
![]() |
![]() |
Здравствуйте, Гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
| Кирилыч |
Oct 20 2012, 22:34
Создана
#161
|
|
Вечная память ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 6,221 Зарегистрирован: 30-November 06 Пользователь №: 1,074 ![]() Пол: мужской Репутация: 965 кг |
Напрасно язвите. Если я и был в чём-то резок, то, простите, вы этого заслужили. Если вы перед тем, как написать, прочитали все 8 страниц темы, вы бы убедились, что при сложившемся уровне обсуждения имхо без обоснованных аргументов здесь уже не катят, а предложения игуменов и архимандритов в кандидаты мы уже давно проехали, простые иеромонахи тем более не подходят, а про "дебряный скит близ Чернигова" следовало бы объяснить, что это такое (я о нем, например, впервые слышу). Ваш дальнейший тон показал, что я был резок вовсе не напрасно. Но я готов это обсуждение личностей друг друга прекратить и заняться делом, чего и вам желаю.
П.С. Посмотрел отзывы на вас в репутации и понял, что вам часто плюсуют за правду, юмор и хорошие истории. Значит, не всё так плохо, как мне показалось. Будет хороший повод - тоже плюсану. Сообщение отредактировано Кирилыч: Oct 20 2012, 22:37 -------------------- Крокодил, крокодю и буду крокодить. Но никогда ничего не оцениваю.
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| rur |
Oct 20 2012, 22:41
Создана
#162
|
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: VIP Сообщений: 7,628 Зарегистрирован: 26-January 08 Из: Богородский уезд Пользователь №: 3,459 ![]() Металлоискатель: AKA IntroniK Пол: мужской Репутация: 678 кг |
QUOTE(Кирилыч @ Oct 20 2012, 23:34) Напрасно язвите. Если я и был в чём-то резок, то, простите, вы этого заслужили. Если вы перед тем, как написать, прочитали все 8 страниц темы, вы бы убедились, что при сложившемся уровне обсуждения имхо без обоснованных аргументов здесь уже не катят, а предложения игуменов и архимандритов в кандидаты мы уже давно проехали, простые иеромонахи тем более не подходят, а про "дебряный скит близ Чернигова" следовало бы объяснить, что это такое (я о нем, например, впервые слышу). Ваш дальнейший тон показал, что я был резок вовсе не напрасно. Но я готов это обсуждение личностей друг друга прекратить и заняться делом, чего и вам желаю. -------------------- Пусть тот кто ищет не перестает искать до тех пор пока не найдет и когда он найдет он будет потрясен
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| Кирилыч |
Oct 20 2012, 22:56
Создана
#163
|
|
Вечная память ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 6,221 Зарегистрирован: 30-November 06 Пользователь №: 1,074 ![]() Пол: мужской Репутация: 965 кг |
Вот и хорошо. Кстати, с сегодняшнего дня я перестаю твёрдо настаивать на именно новгородской иконографии БМ "Знамение", хотя не исключаю этого. Пересмотрел в литературе десятка два предметов 15-16 вв. со сходными изображениями, убедился, что с географическими привязками близких изводов немало путаницы, и московские произведения 15 века выполнены почти так же. Возникло предположение, что л.с. выполнена по форме, за основу которой взят оттиск "Знамения" с какой-либо путной панагии 15 века.
Скверное качество печати, кроме переливки с некоего оргинала (кому и зачем понадобилось переливать печать епископа?), можно объяснить ещё и тем, что это просто неудачная отливка, вслед за которой последовала удачная, для епископа. Последнее рассуждение снова прриводит нас в округу Звенигорода, где в этом случае и могло производиться изготовление печати (зачем было везти куда-то далеко неудачную отливку?) Сообщение отредактировано Кирилыч: Oct 20 2012, 22:57 -------------------- Крокодил, крокодю и буду крокодить. Но никогда ничего не оцениваю.
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| rur |
Oct 20 2012, 23:03
Создана
#164
|
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: VIP Сообщений: 7,628 Зарегистрирован: 26-January 08 Из: Богородский уезд Пользователь №: 3,459 ![]() Металлоискатель: AKA IntroniK Пол: мужской Репутация: 678 кг |
QUOTE(Кирилыч @ Oct 20 2012, 23:56) Вот и хорошо. Кирилыч, спасибо за плюс....Но это не печать епископа...Ну вот убей меня-НЕ ВЕРЮ -------------------- Пусть тот кто ищет не перестает искать до тех пор пока не найдет и когда он найдет он будет потрясен
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| Кирилыч |
Oct 20 2012, 23:07
Создана
#165
|
|
Вечная память ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 6,221 Зарегистрирован: 30-November 06 Пользователь №: 1,074 ![]() Пол: мужской Репутация: 965 кг |
rur. Зато я тоже всегда верю тсобственным глазам. В данном случае я вижу надпись, которая гласит, что это печать епископа.
