![]() |
![]() |
Здравствуйте, Гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Iff |
![]()
Создана
#1721
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: VIP Сообщений: 2,762 Зарегистрирован: 9-April 07 Пользователь №: 1,837 ![]() Пол: мужской Репутация: 206 кг ![]() ![]() |
QUOTE(Валидатор @ May 7 2024, 15:28) Картинка абсурдная! Ага, слишком свободно на столе. ![]() Всех с Праздником, 73! ![]() ![]() Сообщение отредактировано Iff: May 7 2024, 22:35 -------------------- Да уж...
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Soltek |
![]()
Создана
#1722
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: VIP Сообщений: 11,756 Зарегистрирован: 24-October 09 Пользователь №: 12,740 ![]() Пол: мужской Репутация: 1001 кг ![]() ![]() |
QUOTE(Iff @ May 7 2024, 22:30) Это точно. Даже очень свободно. Когда идёт проект, а иногда и несколько - чёрт ноги сломит на столе. Но самое главное знаешь где что лежит в этом хаосе бардака. ![]() ![]() -------------------- Копая там, где ты копал, вопрос простой, -а ты там клал?
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
killmouse |
![]()
Создана
#1723
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Посетители Сообщений: 613 Зарегистрирован: 16-October 09 Из: 60 RUS Пользователь №: 12,624 Металлоискатель: Ace eqx-800 E-trac Пол: мужской Репутация: 95 кг ![]() ![]() |
QUOTE(Iff @ May 7 2024, 22:30) Ага, слишком свободно на столе. ![]() Нее, тут тоже жирновато, даже коту место нашлось. Во! ![]() QUOTE Но самое главное знаешь где что лежит в этом хаосе бардака Точно! Сообщение отредактировано killmouse: May 8 2024, 07:05 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Soltek |
![]()
Создана
#1724
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: VIP Сообщений: 11,756 Зарегистрирован: 24-October 09 Пользователь №: 12,740 ![]() Пол: мужской Репутация: 1001 кг ![]() ![]() |
QUOTE(killmouse @ May 8 2024, 06:38) Нее, тут тоже жирновато, даже коту место нашлось. Во! Да, да, именно так и есть. ) Жена бывает нудит - наведи порядок, наведи порядок. Навёл!!! Хрен потом что найдёшь. Если до наведения порядка знал где какая гаечка лежит или какая то микросхема, то после приборки и блок питания не можешь найти. ![]() -------------------- Копая там, где ты копал, вопрос простой, -а ты там клал?
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Старина Хэнк |
![]()
Создана
#1725
|
Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Посетители Сообщений: 167 Зарегистрирован: 22-February 15 Пользователь №: 2,330,086 Пол: мужской Репутация: 7 кг ![]() ![]() |
С днём радио! И мой профессиональный праздник. После школы учился в ПТУ на регулировщика радиоаппаратуры. Работал на радиозаводе. Потом, правда изменил профессии. И кем только не работал... Но праздник помню и считаю своим.
-------------------- Oh those Russians (Boney M - Rasputin)
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Ohotnik_mur |
![]()
Создана
#1726
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Посетители Сообщений: 783 Зарегистрирован: 10-June 14 Из: МО Железнодорожный Пользователь №: 70,132 Металлоискатель: X-Terra 705 Пол: мужской Репутация: 86 кг ![]() ![]() |
QUOTE(Старина Хэнк @ May 8 2024, 21:11) С днём радио! И мой профессиональный праздник. После школы учился в ПТУ на регулировщика радиоаппаратуры. Работал на радиозаводе. Потом, правда изменил профессии. И кем только не работал... Но праздник помню и считаю своим. Всех радиотехников, радиоинженеров, радиолюбителей с нашим праздником! Где учился? Я в ТУ-38 в Москве. 1977-1979 год. Регулировщик радиоаппаратуры и приборов 3-го разряда. Потом Московский Электротехнический институт Связи. Факультет РТ, Радио Техника. Дипломный проект - куратор Бонч-Бруевич. Он у нас лекции читал. На его кафедре и дипломный проект делали. -------------------- Мои МД и пин: X-Terra 705, Garrett ATX, Сфинкс 02
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Старина Хэнк |
![]()
Создана
#1727
|
Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Посетители Сообщений: 167 Зарегистрирован: 22-February 15 Пользователь №: 2,330,086 Пол: мужской Репутация: 7 кг ![]() ![]() |
Поступил после десяти классов школы в 81-м году в ПТУ-9 город Владимир. Работал лет наверно 6-7 на "Точмаше". Делали магнитолу "Нерль 206". Регулировал универсальный усилитель на лентопротяжке.
