
![]() |
![]() |
Здравствуйте, Гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
| АндрейЧех |
Nov 26 2015, 07:19
Создана
#25741
|
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: VIP Сообщений: 2,246 Зарегистрирован: 3-May 15 Пользователь №: 2,333,453 Пол: мужской Репутация: 183 кг |
QUOTE(Владимир.А.Е. @ Nov 26 2015, 01:28) что опять ручку от мебели нашел? НЕ, я ничего не нашёл. -------------------- Прежний ник ( Андрей-Чех )
Все сделки карта Сбера № 2202 2007 2471 4843 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| Владимир.А.Е. |
Nov 26 2015, 10:15
Создана
#25742
|
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 965 Зарегистрирован: 25-May 14 Из: КУРСК Пользователь №: 69,434 Металлоискатель: Minelab CTX3030 Пол: мужской Репутация: 86 кг |
чет сегодня погодка не очень
-------------------- Долгие и великие страдания воспитывают в человеке тирана.
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| satrap |
Nov 26 2015, 11:26
Создана
#25743
|
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Посетители Сообщений: 614 Зарегистрирован: 24-March 09 Из: 46 RUS Пользователь №: 8,750 Металлоискатель: MXT Pro Пол: мужской Репутация: 23 кг |
QUOTE(anme @ Nov 26 2015, 00:55) Ребята, библиотека асеева в помощь, есть там например инфа с четким обозначением места встречи посольств в.к. литовского и москвы на месте впадения одной речки в другую, есть монография в которой представлена статистика питейных заведений курской губернии, а их было больше тысячи... Кто нить мне 1000 постоялых дворов назовет по области с их местоположением? А военные части? Это вообще в инете в открытом доступе есть. Ребята. Корабли это круто. Но мы и по 19 веку знаем что где было только по шуберту. А то чего на шуберте нет? На самом деле мы еще только приходим к недостатку интересных мест. Иначе инфа по судоходным рекам оьсуждалась бы чуть более интенсивно. Может, тут и небыло офигенных водных артерий даже для элементарных речных судов. Скорее всего многие реки были судоходными, на уровне плотов-лодок всего несколько месяцев в году. Но то, что любая река зимой превращалась в идеальную дорогу, никто думаю спорить не будет. А уж где селились и так всем понятно. Тема реально интересная, в старину роль дорог выполняли реки, летом на лодках, зимой на телегах. Некому было сухопутные дороги строить, к тому же ландшафт был другой, и там где сейчас пахотные поля, когда то стояли дремучие леса и вряд ли наоборот... да что говорить, река Сейм каких то пусть двадцать лет назад кардинально отличается от того, во что она превратилась сейчас, а что она представляла собой лет 600-700 назад нам вообще представить трудно, так что я думаю были ранее и водные артерии и речные суда... да и требования к судоходности (с посадкой то в каких-то полметра) у тех судов были не в пример к нынешним... -------------------- и вот когда вы в двух шагах от груды сказочных богатств...
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| roxette |
Nov 26 2015, 12:34
Создана
#25744
|
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 602 Зарегистрирован: 1-March 10 Из: Просторы Родины Пользователь №: 15,810 Металлоискатель: Whites Spectra V3i Интересы: * Пол: мужской Репутация: 169 кг |
Погодка нормальная, поеду покопаю, подышу свежим воздухом.
