![]() |
![]() |
Здравствуйте, Гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Озорной гуляка |
![]()
Создана
#21
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 3,851 Зарегистрирован: 26-November 17 Пользователь №: 2,370,119 Пол: мужской Репутация: 300 кг ![]() ![]() |
Уводим мы, однако, человека от первоначальной идеи поставить мототрепыхалку на лодку
![]() ![]() Ну, для расширения кругозора интересующихся, можно немного и о маломощных, но специально спроектированных под свою задачу поговорить.. Сегодня разбирал макулатуру и попался на глаза паспорт - оказывается моему Джонсону уже 15 сезонов. Брал его специально для облегчения многодневных сплавов по горным рекам в условиях полного автонома и вовсе необжитых мест. Требования были: надёжность, малый вес, ремонтопригодность и неприхотливость к топливу и затем - относительная экономичность. При этом явно следовало отказаться как от 50 кубовых моделек - хоть и тащить его иной раз приходилось в рюкзаке, а 8-9 кг это не 13-14 ![]() Ямаха Мальта - чисто по памяти весит где-то 16-16,5 и винт на неё шел только металлический, что для наших задачь - никак, пара порогов - перекатов - и усё винтику, дадьше - км 100-150- 200 на вёсельках, да иногда против ветра ![]() Джонсон стоил столько же, чсколько и Мальта, но он легче и винт пластик. За 15 сезонов и несколько тысяч км, от четверти до трети из которых пришлось на перекаты и пороги, которые я прохожу ходом, я вовсе сточил пятку сапога и изрядно сточил само перо снизу, от чего под его величину сточились и два винта. Так и эксплуатирую "подрезанные", и так устраивает, лишь расход топлива стал побольше. О топливе: по паспорту он есть от 65 (!!!) до 95 бензина. Я начинал с 76, но расход чуть ли не в полтора раза больше, чем 92-95. Интересно, что каких-либо детонаций я не наблюдал ![]() На 92-95 идут отлично, поёт. Но снова о Мальте: когда я выбирал и покупал свой Джонсон 3,5 информации по моторам для такого туризма ещё не было, первоначально и туристов у нас под моторчиками не было вовсе, но потом первый моторизированный катамаран, с которым мы пересеклись, имел Мальту-3. За 40 км пути на гораздо более ходком катамаране они израсходовали немного меньше топлива, чем мы, прошедшие почти в полтора раза больше в шестиметровой спарке по другой речке. Причём лдя выхода в эту реку в устьевой зоне почью мы часа полтора вовсе шли на винте, шагая на нём по илистому дну. Кроме того, туристы напрочь запороли один винт и другой уже немало пострадал. Впереди у них оставалось км 120-130 ![]() В общем, Джоник лучше Мальты. За все сезоны окромя названных уменьшений в районе редуктора я один раз таки протёр или пооборвал 2 из трёх лопастей крыльчатки помпы охлаждения, и это произошло уже на выходе с маршрута, но моторчик на малых таки дотащил 3 лодки до станции ЖД, до которой оставалось км 50. Благо вода в горных реках прохладная и я его не насиловал. Года 2 назад, опять же на выходе с маршрута он опять едва засморкал из сливной трубки, оставалось км около 35 до города, дождь, комарьё и уже тёмная ночь. Доползли на малых, думал - снова крыльчатка, но оказалось, что лопнула ![]() Лет 5 назад прошли по горной части км 60, перед выходом на относительно ровную, без серьёзных порогов часть достали и заправили мотор, глядь - а он течёт. Впереди 3 дня и 130 км... мы помрём на вёслах, если что- то серьёзное. ![]() Больше неисправностей не было, за исключением, разве что, изначальных косячков изготовителя ![]() ![]() Всё это я к чему: на ближайшем гусином пруду можно тешиться любой забавой, но когда на тебе ответственность за людей и маршрут немалый - здесь экономить нельзя, купил нормальную веСЧ - она тебе долго служить безпроблемно будет, да еще и другим после тебя. Один раз живём и не надо это время тратить на изобретение уже изобретённого |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Хорст |
![]()
Создана
#22
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: VIP Сообщений: 6,401 Зарегистрирован: 9-October 14 Из: СЗФО Пользователь №: 74,922 Металлоискатель: Signum 2.05 Пол: мужской Репутация: 287 кг ![]() ![]() |
каждому овощу-свой фрукт.
