Покупая на АлиЭкспресс на протяжении не одного года, время от времени сталкиваюсь с ситуацией, когда в обмен на честно уплаченные кровные приходит что-то не совсем то, что ожидалось. Или совсем не то. Или вообще не приходит.
Как быть в любом из этих случаев? Стиснуть зубы и терпеть? Или всё-таки попытаться вернуть свои деньги, чтобы приобрести у другого продавца что-либо более подходящее?
Разумеется, самый лучший и правильный вариант - вернуть свои деньги. Но тут есть масса нюансов.
1. Получив товар. необходимо сперва убедиться в том, что его потребительские свойства соответствуют не только заявленным продавцом, но и тому, что Вы ожидали. Если ответ положительный - смело двигайтесь в раздел "Мои заказы", нажимайте кнопку "Подтвердить получение товара" и радуйтесь, что выиграли в Великую Китайскую Лотерею.
2. Если же товар не соответствует ожиданиям, описанию, либо поступил, в мягко говоря, нетоварном виде, необходимо - прежде всего - ПОДТВЕРДИТЬ получение товара. Но ни в коем случае (!!!) не ставить отзыв. Никакой. Даже если внутри всё кипит. Вместо того, находим в этом же разделе, в колонке "Дополнительно" функцию "Открыть спор" и нажимаем на неё. Вы увидите страницу с данными о заказе, на которой необходимо опять отыскать ссылку "Открыть спор". Имейте в виду: сделать это можно только в течение 15-ти дней с момента подтверждения получения заказа.
3. Нажимаем на неё. Появится страница с двумя вариантами выбора - "ТОЛЬКО ВОЗВРАТ" и "ВОЗВРАТ ТОВАРА И ДЕНЕГ". Скорее всего, Вам не нужен второй вариант. Он предполагает, что Вы не только получите обратно всю затраченную на товар сумму, но и потратите значительные деньги на пересылку его отправителю. Как правило, лично я выбираю вариант - "ТОЛЬКО ВОЗВРАТ". Это означает, что Вам надо будет выбрать сумму возврата равной затратам или несколько меньшую. Рекомендую выбирать несколько меньшую. Скажем, если товар стоит 300 рублей, лучше всего запрашивать возврат 280 рублей или около того. Пишете в описании как можно подробнее о дефектах и недостатках того, что Вам прислали, затем, прилагаете видеозапись или фотографии (общий вес ВСЕХ фото не должен превышать 2 мегабайт) и ждёте дальнейшего развития событий.
4. Как правило, около двух недель АлиЭкспресс даёт для того, чтобы Вы нашли общий язык с продавцом. Если товар действительно пришел с косяками и на представленных фото- видео- доказательствах это хорошо видно, как правило, договориться с продавцом удается достаточно быстро. Но ни в коем случае не следует отменять спор, полагаясь на посулы продавца вернуть деньги самостоятельно или сделать скидку на следующий заказ. Скорее всего, ничего этого в случае отмены спора сделано не будет.
5. Спор необходимо довести до логического завершения. Лучший вариант - продавец предлагает Вам возмещение (возврат средств), которое Вас устраивает. В таком случае, в разделе, посвященном конкретному спору, следует нажать "принять предложение продавца". Если же предложения не устраивает - выбираете "Отклонить".
6. Как правило, если продавец с покупателем хотят слишком разного (и странного

7. В ходе обсуждения ведите себя максимально корректно, без ругани и угроз. Они НЕ ДЕЙСТВУЮТ. Единственное, что действует - вежливость и спокойствие. Если продавец ведет себя адекватно и охотно идёт на скорейшее разрешение конфликта - лучше всего, после получения денег, поставить продавцу хорошие отзывы. Не обязательно отличные, но именно хорошие, подчеркнув в отзыве его готовность к поиску компромиссов. Если же продавец ведет себя некорректно - выставляйте ему тот отзыв, которого он заслуживает.
8. Сразу настройтесь на примерно 4-6 недель обсуждений и согласований, быстрее вопросы возврата средств без возврата товара на АлиЭкспрессе решаются крайне редко.
9. Всё вышеописанное можно применять не только в том случае, если товар поступил некачественный или не поступил вовсе, но даже тогда, когда товар не соответствует описанию. Скажем, два года назад я купил себе водозащищенный и противоударный power-bank, который, при рассмотрении в руках, оказался вовсе не водозащищенным и не противоударным. В результате мной был открыт спор, по итогам которого продавец, поместивший некачественное описание товара, вернул 80% его стоимости. Само же изделие до сих пор работает вполне успешно - конечно, если его не ронять и не мочить.