в болоте) не нашли. И теперь, пользуясь моей нелюбовью к болоту, он решил отвадить меня от мысли копа по войне вот таким изощренным способом.
Но здесь вмешался случай... Вылезая из очередной низины, взглядом зацепилась за ямки явно рукотворного происхождения. Стали попадаться гильзы. После моего глупого вопроса, а как копать по войне, муж покровительственно хмыкнув, передал мне прибор, сказал : "Иди копай все сигналы" и закурил. Первой же находкой, извлеченной мной из переплетения корней, оказался жетон. Пусть не целый, но тем не менее. Нервно докурив, муж взялся за лопату. Вторым сигналом был взрыватель от гранаты. Следующий сигнал, почти такой же. Первая мысль - поясок от снаряда. Муж вяло ковыряет землю. И вдруг вижу шпеньки, дугу на каком-то продолговатом предмете, а на его обратной стороне - орел, надменно устремившийся в небеса со свастикой в когтях. Да... хорошо, что рядом не было грибников, а то наш дружный вопль они точно списали бы на местную нечисть...
Муж, чтоб несколько успокоится, нервно курит в сторонке. У меня же азарт и прочее - кружу с прибором по пятаку. Сигнал, копаю - монета фашисткая, второй - еще одна, ищу третью в отвале, появляется лишний сигнал... В итоге более десятка монет на очень небольшом пятаке. И здесь верная Террка делает нам "козью морду" - сообщает, что батареи вот-вот сядут. Пришлось выбираться на Большую землю. А вот тут мы и заблудились, причем основательно. До машины добрались уже в густых сумерках...

А теперь у меня возникло несколько вопросов по находкам.

1. Как почистить цинковые пфенинги?

2. Для чего могли быть использованы овальные шайбы из пластмассы, правда, одна алюминиевая?

3. Подбросьте ссылку для определения шифровки немецкого жетона?

user posted image

Кстати, забыла добавить, что дождь шел весь день...)))
Камикадзе
Цинковые пфенинги думаю чистить нет смысла, они ничего не стоят, да и сохран у цинковых монет всегда никакой. Можно оставить конечно для антуража, но я их выкидываю всегда.
=TOXA=
Спасибо что меня забыли! dry.gif
Samland
http://www.soldat.ru/force/germany/name_tag/

А пряга люфтовая,так называемая "креветка"(ранняя).
Елена
QUOTE(КАМИКАДЗЕ @ Sep 29 2009, 00:13)
Цинковые пфенинги думаю чистить нет смысла, они ничего не стоят, да и сохран у цинковых монет всегда никакой. Можно оставить конечно для антуража, но я их выкидываю всегда.

Пфенинги в сохране, поле крепкое. Потому и есть смысл посмотреть хотя бы монетный двор wink.gif
Елена
QUOTE(=TOXA= @ Sep 29 2009, 01:02)
Спасибо что меня забыли!  dry.gif

ТОХА, если ты читал мой первый пост, то знаешь, что Сергей меня туда тащил, чтоб отбить-таки тягу к экстриму))) Мы просто не должны были найти это место...
Елена
Samland, спасибо за ссылку. Уже определились, что это был люфтовский связист.
Kolya
цынк чищу адриланом и щеткой жосткой недолго, мелочь как правило уходит-язвы дафига вылазит. Однако изредка на занятных жетонах дырки шпаклюються нехитрым составам из пва или эпоксидки с обильным добавлением толчённого грифеля. кстати карандашом цинк можно и подретушировать . криведко хорошая. овальные шайбы из пластмассы можно использовать для уменьшения люфтаsmile.gif катушки.
btr
креведко карош !
Елена
Спасибо за совет!
А может, кто кинет ссылочку на определение блях? А то говорят ранняя - не ранняя... Хочется самой взглянуть...
ARM.LEG.
покажите отмытый жетон , скорее всего это жетон какой либо авиа базы , или аэродрома , если в месте с прягой лежал. хотя по той части которую видно там написанно группа крови......а дальше не видно.
Kolya
не извольте сумлеваться жопа вниз до 35 года, потом распрямилась -так красивше типо. обратку с клеймом поставьте -любопытно кто производитель
btr
QUOTE(Елена @ Sep 29 2009, 09:23)
Спасибо за совет!
А может, кто кинет ссылочку на определение блях? А то говорят ранняя - не ранняя... Хочется самой взглянуть...



