QUOTE(Fuma @ Dec 3 2018, 17:42)
Я разбирал катушки АКА и их ремонтировал. Алюминиевый провод один раз согнул, второй раз согнул и он отломился. И опять лезешь за этим концом далее и далее. Раз петлю согнуть можно.
Но я делал много катушек. И раз согнуть какую то петлю не получится свести баланс. Ее надо десять раз согнуть, выкрутить, переместить. И провод 0.5 его некуда будет засунуть. То есть алюминиевый провод для петли не предназначен. Это 100 процентов. По поводу припайки тоже проблемы, паять нужно только активным флюсом, который внутри катушки не нужен.
По поводу изоляции, сыплется как труха. Было дома разобранное какое то устройство. На изломах осыпается, и счищать не надо.
1.Я с этим проводом работаю постоянно, лаковое покрытие крайне гибкое и прочное, выдерживает самое активное перегибание и формовку обмоток. Не знаю, какое "какое-то разобранное устройство" может иметь отношение к тому проводу, что в АКА применяют.
2. Вскрытая для ремонта катушка, это значит с помощью термофена с высокой температурой. В этом случае да, медная обмотка гораздо более ремонтопригодна при выковыривании под термофеном из эпоксидной заливки.
3. Алюминиевый провод не паяется активным флюсом на плату с конденсаторами, особенно СМД монтажа, за такое руки оторвать.
Он облуживается с помощью активного флюса, а на плату паяется канифольным нейтральным.
Для монтажника и ремонтника, конечно медный провод много удобнее. Для пользователя катушки, у алюминиевого одни плюсы. Основной из которых - вес катушки.