И сам текст надписи позволяет утверждать, что печать именно епископа, так как употреблено стандартное в этом случае определение "смиренный" . Вот, например, что написано на печати вологодского епископа Киприана, проложенной к его грамоте 1554 г.: "Божиею милостию смиренный епископ Кипреян Пермский и Вологодский". Та же самая формула, что и у Варсонофия. А так начинается сама грамота: "Божиею милостию, се яз смиренный Великопермский и Вологодский владыка Кипреян..." (http://lib.eparhia-saratov.ru/books/12m/makarii/makarii1/19.html Сообщение отредактировано Кирилыч: Oct 20 2012, 23:18 -------------------- Крокодил, крокодю и буду крокодить. Но никогда ничего не оцениваю.
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| Harvester |
Oct 20 2012, 23:14
Создана
#166
|
|
Пользователь ![]() ![]() Группа: Посетители Сообщений: 43 Зарегистрирован: 17-October 12 Пользователь №: 48,280 Репутация: 15 кг |
А несколько печатей не могло быть у епископа? Одна серебряная "кабинетная" , а вторая "разъездная" что бы основную не утерять или еще чего ? Или может доверенное лицо какое было?
Ну это так, предположение |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| rur |
Oct 20 2012, 23:17
Создана
#167
|
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: VIP Сообщений: 7,628 Зарегистрирован: 26-January 08 Из: Богородский уезд Пользователь №: 3,459 ![]() Металлоискатель: AKA IntroniK Пол: мужской Репутация: 678 кг |
QUOTE(Кирилыч @ Oct 21 2012, 00:07) rur. Я тоже верю только тому, что вижу сам. В данном случае я вижу надпись, которая гласит, что это печать епископа. Поэтому верю. Вы только не нервничайте -------------------- Пусть тот кто ищет не перестает искать до тех пор пока не найдет и когда он найдет он будет потрясен
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| Кирилыч |
Oct 20 2012, 23:22
Создана
#168
|
|
Вечная память ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 6,221 Зарегистрирован: 30-November 06 Пользователь №: 1,074 ![]() Пол: мужской Репутация: 965 кг |
rur, не надо приводить в качестве аналогий то, что не является таковым. Это совсем другая эпоха. Но раз уж занялись вислыми печатями, то загляните в 3-й выпуск свода Янина и Гайдукова, найдите там владычные печати 14-15 вв. и увидите, как на них чаще всего сокращается слово "епископ".
QUOTE А несколько печатей не могло быть у епископа? Одна серебряная "кабинетная" , а вторая "разъездная" что бы основную не утерять или еще чего ? Этого, конечно, никто точно не знает, но теоретически могло быть. Во всяком случае, если говорить о вислых печатях, то у одного и того же владыки, князя и др.в силу каких-то причин, как правило, было несколько комплектов буллотириев. Кажется, известно несколько разных воскомастичных печатей (т.е. и матриц тоже) московского митрополита Алексия, но это я должен уточнить. Сообщение отредактировано Кирилыч: Oct 20 2012, 23:31 -------------------- Крокодил, крокодю и буду крокодить. Но никогда ничего не оцениваю.
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| rur |
Oct 20 2012, 23:41
Создана
#169
|
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: VIP Сообщений: 7,628 Зарегистрирован: 26-January 08 Из: Богородский уезд Пользователь №: 3,459 ![]() Металлоискатель: AKA IntroniK Пол: мужской Репутация: 678 кг |
Убедили меня дурака полностью Кирилыч...Ваша правда.
QUOTE Таким образом, мы имеем целых три варианта "новгородского" написания слова "епископ", привлекшего внимание Чудинова: 1) "епспъ" (№ 9); 2) "еппъ" (№ 58) через начальное йотированное "е" и с выносным "с" (как и в летописном тексте, упоминавшемся нами ранее); 3) "еппъ" (№ 60) с выносным "с". Попутно отметим, что с полным написанием мы сталкиваемся только в случае с полоцкой печатью № 64, тогда как в печати смоленского епископа Мануила (№ 63) пропущено только окончание, а все остальные буквы - на месте. -------------------- Пусть тот кто ищет не перестает искать до тех пор пока не найдет и когда он найдет он будет потрясен
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| Кирилыч |
Oct 20 2012, 23:43
Создана
#170
|
|
Вечная память ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 6,221 Зарегистрирован: 30-November 06 Пользователь №: 1,074 ![]() Пол: мужской Репутация: 965 кг |
Не знаю, откуда эта цитата, но так оно и есть. На печати ТС, возможно, тоже йотированное Е, но на фото плохо видно.