http://www.germanbuckles.ru/full_offer/19/
http://www.germanbuckles.ru/full_offer/37/
смотрите..
Елена
Бляха действительно без клейма. Вечером скину фото жетона и обратки бляхи.
vivent
Елена и Сергей!Поздравляю с находкой smile.gif
Елена
QUOTE(vivent @ Sep 29 2009, 10:32)
Елена и Сергей!Поздравляю с находкой smile.gif

Спасибо! Будем и дальше стараться)))
Елена
А это обещанные фото обратки бляхи и жетона.

user posted image

user posted image
Елена
QUOTE(Kolya @ Sep 29 2009, 09:29)
не извольте сумлеваться жопа вниз до 35 года, потом распрямилась -так красивше типо. обратку с клеймом поставьте -любопытно кто производитель

Значит, получается, что это вообще не люфтовская бляха, а NSFK ( национал-социалистический летный корпус)? Ведь закн о создании Люфтваффе был принят 1 марта 1935 года.
Когда Люфты перешли на другого орла?
Kolya
люфтваффе с 33 неофицально, с 35 в официале.
Елена
QUOTE(Kolya @ Sep 29 2009, 22:25)
люфтваффе с 33 неофицально, с 35  в официале.

это про орла? blink.gif www.gif
Kolya
гитлер официально в 35 признал существование германских ввс , запрещенных по версалю, тогда как лв сущ. с 33 года
Елена
дык, о том и писала, что приказ о создании Люфтов - 1 марта 1935...
Вопрос: "Когда у орла на пряге появился хвост?"
ARM.LEG.
Спасибо за фото жетона , Батальон связи люфтваффе, резервная радио ......остальное осталось на другой половине, но по смыслу думаю радио рота, по пряге, без даты на реверсе сложно атрибутировать но я думаю с 1935 до 1941 года.
ARM.LEG.
По поводу пряги нсфк, она абсолютно иного дизайна,
Елена
спасибо за ответ!
Все же теперь меня больше всего интересует до какого времени на бляхах чеканился орел старого образца и с какого нового? Со ссылкой на приказы...
Елена
Итак, день второй.
С утра погодка радовала, а нетерпение уже достигло опасного предела - пора ехать и снова искать ту высотку с бляхами. Ведь должны же быть там еще интересные находки!
До места добрались довольно быстро, машину оставили в том же лесном тупичке и отправились на поиски Щастья. Шли бодро, места легко узнавали.

user posted image

Пока не свернули в сторону высотки. И здесь лес как подменили. Было такое ощущение, что за ночь кто-то полностью поменял ландшафт и пересадил деревья, щедро натыкав густого подлеска. В некоторых местах продраться сквозь него было просто невозможно, приходилось обходить, перелезать, протискиваться, проползать. А потом начался бурелом. Полоса леса шириной метров 50 была просто положена в хаотичном порядке. Плюс подлесок. И ни одной высотки. Ровная как стол болотистая низина. Говорить, что вчера мы тут не были, уже не имело смысла. Потом опять густой подлесок. Внезапно он кончился, впереди замаячил край леса, а слева, почти поглощенное лесом, стояло небольшое строение, опутанное колючкой. С опушки леса грохнули два выстрела, потом еще, мы сочли за благо исчезнуть в ставшем почему-то таким уютным подлеске. Взяв чуть в сторону, прошли небольшое болотце. И вот здесь мы увидели ИХ. Несколько блиндажей с сохранившимися перекрытиями, не копанные.

user posted image

Первая мысль :"Брать, второй раз не найдем!" Но... В блинах вода, ведра нет, да и прошатались по лесу уже довольно долго, засветло не успеем. А еще и обратно дорогу искать... Осталось только побродить вокруг, бросая алчные взгляды, постараться запомнить место и отправиться дальше.
Лес стал чуть более похожим на тот, где мы бродили накануне. Частенько попадались оплывшие окопы, ямы собратьев по лопате, несколько мест стоянок с кострищами. А по лесу разбросан хлам: трухлявые РГД, каски на пнях (некоторые почти целые), укладки, ящики, колючка, уходящая под дерн. Жутковато становится, когда взгляд вдруг упирается в такие инородные для леса вещи...