-------------------- номер карты с.б. *****5581
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| Юрий бордунов |
Nov 26 2015, 12:56
Создана
#25745
|
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 503 Зарегистрирован: 16-August 12 Из: Черноземье Пользователь №: 46,185 Интересы: . Пол: мужской Репутация: 72 кг |
ну про корабли и торговые пути никто не захотел общаться
-Я думаю это временно,когда тема разовьется-желающих обсуждать эти вопросы станет больше- а чего о них говорить? или вы надеетесь что где то на дне сейма затонул торговый корабль с золотом? -Говорить нужно,это помогает и знания в области краеведения развивать,и интерес к изучению истории края.А корабль...-я бы не хотел таких нахадок,геморою до конца жизни хватит.- Парни, какие на фиг судоходные реки? у нас в Курской обл. их раз , два и обсчёлся -По моему скромному мнению-это глубоко ошибочное мнение.Ну взять хотя бы карту перемещения войска Вл.Кн.Владимира в период крещения Руси-Вы увидете,что далеко не 2-3 км..Думаю что большинство известных городищ имело водные пути к сейму.(кстати-на днях узнал-буквально несколько лет назад распилили на металл последний из корабликов,путешествующих еще в доревол. или послеревол.время по Сейму,(а возможно и по прелегающим к бассейну рекам)(может кто его видел-он находился в районе сеймского моста на черняховке) Ребята, библиотека асеева в помощь -Вот!То что и нужно!Если кто что знает интересное-ну читал,видел и слышал-давайте делиться,(ну если конечно не жабит),не обязательно же при этом организовывать арх.экспидиции. Да и потом-узко думать-что все это нужно лишь для того,что бы сыскать серебренник или амфору.Я рассматриваю это как прилагательное(хотя и не лишенное приятности). Ведь мы с Вами объединены общим стремлением к краеведению(ну или надеюсь на это). Расширить познания,передать другим,узнать ранее неизвестные факты из истории края. Конечно наши находки в этом тоже помогают(и не только в этом,и это хорошо),но теорию лично я знаю слабовато-вот и пытаюсь постучаться к знающим и пообщаться вместе. Все это личное мнение,если у кого будет поправка-пишите. С ув. к форумчанам. Сообщение отредактировано Юрий бордунов: Nov 26 2015, 12:59 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| АндрейЧех |
Nov 26 2015, 18:30
Создана
#25746
|
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: VIP Сообщений: 2,246 Зарегистрирован: 3-May 15 Пользователь №: 2,333,453 Пол: мужской Репутация: 183 кг |
Я не с кем не буду спорить, по поводу крупных рек нашей обл. , да народ двигался по ним и зимой и летом, это и сейчас не трудно сделать, но водный путь, был лиш альтернативой наземному, это моё личное мнение. по поводу крупных поселений нашего региона, отнють не все они построены на берегах крупных рек, да, в близи(3-5-7 км. а то и дальше), как правило на притоке , главным выбором места для поселения, был лоншафт, близость воды, была лиш жизненной необходимостью(попить, поесть, напоить скотину). передвигаться зимой по рекам, да удобно, но и так-же очень опасно, это река, а не стоячий водоём, промоин было валом, угодить в них, можно было на раз.
Моё мнение, дороги существовали, со дня изобретения колеса, и наш регион, я думаю, не был обделён сетью дорог. -------------------- Прежний ник ( Андрей-Чех )
Все сделки карта Сбера № 2202 2007 2471 4843 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| anme |
Nov 26 2015, 19:35
Создана
#25747
|
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 1,055 Зарегистрирован: 20-February 11 Пользователь №: 26,708 Пол: мужской Репутация: 118 кг |
QUOTE(АндрейЧех @ Nov 26 2015, 19:30) Я не с кем не буду спорить, по поводу крупных рек нашей обл. , да народ двигался по ним и зимой и летом, это и сейчас не трудно сделать, но водный путь, был лиш альтернативой наземному, это моё личное мнение. по поводу крупных поселений нашего региона, отнють не все они построены на берегах крупных рек, да, в близи(3-5-7 км. а то и дальше), как правило на притоке , главным выбором места для поселения, был лоншафт, близость воды, была лиш жизненной необходимостью(попить, поесть, напоить скотину). передвигаться зимой по рекам, да удобно, но и так-же очень опасно, это река, а не стоячий водоём, промоин было валом, угодить в них, можно было на раз. Моё мнение, дороги существовали, со дня изобретения колеса, и наш регион, я думаю, не был обделён сетью дорог. Андрюха, все зависит от ландшафта. Я думаю, парни из Дмитриевского района очень многое могут рассказать по поводу дорог вдоль Свапы на участке между Харасеей и Банищанским лесом. Крупные сухопутные дороги никто не отрицает, дык если посмотреть на того же шуберта, мы до сих пор по ним перемещаемся, и села они соединяют напрямую и все хорошо. Кроме того, что зимой в пургу посреди поля, когда дорогу потерять как два пальца об асфальт, я бы перемещался именно оврагами и реками. Лучше рискнуть провалится в промоину, чем потеряться нафиг в чистом поле. А уж ломать ноги в заснеженном лесу, когда можно и спотыкнуться и провалиться и хз че еще, гораздо менее приятная перспектива чем идти по замерзшей реке. Опятьже смотрим на того то шуберта. Хуторов посреди поля раз-два и обчелся. Даже однодворки по оврагам, которые как правило являются отрогами рек. И по дну оврагов дороги. Колеса, кстати, с тех пор усовершенствовались. Только вот почему то до сих пор мы не везде можем проехать. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| BolivarZ |
Nov 26 2015, 19:41
Создана
#25748
|
|
Постоянный ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 237 Зарегистрирован: 23-October 14 Пользователь №: 2,322,205 Пол: мужской Репутация: 19 кг |
Сотоварищи копал кто? сегодня рыпнулся было и назад побуксовал, на зиме плохо(
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| VLR |
Nov 26 2015, 19:51
Создана
#25749
|
|
Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 127 Зарегистрирован: 7-November 14 Из: Соловьиный край Пользователь №: 2,323,172 Металлоискатель: Garrett Ace Euro Пол: мужской Репутация: 13 кг |
Доброго времени суток !