-------------------- Oh those Russians (Boney M - Rasputin)
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Ohotnik_mur |
![]()
Создана
#1728
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Посетители Сообщений: 783 Зарегистрирован: 10-June 14 Из: МО Железнодорожный Пользователь №: 70,132 Металлоискатель: X-Terra 705 Пол: мужской Репутация: 86 кг ![]() ![]() |
QUOTE(Старина Хэнк @ May 9 2024, 21:58) Поступил после десяти классов школы в 81-м году в ПТУ-9 город Владимир. Работал лет наверно 6-7 на "Точмаше". Делали магнитолу "Нерль 206". Регулировал универсальный усилитель на лентопротяжке. Здорово, коллега. Эх, ностальгия. Было время, были специалисты. Лет через ...дцать как-то ездил в Москву, так решил прогуляться до училища. Переименовали и профиль сменили. Какое-то коммерческое хрен поймёшь чего стало. Ни регулировщиков, ни монтажников, ни чертёжников-конструкторов выпускать не стали. Старые преподаватели ушли, никого не нашёл. А сейчас дефицит по этим специальностям. Но поезд уже ушёл. Развалили всё. Я по военным заводам работал, и практику на военном и после окончания училища на военном. На пенсию с военного завода сбежал. Заданий много стали давать, и сложных задач приходилось решать, а платить с каждым годом стали всё меньше и меньше. Сказал - хватит, ухожу на пенсию. Сколько заработал пенсии, столько значит и заработал. Руки и голова есть, надо будет - заработаю. Ушёл наладчиком станков с ЧПУ. С 1979 по 2018 год на одном предприятии ВПК. В 18-том на пенсию. Переписываюсь в ватсапе с некоторыми товарищами по работе. Нет специалистов хороших. Молодые приходят, а делать ничего не умеют. Да уж, было время - были специалисты. В нашей группе наладчиков станков умные ребята были. Все ушли. Всех отсутствием перспективы и низкой зарплатой разогнали. Теперь пожинают плоды неграмотностью руководства. -------------------- Мои МД и пин: X-Terra 705, Garrett ATX, Сфинкс 02
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
крот.ру |
![]()
Создана
#1729
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: VIP Сообщений: 7,912 Зарегистрирован: 17-May 15 Из: Кузбасс Пользователь №: 2,334,006 Пол: мужской Репутация: 785 кг ![]() ![]() |
Братья по разуму, всем привет! Извиняюсь за опоздание, блин
![]() --- Сам паяльник взял в руки 45 лет назад, и до сих пор самый важный и проверенный инструмент по жизни и работе, ну и голова как инструмент мыслей и позитива. ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Fil721 |
![]()
Создана
#1730
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: VIP Сообщений: 3,981 Зарегистрирован: 18-January 08 Из: КимовсК Пользователь №: 3,377 Пол: мужской Репутация: 738 кг ![]() ![]() |
Это схема управления балансировочного станка .
Одна обмотка разгон . Вторая торможение. Что может заставить двигатель не тормозить а продолжать движение. ? Конденсатор исправен. Реле то же . Сигналы управления правильные. ![]() ![]() -------------------- Ремонт плат газкотлов.