user posted image

Солнце ощутимо клонится к горизонту, уже понятно, что вчерашнее место мы не найдем и надо как-то выбираться из этих джунглей. Примерно прикинув направление, снова двинулись в путь. Шли не так уж и долго и вот впереди показался просвет. А вот и фиг, напрямую не пройдешь - попадаются довольно глубокие болотины, которые надо обходить, но мы упорно продвигаемся на свет. Ну вот еще немного и мы выйдем из леса, сориентируемся, доберемся до машины. Представьте наше разочарование и досаду, когда мы все же вышли край леса. Дальше простиралось болото. Самое настоящее, топкое. Пришлось обходить его по краю, лезть через упавшие деревья, проваливаться по край сапога в воду подо мхом. Сил придавало только то, что трассу уже было слышно... Лес стал суше и чище и опять замаячила опушка. Из последних сил продрались сквозь кусты и буквально рухнули на поле. Совершенно не знакомое, заросшее бурьяном в рост. Отдышавшись, прикинули, куда нас могло занести, оказалось - далеко. До родной и такой уютной машины шлепать еще километров 5. Это при условии, что мы не ошиблись с направлением.
Дальше ничего интересного уже не было, мы просто брели в выбранную сторону, старались не останавливаться, а то потом очень трудно заставить себя двигаться дальше.
До машины добрались уже в густых сумерках, намотав за день около 25 километров по лесу.
На ехидный вопрос мужа : "Ну что, поедешь еще по войне копать?", я просто помотала головой: Поеду!. Сил говорить уже не было.
Shotgun
Елена!

Елы-палы, НАВИГАТОР купите!!! Очень полезная вещь!!!!!!!
ARM.LEG.
QUOTE(Елена @ Sep 30 2009, 00:24)
спасибо за ответ!
Все же теперь меня больше всего интересует до какого времени на бляхах чеканился орел старого образца и с какого нового? Со ссылкой на приказы...

lol.gif это сильно ,вряд ли кто то найдет такую ссылку потому что делало пряги фирм 100 как минимум , одна могла такую делать до 1938 а другая до 1940,а третья до 1941.
Елена
QUOTE(Shotgun @ Sep 30 2009, 14:32)
Елена!

Елы-палы, НАВИГАТОР купите!!! Очень полезная вещь!!!!!!!


Вот этим самым сейчас и занимаюсь. Осознала нужность)))
Кстати, а подскажите какой лучше брать?
vivent
QUOTE(Елена @ Sep 30 2009, 16:08)
Вот этим самым сейчас и занимаюсь. Осознала нужность)))
Кстати, а подскажите какой лучше брать?

Чтобы не заблудиться))).

Навигатор GARMIN ETREX H

Цена - 4580 руб.




Официальная поставка. Ростест.

Благодаря высокочувствительному GPS-приемнику с функцией WAAS устройство обеспечивает быстрый поиск спутниковых сигналов и точный расчет местоположения даже под плотными кронами деревьев и в глубоких оврагах. Вы можете полагаться на надежный навигатор Garmin eTrex H и в густом лесу, и в городе с большим количеством высоких зданий.

500 путевых точек;
20 маршрутов;
17 часов работы на 2 AA батареях;
Водонепроницаемость IPX7.


А в машинуsmile.gif


Автонавигатор JJ-Connect Autonavigator 320 A4

Цена - 3750 руб.




Модель отличается от JJ-Connect 320 установленым чипсетом SiRFatlas IV CPU 500 Мгц.

С JJ-Connect AutoNavigator 320 Вы всегда найдете оптимальный путь даже в незнакомой местности. Подробная карта с поддержкой автоматической маршрутизации и aдресного поиска обеспечит легкость навигации, а система оповещения с помощью голосовых подсказок позволит Вам не отвлекаться от управления автомобилем.