поделюсь найденной инфой на счёт судоходства в Курской области.... Из фонда Курской областной библиотеки им. Н.Н.Асеева Известно, что в древности через Сейм по Курскому краю было два водных сообщения—одно шло из Днепра в Волгу (Днепр, Десна, Сейм, Свапа, Самодуровское озеро, Очка, Ока, Волга); другой путь был из Днепра в Дон. (Днепр, Десна, Сейм, (волоком), Северный Донец; Дон). Благодаря этим водным путям сообщения, через Курский край шли торговые сношения и с Византией, и с волжскими болгарами, и с Азовом, и с Каспием. С течением времени, благодаря истреблению лесов, обмелели и реки, пути сообщения эти приостановились, но правительство всякий раз пыталось проложить путь по старым водным дорогам. Петр I "помышлял о судоходстве по реке Сейм". Судоходство в б. Курской губ., вообще говоря, дело нелегкое. Курская губ. занимает на русской равнине возвышенное место, с которого реки разбегаются в разные стороны и лишь верхним течением принадлежат территории Курского края. Временем расцвета судоходства были 1780-1801 г.г. Для правильного судоходства по Сейму, Тускари, Пслу и Свапе была образована "компания" во главе с правителем губернии А.Н. Зубовым. Ежегодно в половодье на Тускари грузились барки и сплавлялись на Сейм. Слобода Михайловна па Сваде была складочным местом товаров, которые зимой свозились и санным путем шли на пристань г. Орла, а оттуда сплавлялись по р. Оке. Зубовская компания изменила этот порядок. В Михайловке была устроена пристань, в ней стояли барки, которые по Свапе весной направлялись на Сейм и пробегали более 53 клм. Несколько барок отправлялись и от пристаней г. Дмитриева. На Псле пристань была устроена и г. Обояни, сюда свозились продукты губернии. Весной Обоянский караван барок, как Курский и Михайловский, плыл на Днепр и успевал достигнуть этой реки. 4 мая 1789 г. "в общем городском собрании был составлен приговор, в котором торговцы выразили правителю Зубову благодарность и поднесли адрес. «Курские купцы и посадские, ощущая в сердцах своих истинную и вечную благодарность к правителю А. Н. Зубову за открытие собственным его попечением водяной коммуникации по р. Тускарь через Курск протекающей и никогда судоходства не имевшей, способствующей посредством соединения рек: Сейма, Десны и Днепра провозу здешних продуктов не только в Херсон и Очаков, но и в самые отдаленные места, чем может торговля здешняя прийти в цветущее состояние, согласно приговорили: во извещении потомству от оказанном его (превосходительством) благоволении портрет его с приличной надписью поставить в зале собрания Градского обществе и в Публичных Ведомостях о том напечатать". Ему же приготовлена была в Москве из чистого золота табакерка, на которой выгравировано изображение реки с плывущим по ней судном. Зубовская компания свои надежды основывала на разлитии вод весною. Но к началу 1800 г. компания рухнула, благодаря убыткам и мысль о судоходстве была предана забвению. В 1816 г. вновь был поднят вопрос о судоходстве Сейма. Главное Управление Путей