мальта хороша в своем назначении. некотрые движок с транца не откручивают никогда , а берега чаще всего илистые . как у нас на Ильмене. твой джонсон амеры передали делать в яппонию и там он идет аж под тремя разными брендами Меркурий, Ниссан, Тохатсу. мне кажется, что хуже он не стал. а за гусиный пруд был у меня случай. на китайчатом движке батя с сыном рыбачить приехали на берег неширокой реки. видимо , что сынуля издалека приехал отца навестить , и в ближайшем райцентре бате подарок купил-китаезный какбыдвижок .а китайсик капризничает. вся рыбалка насмарку. когда еще батя с сыном еще смогут на рыбаке посидеть ? может завтра, а может и никогда. а все таки из китайского триммера я бы не стал движок мастерить.у самой мотоголовки ресурс непредсказуем. -------------------- Друзья,новая тема! адрес: Поисковая техника, оборудование, аксессуары.. ->промышленные изыскания .
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Алапаевск |
![]()
Создана
#23
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Посетители Сообщений: 647 Зарегистрирован: 16-February 14 Пользователь №: 65,166 Пол: мужской Репутация: 140 кг ![]() ![]() |
Всем спасибо за ответы, вчера прокатился на триммере 42.7 куба, втроем 70+65+80 тащит км 5-7 потом отрегулировал ногу и в одного км 10 шел. по ощушениям. т.к. приложения замера скорости небыло, орет конечно не хило, потом в полгаза шел км 5 опять же по ощущениям.но можно спокойно говорить! если кубов на 60 голову поставить и глушитель простенький то на небольших речушках самое то(буджетный вариант) вес маленький ест мало
PS кстати плавал в жару + 35 небольшой ветерок течения нет, примерно минут 30 40 не глушил и нормально, приехал с речки переставил мотор и косить пошел ![]() Сообщение отредактировано Алапаевск: Jul 15 2020, 12:41 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Хорст |
![]()
Создана
#24
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: VIP Сообщений: 6,401 Зарегистрирован: 9-October 14 Из: СЗФО Пользователь №: 74,922 Металлоискатель: Signum 2.05 Пол: мужской Репутация: 287 кг ![]() ![]() |
QUOTE(Алапаевск @ Jul 15 2020, 12:40) Всем спасибо за ответы, вчера прокатился на триммере 42.7 куба, втроем 70+65+80 тащит км 5-7 потом отрегулировал ногу и в одного км 10 шел. по ощушениям. т.к. приложения замера скорости небыло, орет конечно не хило, потом в полгаза шел км 5 опять же по ощущениям.но можно спокойно говорить! если кубов на 60 голову поставить и глушитель простенький то на небольших речушках самое то(буджетный вариант) вес маленький ест мало PS кстати плавал в жару + 35 небольшой ветерок течения нет, примерно минут 30 40 не глушил и нормально, приехал с речки переставил мотор и косить пошел ![]() теперь давайте посчитаем. триммер стоит около 7 тысяч, нога с винтом у нас в магазине около 3000р. итого десятка. за эти деньги вполне реально взять специально сделанный лодочный движок. хотя , еси раза два в сезон кататься, то и триммерная голова вполне сойдет. -------------------- Друзья,новая тема! адрес: Поисковая техника, оборудование, аксессуары.. ->промышленные изыскания .
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Озорной гуляка |
![]()
Создана
#25
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 3,851 Зарегистрирован: 26-November 17 Пользователь №: 2,370,119 Пол: мужской Репутация: 300 кг ![]() ![]() |
Вспомним классика: " ... ты б видывал, как она косит- что взмах - то готова копна!"