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Ohotnik_mur |
![]()
Создана
#1731
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Посетители Сообщений: 783 Зарегистрирован: 10-June 14 Из: МО Железнодорожный Пользователь №: 70,132 Металлоискатель: X-Terra 705 Пол: мужской Репутация: 86 кг ![]() ![]() |
QUOTE(Fil721 @ May 10 2024, 21:39) Это схема управления балансировочного станка . Одна обмотка разгон . Вторая торможение. Что может заставить двигатель не тормозить а продолжать движение. ? Конденсатор исправен. Реле то же . Сигналы управления правильные. ![]() Обычная схема, с переменой направления вращения. Цитата: "Одна обмотка разгон . Вторая торможение." Не правильно! В корне не правильно! Реле "Запуск" контакт вниз - одно направление вращения. Реле "Остановка" контакт - без разницы вверху или внизу. Реле "Запуск" контакт вверх, реле "Остановка" контакт вниз - перемена направления вращения. То есть замедление вращения в одну сторону до прекращения вращения и начало вращения в другую сторону. Цитата: Что может заставить двигатель не тормозить а продолжать движение. Или обмотка М3-N не рабочая, или провод от реле "Остановка" до М3 в обрыве. Что происходит: Реле "Запуск" контакт вниз - идёт раскрутка вала двигателя. Реле "Запуск" контакт вверх, реле "Остановка" контакт вниз - продолжение вращения двигателя, только напряжение на обмотку М2-N подаётся через конденсатор С а не напрямую при: Реле "Запуск" контакт вниз. А обмотка М3-N не задействована. Направление вращения не меняется. Просто уменьшается мощность двигателя, а направление вращения остаётся тем-же. Надеюсь что объяснил подробно. Проверяйте все соединения проводов, сами провода, разъёмы, и обмотки двигателя. Для профилактики можно и контактную группу реле почистить и промыть спиртом, но врятли в ней дело так как двигатель: "а продолжать движение". Чудес в радиотехнике не бывает. -------------------- Мои МД и пин: X-Terra 705, Garrett ATX, Сфинкс 02
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Fil721 |
![]()
Создана
#1732
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: VIP Сообщений: 3,981 Зарегистрирован: 18-January 08 Из: КимовсК Пользователь №: 3,377 Пол: мужской Репутация: 738 кг ![]() ![]() |
Дополню . при пустом валу все отрабатывается с остановкой. При нагрузки с колесом - остановки нет . движение продолжается .пока не остановишь вручную..Так что чудеса.
-------------------- Ремонт плат газкотлов.
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Fil721 |
![]()
Создана
#1733
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: VIP Сообщений: 3,981 Зарегистрирован: 18-January 08 Из: КимовсК Пользователь №: 3,377 Пол: мужской Репутация: 738 кг ![]() ![]() |
и еще. схема управления отключает реле остановка при условии что оптодатчик среагирует на скорость равную нулю . под нагрузкой нулевой скорости нет.
-------------------- Ремонт плат газкотлов.
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Ohotnik_mur |
![]()
Создана
#1734
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Посетители Сообщений: 783 Зарегистрирован: 10-June 14 Из: МО Железнодорожный Пользователь №: 70,132 Металлоискатель: X-Terra 705 Пол: мужской Репутация: 86 кг ![]() ![]() |
QUOTE(Fil721 @ May 10 2024, 23:40) Дополню . при пустом валу все отрабатывается с остановкой. При нагрузки с колесом - остановки нет . движение продолжается .пока не остановишь вручную..Так что чудеса. А сразу написать все условия задачи? Теперь ещё надо думать над новым условием задачи. Получается что нет мощности для изменения вращения. Где-то плохой контакт от реле "Остановка" до М3. Возможно контакты реле "Остановка" подгорели. Возможно что обмотка М3-N уже "доходит", так сказать. Может межвитковое замыкание в обмотке. QUOTE(Fil721 @ May 10 2024, 23:45) и еще. схема управления отключает реле остановка при условии что оптодатчик среагирует на скорость равную нулю . под нагрузкой нулевой скорости нет. Оптодатчик правильно работает. Он и должен так работать. А то что под нагрузкой нет нулевой скорости, так и правильно - нет мощности у двигателя для перемены вращения. Ещё раз: проверять реле, провода, разъёмы на хороший надёжный контакт с нулевым сопротивлением. До двигателя. От L до М2 и М3 сопротивление должно быть равно нулю, при соответственных положениях контактов реле конечно. И не забываем отключить напряжение с контактов L и N при измерении сопротивления этих