Сообщения вело это дело. Товар, отправленный из Курска в полую воду купцами, через 2 мес. пришел в Херсон. Хотя хозяева и имели прибыль, но путешествие это было трудно и сообщение вновь прекратилось. В 1823 г. по почину Главноуправляющего Путями Сообщения вновь был поднят вопрос о судоходстве Сейма. Дворяне обещали жертвовать в продолжении 4-х лет ежегодно по 45 к. с ревизской души; это давало бы сумму в 175,349 р. Но в жизнь не прошел этот проэкт. Мысль о судоходстве временно опять умерла. Наконец в 30-х годах 19 столетия с этим старым вопросом о судоходстве Сейма выступил помещик Пузанов. Его проэкт был иным, нежели все предыдущие. Он предлагал, устранив реки Тускарь, Псел и Свалу, обратить все внимание на Сейм. Были сделаны опыты канализации и шлюзования. Проэкт его заинтересовал центр. Оттуда были отпущены средства. Этот путь сообщения был назван Александрийским водяным сообщением в честь царицы Александры, супруги Николая I. 20 июня 1839 г. последовало открытие судоходства по всему протяжению шлюзованного и канализированного Сейма. Оно называлось "Александрийской системой искусственного водяного сообщения" потому, что для прохода судов у каждой мельницы были устроены особые деривационные каналы (17) 1) и шлюзы. Первая пристань находилась на берегу Сейма в 4,3 клм. от Курска на Харьковской дороге. На этот раз движение судов было незначительно и кратковременно. В 1843 г. прошло по Сейму 24 барки на сумму 147,000 р.; в 1844 р. на 36 барках, полубарках и 51 плоте было груза на 201,903 р.; в 1846 г. прошло 6 барок и 84 полубарок на 150,000 р. Удачи не было. Причин было много: повреждение шлюзов весенней водою, понижение в них воды против обыкновенного притока, безпорядочное положение бичевника, слабое содержание плотин владельцами, недохват лоцманов, малодоходность и дороговизна содержании, безконечные интриги администрации — вот причины, по которым дело в 1850 г. пало окончательно. Источник и полная версия документа - http://old-kursk.ru/book/efremenko/index.html -------------------- [COLOR=red]355146841531848612866499484683519443543132354461313551351351515351313
513543515131[/COLOR] |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| EvgenyiStrelkov |
Nov 26 2015, 19:52
Создана
#25750
|
|
Постоянный ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 359 Зарегистрирован: 8-April 15 Из: Курская обл север Пользователь №: 2,332,317 Пол: мужской Номер карты: 2346 Репутация: 32 кг |
QUOTE(BolivarZ @ Nov 26 2015, 20:41) Сотоварищи копал кто? сегодня рыпнулся было и назад побуксовал, на зиме плохо( У нас снега вообще не было |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| Владимир.А.Е. |
Nov 26 2015, 21:03
Создана
#25751
|
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 965 Зарегистрирован: 25-May 14 Из: КУРСК Пользователь №: 69,434 Металлоискатель: Minelab CTX3030 Пол: мужской Репутация: 86 кг |
ребяты поздравьте! не заметил как до профи дотренделся!
-------------------- Долгие и великие страдания воспитывают в человеке тирана.