-------------------- Крокодил, крокодю и буду крокодить. Но никогда ничего не оцениваю.
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| rur |
Oct 20 2012, 23:47
Создана
#171
|
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: VIP Сообщений: 7,628 Зарегистрирован: 26-January 08 Из: Богородский уезд Пользователь №: 3,459 ![]() Металлоискатель: AKA IntroniK Пол: мужской Репутация: 678 кг |
QUOTE(Кирилыч @ Oct 21 2012, 00:43) Не знаю, откуда эта цитата, но так оно и есть. На печати ТС, возможно, тоже йотированное Е, но на фото плохо видно. http://ksana-lib.narod.ru/chudinov-contractiones-1.html Третье снизу страницы изображение оттисков-напротив него этот текст...А то там много текста... -------------------- Пусть тот кто ищет не перестает искать до тех пор пока не найдет и когда он найдет он будет потрясен
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| Кирилыч |
Oct 20 2012, 23:54
Создана
#172
|
|
Вечная память ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 6,221 Зарегистрирован: 30-November 06 Пользователь №: 1,074 ![]() Пол: мужской Репутация: 965 кг |
Спасибо. Завтра буду внимательно изучать - интересно! И спасибо за цитату. Я и сам не знал, что на печати чисто новгородское сокращение и, говоря о Новгороде, руководствовался только иконографией "Знамения". Стало быть, всё-таки Новгород...
-------------------- Крокодил, крокодю и буду крокодить. Но никогда ничего не оцениваю.
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| DR_WELL |
Oct 21 2012, 00:25
Создана
#173
|
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 632 Зарегистрирован: 23-July 07 Из: Столица Пользователь №: 2,421 Пол: мужской Репутация: 299 кг |
QUOTE(Harvester @ Oct 21 2012, 00:14) Одна серебряная "кабинетная" , а вторая "разъездная" что бы основную не утерять или еще чего ? Вопрос: а сколько всего известно епископских печатей, изготовленных из драгоценных металлов? Они всегда изготавливались из золота или серебра? Просто данную позицию уже несколько раз озвучивают, а как фактически обстоит дело? |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| Кирилыч |
Oct 21 2012, 00:31
Создана
#174
|
|
Вечная память ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 6,221 Зарегистрирован: 30-November 06 Пользователь №: 1,074 ![]() Пол: мужской Репутация: 965 кг |
Фактически этого никто не знает. Известны воскомастичные оттиски, но я не помню ни одной публикации матриц (кажется в ГИМе есть одна 17 века, но свосем другого типа)
-------------------- Крокодил, крокодю и буду крокодить. Но никогда ничего не оцениваю.
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| rur |
Oct 21 2012, 00:36
Создана
#175
|
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: VIP Сообщений: 7,628 Зарегистрирован: 26-January 08 Из: Богородский уезд Пользователь №: 3,459 ![]() Металлоискатель: AKA IntroniK Пол: мужской Репутация: 678 кг |
Не знаю проходила тут инфа или нет...Но удержаться не могу...
QUOTE Новый сфрагистический тип появляется при митрополите Данииле (1522-1539), где основную нагрузку несет благословляющая десница, изображение которой сопровождается круговой легендой: Рука митрополита Даниила всея Руси. Мы считаем возможным допустить самостоятельное появление этого символа и связать его с церковной иконографией в целом, а не выводить из европейской геральдики. Исключается, на наш взгляд, зависимость этого символа и от изображения руки на именных моливдовулах, связанных с институтом тиунов новгородских и датируемых второй половиной XIII в. Возникновение такой иконографии возможно объяснить появлением в актовом материале XVI в. формулы corroboratio в виде «рукоприкладства», а саму иконографию рассматривать как изобразительную спекуляцию такой формулы. Этот сфрагистический тип использовался и епархиальными архиереями (Новгород), с незначительными иконографическими добавлениями в виде трех ветвей. Однако, как и в предшествующее время, он не являлся единственно возможным, поскольку для XVI в. в том же новгородском архиерейском делопроизводстве известно применение и печати с образом Божией Матери Знамение. http://sovet.geraldika.ru/page/4847 Сообщение отредактировано rur: Oct 21 2012, 00:45 -------------------- Пусть тот кто ищет не перестает искать до тех пор пока не найдет и когда он найдет он будет потрясен
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| Кирилыч |
Oct 21 2012, 00:48
Создана
#176
|
|
Вечная память ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 6,221 Зарегистрирован: 30-November 06 Пользователь №: 1,074 ![]() Пол: мужской Репутация: 965 кг |
Знаю эту статью. Печать 17 в. в ГИМе как раз с благословляющей десницей, не помню, чья. Но в данном случае нам интересен как раз ранний тип со Знамением.