участков цепи. А то можно получить кучу неприятностей. Техника безопасности. Если на этих участках цепи всё в порядке и сопротивление равно нулю, то остаётся сам двигатель. Подгоревшая обмотка, межвитковое замыкание. Проверка обмоток двигателя - нужен специальный прибор. Что не у всех есть. Как вариант, две лампочки такой же суммарной мощности вместо двигателя подключить и съэмитировать работу установки. По свечению этих ламп можно определить работоспособность цепи питания двигателя. Можно снять двигатель с установки, взять другой (не тот который на установке) конденсатор 20 мкФ, собрать отдельно от установки типа мини стенд, и проверить работу двигателя на вращение в одну и в другую сторону. Обороты вращения и мощность должны быть одинаковые. Если в одну сторону вращается нормально, а в другую сторону можно например палкой деревянной остановить - то двигатель на замену. Или покупать такой-же двигатель сразу и им проверять. Кстати, а чем вы конденсатор проверяли? Там точно 20 мкФ? Покурил, подумал ещё, скорее всего межвитковое в обмотке двигателя. Почему и мощности нет при нагрузке. Но, надо всё проверять досконально конечно. Всю цепь питания двигателя. Сообщение отредактировано Ohotnik_mur: May 11 2024, 01:05 -------------------- Мои МД и пин: X-Terra 705, Garrett ATX, Сфинкс 02
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Ohotnik_mur |
![]()
Создана
#1735
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Посетители Сообщений: 783 Зарегистрирован: 10-June 14 Из: МО Железнодорожный Пользователь №: 70,132 Металлоискатель: X-Terra 705 Пол: мужской Репутация: 86 кг ![]() ![]() |
Ещё вариант, после очередного перекура
![]() 1) Заметить как начинает и дальше вращается двигатель (колесо). 2) Поменять местами прямо на двигателе провода М2 и М3. 3) Проверить как станет вращаться двигатель (колесо) с изменённым подключением проводов М2 и М3. Сравнить оба варианта. Естественно начальное направление вращение двигателя будет обратное. Но нам это не важно. Важно сравнение с исходным вариантом. Если, допустим, будет стартовать еле-еле или вообще не стартанёт то одна обмотка двигателя "битая". Если всё так-же как и изначально до смены подключения М2 и М3 на двигателе, то конденсатор на замену. При условии, что все провода до двигателя и контакты реле в полном порядке. Дополню: Изначальный вариант - типа палкой не остановишь вращение колеса, а после переподключения М2 и М3 и рукой можно остановить вращение - то двигатель виновник, его обмотка виновник. Сообщение отредактировано Ohotnik_mur: May 11 2024, 01:41 -------------------- Мои МД и пин: X-Terra 705, Garrett ATX, Сфинкс 02
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Fil721 |
![]()
Создана
#1736
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: VIP Сообщений: 3,981 Зарегистрирован: 18-January 08 Из: КимовсК Пользователь №: 3,377 Пол: мужской Репутация: 738 кг ![]() ![]() |
![]() Сообщение отредактировано Fil721: May 11 2024, 07:55 -------------------- Ремонт плат газкотлов.
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Fil721 |
![]()
Создана
#1737
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: VIP Сообщений: 3,981 Зарегистрирован: 18-January 08 Из: КимовсК Пользователь №: 3,377 Пол: мужской Репутация: 738 кг ![]() ![]() |
Для проверки конденсаторов приборчик от https://www.radiodevices.ru/
Уже 4 штуки заказал знакомым. ВЫручает и быстро -------------------- Ремонт плат газкотлов.
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Fil721 |
![]()
Создана
#1738
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: VIP Сообщений: 3,981 Зарегистрирован: 18-January 08 Из: КимовсК Пользователь №: 3,377 Пол: мужской Репутация: 738 кг ![]() ![]() |
QUOTE(Fil721 @ May 11 2024, 07:44) Спасибо за ответ. Провода и реле и конденсатор - все отлично . А вот межвитковое очень вероятно. Обмотки одинаковые по 15 Ом . Придется делать вскрытие двигателя и диагностику на межвитковое . Хотя сначала наверно посмотрю по току потребления обмоток . Все начиналось постепенно . Сначала колеса большого диаметра не останавливались и в конце стали и малые диаметры. Пустой вал отрабатывает правильно. С фиксацией нулевой скорости управление отключает режим балансировки. В этом станке реализация остановки сделана по простому. Делал станок там электронный тормоз на постоянном токе . реле.пару диодов и нагрузочный резистор. -------------------- Ремонт плат газкотлов.