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| АндрейЧех |
Nov 26 2015, 21:04
Создана
#25752
|
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: VIP Сообщений: 2,246 Зарегистрирован: 3-May 15 Пользователь №: 2,333,453 Пол: мужской Репутация: 183 кг |
QUOTE(VLR @ Nov 26 2015, 20:51) Доброго времени суток ! поделюсь найденной инфой на счёт судоходства в Курской области.... Из фонда Курской областной библиотеки им. Н.Н.Асеева Известно, что в древности через Сейм по Курскому краю было два водных сообщения—одно шло из Днепра в Волгу (Днепр, Десна, Сейм, Свапа, Самодуровское озеро, Очка, Ока, Волга); другой путь был из Днепра в Дон. (Днепр, Десна, Сейм, (волоком), Северный Донец; Дон). Благодаря этим водным путям сообщения, через Курский край шли торговые сношения и с Византией, и с волжскими болгарами, и с Азовом, и с Каспием. С течением времени, благодаря истреблению лесов, обмелели и реки, пути сообщения эти приостановились, но правительство всякий раз пыталось проложить путь по старым водным дорогам. Петр I "помышлял о судоходстве по реке Сейм". Судоходство в б. Курской губ., вообще говоря, дело нелегкое. Курская губ. занимает на русской равнине возвышенное место, с которого реки разбегаются в разные стороны и лишь верхним течением принадлежат территории Курского края. Временем расцвета судоходства были 1780-1801 г.г. Для правильного судоходства по Сейму, Тускари, Пслу и Свапе была образована "компания" во главе с правителем губернии А.Н. Зубовым. Ежегодно в половодье на Тускари грузились барки и сплавлялись на Сейм. Слобода Михайловна па Сваде была складочным местом товаров, которые зимой свозились и санным путем шли на пристань г. Орла, а оттуда сплавлялись по р. Оке. Зубовская компания изменила этот порядок. В Михайловке была устроена пристань, в ней стояли барки, которые по Свапе весной направлялись на Сейм и пробегали более 53 клм. Несколько барок отправлялись и от пристаней г. Дмитриева. На Псле пристань была устроена и г. Обояни, сюда свозились продукты губернии. Весной Обоянский караван барок, как Курский и Михайловский, плыл на Днепр и успевал достигнуть этой реки. 4 мая 1789 г. "в общем городском собрании был составлен приговор, в котором торговцы выразили правителю Зубову благодарность и поднесли адрес. «Курские купцы и посадские, ощущая в сердцах своих истинную и вечную благодарность к правителю А. Н. Зубову за открытие собственным его попечением водяной коммуникации по р. Тускарь через Курск протекающей и никогда судоходства не имевшей, способствующей посредством соединения рек: Сейма, Десны и Днепра провозу здешних продуктов не только в Херсон и Очаков, но и в самые отдаленные места, чем может торговля здешняя прийти в цветущее состояние, согласно приговорили: во извещении потомству от оказанном его (превосходительством) благоволении портрет его с приличной надписью поставить в зале собрания Градского обществе и в Публичных Ведомостях о том напечатать". Ему же приготовлена была в Москве из чистого золота табакерка, на которой выгравировано изображение реки с плывущим по ней судном. Зубовская компания свои надежды основывала на разлитии вод весною. Но к началу 1800 г. компания рухнула, благодаря убыткам и мысль о судоходстве была предана забвению. В 1816 г. вновь был поднят вопрос о судоходстве Сейма. Главное Управление Путей Сообщения вело это дело. Товар, отправленный из Курска в полую воду купцами, через 2 мес. пришел в Херсон. Хотя хозяева и имели прибыль, но путешествие это было трудно и сообщение вновь прекратилось. В 1823 г. по почину Главноуправляющего Путями Сообщения вновь был поднят вопрос о судоходстве Сейма. Дворяне обещали жертвовать в продолжении 4-х лет ежегодно по 45 к. с ревизской души; это давало бы сумму в 175,349 р. Но в жизнь не прошел этот проэкт. Мысль о судоходстве временно опять умерла. Наконец в 30-х годах 19 столетия с этим старым вопросом о судоходстве Сейма выступил помещик Пузанов. Его проэкт был иным, нежели все предыдущие. Он предлагал, устранив реки Тускарь, Псел и Свалу, обратить все внимание на Сейм. Были сделаны опыты канализации и шлюзования. Проэкт его заинтересовал центр. Оттуда были отпущены средства. Этот путь сообщения был назван Александрийским водяным сообщением в честь царицы Александры, супруги Николая I. 20 июня 1839 г. последовало открытие судоходства по всему протяжению шлюзованного и