Озик на него встает))))


Как-то так laugh.gif laugh.gif laugh.gif
Елена
QUOTE(ARM.LEG. @ Sep 30 2009, 15:03)
lol.gif  это сильно ,вряд ли кто то найдет такую ссылку потому что делало пряги фирм 100 как минимум , одна могла такую делать до 1938 а другая до 1940,а третья до 1941.

Ну вот, а мне казалось, что орднунг должен быть...(
Елена
QUOTE(vivent @ Sep 30 2009, 15:14)
Чтобы не  заблудиться))).
 
Навигатор GARMIN ETREX H 
 
Цена - 4580 руб.


Как-то так laugh.gif  laugh.gif  laugh.gif


Вить, спасибо!
Shotgun
QUOTE(Елена @ Sep 30 2009, 15:08)
Вот этим самым сейчас и занимаюсь. Осознала нужность)))
Кстати, а подскажите какой лучше брать?


Честно говоря, я не слежу за развитием этой техники, и не очень разбираюсь. У меня уже года 4 Garmin eTrex Vista C (до него был простой eTrex, без карт). Сейчас эта модель обновлена - Garmin eTrex Vista HCX http://www.garmin-gps.ru/navigators/vistahcx.htm отличие - в моем встроенная память, в новом карта микроСД, работает он шустрее, ну и карт можно иметь, сколько угодно. Если бы я сейчас покупал, купил его (в принципе есть желание обновить).

Елена
QUOTE(Shotgun @ Sep 30 2009, 15:21)
Честно говоря, я не слежу за развитием этой техники, и не очень разбираюсь. У меня уже года 4 Garmin eTrex Vista C (до него был простой eTrex, без карт). Сейчас эта модель обновлена - Garmin eTrex Vista HCX http://www.garmin-gps.ru/navigators/vistahcx.htm отличие - в моем встроенная память, в новом карта микроСД, работает он шустрее, ну и карт можно иметь, сколько угодно. Если бы я сейчас покупал, купил его (в принципе есть желание обновить).

По какому-то совпадению, именно на этот навигатор и глаз падает. Ну, если что, буду к Вам за консультациями обращаться)))
vivent
QUOTE(Shotgun @ Sep 30 2009, 16:21)
Честно говоря, я не слежу за развитием этой техники, и не очень разбираюсь. У меня уже года 4 Garmin eTrex Vista C (до него был простой eTrex, без карт). Сейчас эта модель обновлена - Garmin eTrex Vista HCX http://www.garmin-gps.ru/navigators/vistahcx.htm отличие - в моем встроенная память, в новом карта микроСД, работает он шустрее, ну и карт можно иметь, сколько угодно. Если бы я сейчас покупал, купил его (в принципе есть желание обновить).

ИМХО конечно, но идеала НЕТ.
Выбраться из леса хватит самого простого и дубового навигатора. Прочие навороты-это не нужная переплата. Желание "обновить" ведь не на пустом месте возниклоwink.gif "Экономика должна быть экономной"
А ежли в деньгах вопрос не стоит, то я щас насоветую 14.gif

А Бляха ну такая зачетная. Пошёл тихо страдать)))
Shotgun
QUOTE(Елена @ Sep 30 2009, 15:38)
По какому-то совпадению, именно на этот навигатор и глаз падает. Ну, если что, буду к Вам за консультациями обращаться)))


А потому, что в нем есть все, что нужно, он самый компактный, и красивый! smile.gif

Чем смогу - помогу обязательно, но если честно, я кое с чем так и не разобрался сам! Или разберусь, потом какое-то время не пользуюсь, и опять забыл... 16.gif
Елена
QUOTE(vivent @ Sep 30 2009, 15:44)
ИМХО конечно, но идеала НЕТ.
Выбраться из леса хватит самого простого и дубового навигатора. Прочие навороты-это не нужная переплата. Желание "обновить" ведь не на пустом месте возниклоwink.gif "Экономика должна быть экономной"
А ежли в деньгах вопрос не стоит, то я щас насоветую 14.gif

А Бляха ну такая зачетная. Пошёл тихо страдать)))

Дык, из леса-то мы по-любому выйдем. вопрос в том, чтоб обратно в лес на то же место прийти))) Ну, и само собой, подгружать в него карты разные-интересные 49.gif Вот и хочется найти оптимальный баланс цена-удобство пользования-качество...
Shotgun
QUOTE(vivent @ Sep 30 2009, 15:44)
Выбраться из леса хватит самого простого и дубового навигатора.