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Ohotnik_mur |
![]()
Создана
#1739
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Посетители Сообщений: 783 Зарегистрирован: 10-June 14 Из: МО Железнодорожный Пользователь №: 70,132 Металлоискатель: X-Terra 705 Пол: мужской Репутация: 86 кг ![]() ![]() |
QUOTE(Fil721 @ May 11 2024, 07:49) Для проверки конденсаторов приборчик от https://www.radiodevices.ru/ Уже 4 штуки заказал знакомым. ВЫручает и быстро О, тогда проще с конденсатором. Если есть чем проверить. Не у всех есть приборы для проверки. По этому и стараюсь писать так, как будто нечем проверить элементы радиосхем. У меня Mastech MS5308 LCR Tester. Очень удобный прибор. QUOTE(Fil721 @ May 11 2024, 07:54) Спасибо за ответ. Провода и реле и конденсатор - все отлично . А вот межвитковое очень вероятно. Обмотки одинаковые по 15 Ом . Придется делать вскрытие двигателя и диагностику на межвитковое . Хотя сначала наверно посмотрю по току потребления обмоток . Все начиналось постепенно . Сначала колеса большого диаметра не останавливались и в конце стали и малые диаметры. Пустой вал отрабатывает правильно. С фиксацией нулевой скорости управление отключает режим балансировки. В этом станке реализация остановки сделана по простому. Делал станок там электронный тормоз на постоянном токе . реле.пару диодов и нагрузочный резистор. Если провода, реле и конденсатор отлично, тогда точно подпалёный двигатель. И межвитковое. Сопротивление обмоток может быть почти одинаковым. Это не показатель. Ток потребления - да, может в определёных случаях. Особенно на больших частотах, 200-300-400-500 Герц. Желательно разобрать двигатель, оставив один статор без ротора. И измерить индуктивность и добротность обмоток. Разница должна быть небольшой. Если большая, то точно межвитковое. Но всё-таки стоит попробовать поменять местами провода М2 и М3 для начала анализа неисправности. Эта информация лишней не будет, но даст ещё необходимые данные. Тем более особых усилий не должно потребоваться. Есть у меня ещё и такой приборчик: Определитель короткозамкнутого витка DSL8240L. Не очень точный конечно, но помогает в некоторых случаях. Начинается постепенно - да, бывает такое. Сначала один виток, потом два или три, потом четыре или пять, и так далее. Обмотка начинает сильно греться в месте короткозамкнутого, и идёт нарушение изоляции соседних витков. Цепная реакция. Пустой вал будет останавливаться правильно. Нагрузки нет. Ток в межвитковой обмотке небольшой. С увеличением тока - увеличивается и магнитное поле в обмотке. Увеличивается и сопротивление магнитному полю в межвитках. Всё логично. Цитата: "С фиксацией нулевой скорости управление отключает режим балансировки. В этом станке реализация остановки сделана по простому." Я уже понял, после первого анализа схемы в вашем посте, что за станок и для чего он нужен. Правда сначала подумал что станок для балансировки коленвалов от ДВС. Но потом понял что за станок. В станах с ЧПУ тоже применяются такого рода схемы фиксации нулевой скорости, это всё мне знакомо. И кстати, было несколько таких случаев в практике. Вроде с виду всё нормально, а двигатель не даёт мощности. Двигатель мощный, сопротивление обмоток небольшое. И вроде межвиткового нет. Обмотки не горелые, блестят медью. Долго ломали головы, всей группой наладчиков, такой проблемой. Оказалось ларчик просто открывался. Свойства меди изменились в обмотке, видимо из за нагрева сопротивление одной из обмоток стало чуть больше. Разной маркой провода намотали обмотки. А так как двигатель мощный, сопротивление обмотки особо точно не измеришь. Соответственно мощность падает. На двигателях малой мощности не заметно и особого влияния не оказывает, а вот на больших мощностях увы. Такие вот курьёзные случаи встречались. Спасибо за + ![]() -------------------- Мои МД и пин: X-Terra 705, Garrett ATX, Сфинкс 02
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Fil721 |
![]()
Создана
#1740
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: VIP Сообщений: 3,981 Зарегистрирован: 18-January 08 Из: КимовсК Пользователь №: 3,377 Пол: мужской Репутация: 738 кг ![]() ![]() |
Я с этим наломал голову...вроде всё просто.а дефект сразу не поймёшь.
-------------------- Ремонт плат газкотлов.
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Упрощенная Версия · Рекламодателям | Сейчас: 10th May 2025 - 10:15 | |
![]() |