канализированного Сейма. Оно называлось "Александрийской системой искусственного водяного сообщения" потому, что для прохода судов у каждой мельницы были устроены особые деривационные каналы (17) 1) и шлюзы. Первая пристань находилась на берегу Сейма в 4,3 клм. от Курска на Харьковской дороге. На этот раз движение судов было незначительно и кратковременно. В 1843 г. прошло по Сейму 24 барки на сумму 147,000 р.; в 1844 р. на 36 барках, полубарках и 51 плоте было груза на 201,903 р.; в 1846 г. прошло 6 барок и 84 полубарок на 150,000 р. Удачи не было. Причин было много: повреждение шлюзов весенней водою, понижение в них воды против обыкновенного притока, безпорядочное положение бичевника, слабое содержание плотин владельцами, недохват лоцманов, малодоходность и дороговизна содержании, безконечные интриги администрации — вот причины, по которым дело в 1850 г. пало окончательно. Источник и полная версия документа - http://old-kursk.ru/book/efremenko/index.html Во, мои предположения, оказались задокументированы -------------------- Прежний ник ( Андрей-Чех )
Все сделки карта Сбера № 2202 2007 2471 4843 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| Юрий бордунов |
Nov 26 2015, 22:11
Создана
#25753
|
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 503 Зарегистрирован: 16-August 12 Из: Черноземье Пользователь №: 46,185 Интересы: . Пол: мужской Репутация: 72 кг |
QUOTE(VLR @ Nov 26 2015, 19:51) Доброго времени суток ! поделюсь найденной инфой на счёт судоходства в Курской области.... .................. Источник и полная версия документа - http://old-kursk.ru/book/efremenko/index.html Коллега-спасибо за информативный и познавательный пост! Есть о чем подумать.Интересно. И,кстати, Наконец в 30-х годах 19 столетия с этим старым вопросом о судоходстве Сейма выступил помещик Пузанов.--а это случаем не тот Пузанов(или его предок),чей дом до сих пор стоит на ул.Советской и объявлен памятником архитектуры,охраняется.? Как раскопаю какой инфы-отпишусь! С ув. к форумчанам. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| Юрий бордунов |
Nov 26 2015, 22:31
Создана
#25754
|
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 503 Зарегистрирован: 16-August 12 Из: Черноземье Пользователь №: 46,185 Интересы: . Пол: мужской Репутация: 72 кг |
вырисовывается перечень рек,общепризнанных судоходными:
"...Что касается до протекающих по нем рек, то они в древнее время служили для более или менее значительного судоходства. В этом отношении имели значение: прежде всего река Сейм, начиная от Курска, затем впадающие в нее Свапа и Тускарь (в древности называвшаяся Турскарь или Антурскарь), Оскол, Северский Донец и Псел...." "...Через Сейм шел непрерывный великий водный путь с запада на восток по рекам: Днепру от Киева, Десне, Сейму, Тускари, Снове, Оке и Волге [9], а этим путем велась торговля, сообщалась юго-западная Русь с северо-восточною. К Посемью принадлежали уже богатые и цветущие города в 12 веке: Путивль, Рыльск, Ольгов, Глухов, Городец, Курск...." http://diderix.petergen.com/plz-t1.htm Про р.Снову любопытно. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| Wel |
Nov 26 2015, 22:33
Создана
#25755
|
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 605 Зарегистрирован: 2-July 10 Пользователь №: 19,445 Металлоискатель: Minelab X-Terra 705 Пол: мужской Репутация: 293 кг |
-------------------- Душу - Богу, Жизнь - Родине, Металлоискатель - никому...
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| Wel |
Nov 26 2015, 22:35
Создана
#25756
|
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 605 Зарегистрирован: 2-July 10 Пользователь №: 19,445 Металлоискатель: Minelab X-Terra 705 Пол: мужской Репутация: 293 кг |
-------------------- Душу - Богу, Жизнь - Родине, Металлоискатель - никому...
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| Wel |
Nov 26 2015, 22:39
Создана
#25757
|
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 605 Зарегистрирован: 2-July 10 Пользователь №: 19,445 Металлоискатель: Minelab X-Terra 705 Пол: мужской Репутация: 293 кг |
Предложение пока в силе:
"Куплю любые монеты Российской империи, Советы до1924 г., Советские, имперские билоны в любом количестве. Сохран с обеих сторон - "на четверочку". Цена - 90 руб./шт. Предложения принимаю в личку. " -------------------- Душу - Богу, Жизнь - Родине, Металлоискатель - никому...