Кстати, А. Мусин в статье говорит больше о вислых печатях, чем о прикладных. Нужно посмотреть ещё иллюстрации в книге Лакиера о геральдике. -------------------- Крокодил, крокодю и буду крокодить. Но никогда ничего не оцениваю.
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| DR_WELL |
Oct 21 2012, 01:06
Создана
#177
|
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 632 Зарегистрирован: 23-July 07 Из: Столица Пользователь №: 2,421 Пол: мужской Репутация: 299 кг |
QUOTE(Кирилыч @ Oct 21 2012, 01:31) Фактически этого никто не знает. Известны воскомастичные оттиски, но я не помню ни одной публикации матриц (кажется в ГИМе есть одна 17 века, но свосем другого типа) То есть, это всё фантазии на тему: "воображаю, из какого металла должны быть печати у духовенства"? Не знаете, из какого материала ГИМовская печать? Из драгметалла или обычной бронзы? |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| rur |
Oct 21 2012, 01:15
Создана
#178
|
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: VIP Сообщений: 7,628 Зарегистрирован: 26-January 08 Из: Богородский уезд Пользователь №: 3,459 ![]() Металлоискатель: AKA IntroniK Пол: мужской Репутация: 678 кг |
QUOTE(DR_WELL @ Oct 21 2012, 02:06) То есть, это всё фантазии на тему: "воображаю, из какого металла должны быть печати у духовенства"? Не знаете, из какого материала ГИМовская печать? Из драгметалла или обычной бронзы? Думается на основании вот этого(из 299-всего10 серебро) печати мастырились из простецого материала достаточно...Ибо это всего лишь "офисная принадлежность" того времени... QUOTE Наконец, в 30-е гг. после произвольной реорганизации созданного и возглавлявшегося Н. П. Лихачевым Музея палеографии, большинство печатей перешло в Государственный Эрмитаж, куда позднее, в 50-е гг. были переданы и почти все печати, остававшиеся в архиве Ленинградского отделения Института истории АН СССР, правопреемника Музея палеографии. Б . Почти, но не все. В Западноевропейской секции архива ЛОИИ АН СССР (ныне Санкт-Петербургский филиал Института российской истории Российской Академии наук) остались 299 печатей (в том числе 10 серебряных, а также копии и подделки), 21 пломба, тессера и литая копия с неустановленных оригиналов, 6 свинцовых пластин с надписями и 287 гипсовых слепков и муляжей, http://www.pechati.ru/info/vizantijskie_ot...nija/page7.html Пример за уши притянутый конечно-но что то в сети молчок про это... -------------------- Пусть тот кто ищет не перестает искать до тех пор пока не найдет и когда он найдет он будет потрясен
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| Кирилыч |
Oct 22 2012, 22:56
Создана
#179
|
|
Вечная память ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 6,221 Зарегистрирован: 30-November 06 Пользователь №: 1,074 ![]() Пол: мужской Репутация: 965 кг |
Вижу, что тема начала выдыхаться, что совершенно естественно, так как всё, что можно было сказать, уже сказано.
Я постараюсь подготовить публикацию печати для № 4 "Родной старины" за этот год, но сделаю её не совсем обычной. В этом обсуждении налицо наглядный пример коллективного творчества. Поэтому в публикации я максимально использую обоснованные (и даже не очень) точки зрения форумчан (с цитатами из источников, которые они приводят), обязательно укажу всех соавторов (ники), а сам напишу лишь вводную часть с фотографиями и прорисовкой надписи, а также короткое резюме в конце со всеми своими за и против. Не знаю, что из этого получится, но попрбую сделать именно так. -------------------- Крокодил, крокодю и буду крокодить. Но никогда ничего не оцениваю.
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| Harvester |
Oct 22 2012, 23:05
Создана
#180
|
|
Пользователь ![]() ![]() Группа: Посетители Сообщений: 43 Зарегистрирован: 17-October 12 Пользователь №: 48,280 Репутация: 15 кг |
Наткнулся на текст в сети...