Да, согласен. Но наличие карт может вполне существенно сократить путь, например, в совсем незнакомом месте у Вас на пути может внезапно возникнуть озеро или болото.

QUOTE(vivent @ Sep 30 2009, 15:44)
Прочие навороты-это не нужная переплата.


Я еще рыбак и охотник, бывало много случаев, когда без карты в навигаторе я бы элементарно не нашел, например, даже тупо саму реку(!), ну, или например, лоция Рыбинского водохранилища с глубинами...

QUOTE(vivent @ Sep 30 2009, 15:44)
Желание "обновить" ведь не на пустом месте возниклоwink.gif


Я уже писал, основных причин две:
1. Мой сильно тупит, например, при перемещении курсора по карте, реально виснет, у друга СХ (с картой памяти) - по сравнению с моим, летает!
2. Объем памяти.
Елена
QUOTE(Shotgun @ Sep 30 2009, 15:51)
А потому, что в нем есть все, что нужно, он самый компактный, и красивый!  smile.gif

Чем смогу - помогу обязательно, но если честно, я кое с чем так и не разобрался сам!  Или разберусь, потом какое-то время не пользуюсь, и опять забыл...  16.gif

значит, нужна регулярная практика))))
Shotgun
QUOTE(Елена @ Sep 30 2009, 16:12)
Дык, из леса-то мы по-любому выйдем. вопрос в том, чтоб обратно в лес на то же место прийти)))


Ну, это одно и тоже в принципе - если точку, куда нужно прийти не поставили, навигатор никуда не приведет. smile.gif Заходим в лес запоминаем, где машина, находим блиндаж - запоминаем.

QUOTE(Елена @ Sep 30 2009, 16:12)
Ну, и само собой, подгружать в него карты разные-интересные 49.gif  Вот и хочется найти оптимальный баланс цена-удобство пользования-качество...


Разные-интересные, тут нужен КПК... Ну, в смысле Шуберта, или Генштаб в eTrex не закачать... Кто-нибудь, я думаю, подробнее объяснит... smile.gif


Shotgun
QUOTE(Елена @ Sep 30 2009, 16:14)
значит, нужна регулярная практика))))


Однозначно! smile.gif
vivent
QUOTE(Shotgun @ Sep 30 2009, 17:12)
Да, согласен. Но наличие карт может вполне существенно сократить путь, например, в совсем незнакомом месте у Вас на пути может внезапно возникнуть озеро или болото.
Я еще рыбак и охотник, бывало много случаев, когда без карты в навигаторе я бы элементарно не нашел, например, даже тупо саму реку(!), ну, или например, лоция Рыбинского водохранилища с глубинами...
Я уже писал, основных причин две:
1. Мой сильно тупит, например, при перемещении курсора по карте, реально виснет, у друга СХ (с картой памяти) - по сравнению с моим, летает!
2. Объем памяти.

Из всего вышесказанного dry.gif могу понять только лоцию))) Остальное неправильно)))
ВЫ покупали себе навигатор не для поисковых задач, а универсальный на коп и рыбалку)))Сейчас продаете)))
Конкретно для копа нужно устройство куда Озик встанет -КПК или расшитый автонавигач. Но млин они негерметичны и батарея мало держит.
А выйти на точку можно с самым простым навигатором. 500 точек за глаза и уши))) И от сказок про карты в Гармине увольте, в болотину Вы по ним запросто зайдете.
Ну не спорьте с практиком-бесполезно))))
Shotgun
QUOTE(vivent @ Sep 30 2009, 16:29)
ВЫ покупали себе навигатор не для поисковых задач

Угу!

QUOTE(vivent @ Sep 30 2009, 16:29)
а универсальный на коп и рыбалку)))

Неа, тогда еще копателем не был. smile.gif

QUOTE(vivent @ Sep 30 2009, 16:29)
Сейчас продаете)))

Нет, просто зашел разговор, и я вспомнил, что СХ круче, и захотелось его - такое иногда бывает.

