Help - Search - Member List - Calendar
Full Version: Аэрация пруда зимой, проблемы.
Reviewdetector > Свободное общение > Хозяйственно-бытовые вопросы
Nemezz
Здравия желаю!
Нужен совет бывалых прудоводов. Имеется прудик, живет карась и линь. Прошлой зимой выпилил прорубь, и обнаружил что вода подтухает, а весной нашел большого дохлого линя, и мелких карасиков. Поставил на эту зиму аэратор, и два донных распылителя. Все было гуд до сегодняшней ночи, когда случился мороз -16. Одна полынья полностью замерзла, вторая стала маленькой, порядка 50 см. У компрессора появился небольшой обратный выхлоп из втягивающего воздух патрубка. Склоняюсь к мысли, что замерзает сам компрессор, хотя манагер в магазине утверждал, что он не боится холодов. Посоветуйте дальнейшие действия. Может короб делать нужно, и подогрев? Компрессор нонейм, полный аналог китайского Pontec с али, мощность 385 Вт.

user posted image
user posted image
user posted image
Руся
Опыта по прудам нет, но чисто с тех. точки зрения я бы компрессор убрал в утеплённый кожух. На вход удлиняющую трубку, которую можно обернуть вокруг радиатора компрессора для подогрева воздуха на входе.
Просто из фанеры сделать крышку да обить утеплителем.

компрессор пашет постоянно или время от времени?
Nemezz
Сейчас, когда лед стал, работает круглые сутки, до этого только на ночь включал, по ночному тарифу дешевле. Собираюсь приобрести таймер, чтобы к примеру - час работал, два курил, тогда приемлемо будет эксплуатировать круглосуточно. Радиатор этот не греется совсем, даже летом, греется только обратный клапан, видимо от трения оси внутри. Наверное придется делать домик, да к тому же еще и красивый, тяп-ляп не есть орднунг. Вот жыж геморрой нажил... gfgt.gif
ЧерепашкаНиндзя
а если по этому принципу сделать незамерзающую прорубь.
https://www.youtube.com/watch?v=3muoSARhEAg