Б.М. Класс (Институт российской истории Российской Академии наук. Москва) ЖИТИЕ ЕВФРОСИНИИ ПОЛОЦКОЙ: ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ И ИЗДАНИЯ Характеризуя Житие Евфросинии Полоцкой, В.О. Ключевский писал: «По составу и литературному характеру оно напоминает ритори¬ческие Жития XV-XVI века; но живость и обилие биографических черт вместе с остатками старинного языка заставляет предполагать у биографа какой-нибудь более древний источник» («Древнерусские житию святых как исторический источник». М., 1871. С. 262). Аналогично) мнение высказал знаток древнерусской книжности Г. Подскальский «Житие полоцкой княжны записано только в XV-XVI вв., но опирается на более древнюю традицию» («Христианство и богословская лите¬ратура в Киевской Руси». СПб., 1996. С. 239). С учетом открытия списка Жития, датируемого XV в., мнение указанных ученых следует скоррек¬тировать в том плане, что сохранившееся жизнеописание Евфросинии Полоцкой литературно оформлено лишь в XV столетии, но основано на древних источниках. Заключения Ключевского и Подскальского основаны на общих соображениях, но наши наблюдения позволяют дать нам обоснование и уточнить время и место составления Жития Евфросинии Полоцкой. Исходя из факта прекрасного знания истории Полоцка и местной топог¬рафии, можно заключить, что автор Жития Евфросинии должен происхо¬дить из Полоцка, Но выясняется, что этот автор подражает литературным приемам Пахомия Логофета, какое-то время работавшего в Новгороде, а в качестве источника использует Пролог именно Новгородской редакции. Дан¬ные обстоятельства, во-первых, позволяют ограничить время составления Жития Евфросинии Полоцкой второй половиной XV в., а, во-вторых, искать автора жития Евфросинии среди полочан, проживавших в Новгороде. Такой фигурой, несомненно, следует признать Варсонофия, упомянутого в 1470 г. в качестве духовника архиепископа Ионы и возможного кандидата на пост главы освободившейся Новгородской кафедры. О полоцких корнях Варсонофия можно заключить на основании текста «Сказания о епископе Ионе», которое написано, наверняка, со слов духовника Ионы (т.е. Варсонофия), но в котором много места уделено судьбе Пахомия Логофета (!), а в характеристике внешней политики Великого Новгорода акцент почему-то сделан на отношениях с полоцкими князьями(!). Любопытно, что в источниках примерно в то же самое время упоминается другой Варсонофий - игумен полоцкого Бельчицкого монастыря и духовник Киевского митрополита Григория. Обращает на себя внимание син¬хронность исчезновения сведений о Варсонофий Бельчицком и, наоборот, появление известий о Варсонофий - духовнике Новгородского архиепископа Ионы. Не может быть случайным и высокое положение обоих Варсонофиев как духовников высших церковных иерархов (Ки¬евского митрополита и Новгородского архиепископа). Все это позволят отождествить обоих Варсонофиев - Бельчицкого игумена и духовника архиепископа Ионы. Но тогда возникает вопрос: каким образом Бельчицкнй игумен оказался в Великом Новгороде? Этот факт мы связываем с дипломатической песней Константинопольского патриарха Дионисия, пославшего своих представителей (около 1467 г.) «едо всее Руское земли и до Великого Новогорода» с предложением, чтобы Григорий был признан в обоих частях Русской 1итрополии. Логично предположить, что митрополит Григорий послал; Новгород доверенного человека - своего духовника, Бельчицкого игумена Варсонофия (который и остался на какое-то время в Новгороде). Если признать Варсонофия автором Жития Евфросинии Полоцкой, то время составления памятника падает на 60-80-е годы XV в. (около 1467 г. Варсонофий мог появиться в Новгороде, а 70-80-ми годами XV в. датируется древнейший список Жития Евфросинии Полоцкой). Канонизация Евфросинии Полоцкой произошла, скорее всего, в период нахождения на Киевском митрополичьем столе полоцких архиепископов - Симеона (1481-1488) или Ионы Глезны (1488-1495). Если связывать написание Жития Евфросинии с актом предстоящей канонизации (а древнейший список Жития, напомним, датируется 70-80-ми годами XV в.), то канонизацию Евфросинии Полоцкой пред¬почтительнее относить ко времени архиепископа Симеона (1481-1488). |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
| Упрощенная Версия · Рекламодателям | Сейчас: 18th November 2025 - 13:55 | |
![]() |