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| VLR |
Nov 26 2015, 22:48
Создана
#25758
|
|
Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 127 Зарегистрирован: 7-November 14 Из: Соловьиный край Пользователь №: 2,323,172 Металлоискатель: Garrett Ace Euro Пол: мужской Репутация: 13 кг |
QUOTE(Юрий бордунов @ Nov 26 2015, 22:11) Коллега-спасибо за информативный и познавательный пост! Есть о чем подумать.Интересно. И,кстати, Наконец в 30-х годах 19 столетия с этим старым вопросом о судоходстве Сейма выступил помещик Пузанов.--а это случаем не тот Пузанов(или его предок),чей дом до сих пор стоит на ул.Советской и объявлен памятником архитектуры,охраняется.? Как раскопаю какой инфы-отпишусь! С ув. к форумчанам. ПУЗАНОВ, Михаил Александрович (1795 - 1869) - гидротехник, агроном, сын Щигровского помещика. Учился в Курской гимназии, затем получил агрономическое образование. По проекту П. и под его руководством в первой половине 19 в. река Сейм на протяжении 620 км была превращена в судоходную даже для тяжёлых пароходов. Для этой цели П. построил на Сейме 16 камерных шлюзов собственной оригинальной конструкции и порт в г. Курске (в районе п. Рышково). В 1839 за завершение работ по судоходству П. был награждён орденом. В 1837 - 1840 - предводитель дворянства Щигровского уезда. В последние годы жизни занимался агрономией, много экспериментировал в своём поместье. -------------------- [COLOR=red]355146841531848612866499484683519443543132354461313551351351515351313
513543515131[/COLOR] |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| VLR |
Nov 26 2015, 23:06
Создана
#25759
|
|
Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 127 Зарегистрирован: 7-November 14 Из: Соловьиный край Пользователь №: 2,323,172 Металлоискатель: Garrett Ace Euro Пол: мужской Репутация: 13 кг |
кое-что интересное - Название реки Псел или Псиол происходит от греческого слова ипсилос, что значат высокий. Так назвали эту реку греческие купцы за ее высокий уровень воды. Это об'яснение, кроме найденных в области реки Псла греко римских монет, подкрепляется существованием в Византии однозвучной фамилии Псели.
Страшилка на ночь - Легенда реки Тускари. Место на Тускари начиная от железнодорожного моста и ниже по течению "поганое". Не заметили ли вы, что каждый год здесь непременно ждут утопленика и он обязательно бывает. Как не вертись, а в этом месте, хоть там мелко, кто-либо да утонет. А от чего? Здесь то живет и гуляет водяной. - Позвольте, барин, что я вам расскажу.—передавал эту легенду один старожил Танкову. - Однажды пошел я на Стрелецкий берег Тускари купить бураков у своих родных. Прихожу туда, а мне и рассказывают. Летним вечером, когда дома была мать с дочерью, сидели они у открытого окошка и смотрели себе на Тускарь, а уж стемнело, на реке было тихо-тихо. Вдруг глядят, а сами обмерли, по реке идет кто-то, прямо по воде - человек не человек, тень какая-то, а видят обе, что идет, твердо ступает. Вдруг как загогочет, захлопает в ладоши, гулко таково и сейчас же он "потоп" в реке, так что и звания его не стало. Вскочили обе женщины, закричали, сбежались мужчины, соседи... Опасались что кто-нибудь из купающихся утонул в реке, осмотрели берега, не лежит ли его одежда на берегу. Не тут то было. Никакой одежды нигде не оказалось. А потом стали расспрашивать, разговаривать. Что же узнали? Водяной то показывается, как тень, всякое лето, когда время бывает поближе к осени и ходит по воде, гогочет и в ладоши бьет. Многие стрельцы, да городские его видели. Он то и топит людей и будет топить в этом месте до скончания века. Автор тот-же, источчник - http://gorenka.org/index.php/iz-istorii-kr...-kurskogo-kraya Сообщение отредактировано VLR: Nov 26 2015, 23:31 -------------------- [COLOR=red]355146841531848612866499484683519443543132354461313551351351515351313
513543515131[/COLOR] |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| Юрий бордунов |
Nov 26 2015, 23:24
Создана
#25760
|
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 503 Зарегистрирован: 16-August 12 Из: Черноземье Пользователь №: 46,185 Интересы: . Пол: мужской Репутация: 72 кг |
QUOTE(VLR @ Nov 26 2015, 23:06) - Однажды пошел я на Стрелецкий берег Тускари Гм..Так мы тутошние,т.е. тут и живем. Чет правда мурашки по коже...гы-гы. ПС-еще маленько есть интересного про древние пути нашего края( 5-10вв.)-но чуть опосля,надо переварить что есть. Сообщение отредактировано Юрий бордунов: Nov 26 2015, 23:25 |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
| Упрощенная Версия · Рекламодателям | Сейчас: 22nd November 2025 - 15:56 | |
![]() |