QUOTE(vivent @ Sep 30 2009, 16:29)
Конкретно для копа нужно устройство куда Озик встанет -КПК или расшитый автонавигач.

Угу!

QUOTE(vivent @ Sep 30 2009, 16:29)
Но млин они негерметичны и батарея мало держит.

Именно!

QUOTE(vivent @ Sep 30 2009, 16:29)
А выйти на точку можно с самым простым навигатором. 500 точек за глаза и уши)))

Угу!

QUOTE(vivent @ Sep 30 2009, 16:29)
И от сказок про карты в Гармине увольте, в болотину Вы по ним запросто зайдете.
Ну не спорьте с практиком-бесполезно))))

Хорошо - не буду! pioneer.gif Однако, biggrin.gif если болото (озеро) есть на карте Гармина, то и в природе оно есть, это можно заранее учитывать. zza.gif Другое дело реального болота, может не быть на карте - здесь тоже "Угу!" Но, по крайней мере, там, где мне доводилось бывать (это конечно, не глухие таежные дебри), болота были отмечены весьма точно, иногда на удивление.

smile.gif
Елена
Не, чегой-то я совсем запуталась... Конкретно под задачи копа какое устройство все же нужно?
Kolya
самое простое-моток бичевки , привязать к бамперу и в лес , ходите на здоровье! дешево, практично, проверенно веками. топором можно засечки на деревьях делать-нет топора не беда, ветки можно просто заламывать. еще есть такая штука со стрелкой -компас, тоже помогает при определённой сноровке в обращении. солнце наконец, когда есть-вооще бесплатно.
dealsea
QUOTE(Елена @ Oct 1 2009, 12:14)
Не, чегой-то я совсем запуталась... Конкретно под задачи копа какое устройство все же нужно?

А бюджет покупки? Сложно советовать вещь за 15 000 руб., если человек морально готов потратить только 5. И наоборот, в дешёвом может не оказаться полезных дополнительных функций (я, например, люблю видеть все треки пройденных путей в разных цветах, что бы иметь возможность или повторить маршрут или пройти чуть в стороне.) Картография у Гармина нормальная -что по дорогам (Дороги России или топо6), что по лесам (сканированные километровки генштаба).
Посмотреть описание приборов можно тут http://www.gps-shop.ru/
Про картографию - это уже обсуждалось, где найти бесплатную.
Саша(ABV)
Я за озик + космос. Я вообще не пониамю, как можно ехать в новое место лазить по лесам не посмотрев космоснимки, а лучше распечатав их, хоть какая то привязка к болотам, просекам, опушкам и сторонам света.
dealsea
QUOTE(Саша(ABV) @ Oct 1 2009, 15:58)
Я за озик + космос. Я вообще не пониамю, как можно ехать в новое место лазить по лесам не посмотрев космоснимки, а лучше распечатав их, хоть какая то привязка к болотам, просекам, опушкам и сторонам света.


Это всё подготовка заранее, а если по лесу пройти или в болоте искупаться - то нужен навигатор. С питанием от обычных батареек (аккумуляторов) и герметичном корпусе.
Саша(ABV)
Если люди(копатели) забывают запасные батарейки к МД, то GPS им не поможет, он кончится в самой дальней точке, а батареек к нему не окажется, а заберутся они, полагаясь на прибор, куда дальше и глубже, чем без него.smile.gif

Зы. пользую 60Cx, уже много лет, до него 12Xl.
Елена
QUOTE(Саша(ABV) @ Oct 1 2009, 13:58)
Я за озик + космос. Я вообще не пониамю, как можно ехать в новое место лазить по лесам не посмотрев космоснимки, а лучше распечатав их, хоть какая то привязка к болотам, просекам, опушкам и сторонам света.

по 500метровке привязка тоже получается не хуже. если есть к чему привязывать. Ведь очень часто бывает, что из космоса отлично видно старую дорогу, а на местности - фиг да ни фига...
Повторюсь, но проблема была не в том, чтобы выйти, а чтобы найти в лесу место,не имея ориентиров. Для этого нужен навигатор. Вопрос в том, какой? Что-то из семейства Гармин или коммуникатор с ЖПСом...
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.