..ну хочется так человеку, ему в кругосветки же не ходить... Конечно, Алапаевск молодец, что довёл задуманное до завершения, и по любому - каждому свое. Выражу лишь некоторые сомнения относительно реальной крейсерской скорости в 10 км/ч |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Алапаевск |
![]()
Создана
#26
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Посетители Сообщений: 647 Зарегистрирован: 16-February 14 Пользователь №: 65,166 Пол: мужской Репутация: 140 кг ![]() ![]() |
сегодня рамерял скорость в одного 9-10 км/ч
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Алапаевск |
![]()
Создана
#27
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Посетители Сообщений: 647 Зарегистрирован: 16-February 14 Пользователь №: 65,166 Пол: мужской Репутация: 140 кг ![]() ![]() |
100 метров прошел за 38 секунд.
на берегу отмеряли 100 м и стартанул. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Sankidze_Pe |
![]()
Создана
#28
|
Пользователь ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 92 Зарегистрирован: 4-June 20 Из: Рыбинск Пользователь №: 2,390,468 Металлоискатель: X-Terra 505 Пол: мужской Номер карты: 53 Репутация: 11 кг ![]() ![]() |
Приветствую. Была такая лодка со сланью из фанеры 6мм. Ходил под моторчиком си-про 2.5 двухтактник. в одного при моем весе в 65 кг бежал резво, но полы надо было усиливать, выгибало их во внутрь( а что будет под ветерком???), но захотелось большего и продал лодку а потом и мотор. Мотор брал новый, отходил 2 или три года без нареканий, после зимы заводился с первого-второго дерга, щас даже жалею что продал. Продал я его тыщ за 10 вроде, и Вам бы, если только не собираетесь менять лодку посоветовал бы искать подобный вариант.Только не ханкай 3.5!
Прилагаю видео на своем старом комплекте https://www.youtube.com/watch?v=6RPGk4EftDk |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Молотов |
![]()
Создана
#29
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Продавцы Сообщений: 2,133 Зарегистрирован: 29-August 11 Пользователь №: 33,320 Пол: мужской Репутация: 562 кг ![]() ![]() |
Скажу как человек, прошедший пошагово все этапы переделки бензокосилки в лодочный моторчик и чем это закончилось.
В 2010, по случаю, почти бесплатно, досталась почти новая китайская бензокосилка (в комплектации движок с валом без нижнего редуктора). С отцом решили сделать лодочный моторчик. Рассчитали, начертили, изготовили. После чего бензокосилка, как лодочный моторчик проработала исправно один сезон (не более 30-40 поездок). В один прекрасный момент, как обычно под вечер, при попытке запустить движок и вернуться к машине ничего не получилось. Пришлось поработать 3-4 км веслами. По результатам разбора и определения причины неисправности, отцом было установлено, что причиной явилось разрушение (негерметичного) вала в районе одного из подшипников. Подшипники же были запрессованы в пластмассовые стаканы (чего мы не знали) . Нагрев, нагрузки, негерметичность при эксплуатации привели к поломке. Восстанавливать не стали. После этого, решили купить заводской маленький Сузуки. Движок отличный. Но к новому движку пришлось сменить и лодку. Взяли лодку с жестким (из фанеры) транцем. В противном случае при альтернативной подвесной системе - под действием веса двигателя и нагрузок получается изгиб. -------------------- В Вконтакте и других соц. сетях я не зарегистрирован, там не торгую и не покупаю!!!
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Озорной гуляка |
![]()
Создана
#30
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 3,851 Зарегистрирован: 26-November 17 Пользователь №: 2,370,119 Пол: мужской Репутация: 300 кг ![]() ![]() |
С изгибом, тем более на ПВХ, где давление больше - можно более или менее успешно бороться. Но лодка всё равно будет идти в водоизмещающем режиме, выйти на глиссер не даст сама концепция.
Можно, будучи фанатом напоминать себе о том, что транцевую ПВХ далеко по лесу не унесёшь и здесь поможет только именно лёгкая лодка. И даже с лёгким моторчиком в весе она будет предпочтительнее подавляющего большинства транцевых без мотора. по любому лучше плыть под движителем со скоростью до 10-12 км/ч, чем просто после таких переходов еще маслать вёслами и спиннингом. Но если начинать фанатствовать и упираться, задумываясь о способах избежать изгиба или кобры, о пайолах, гидрокрыле или гидропластинах и т.п., то лодку с навесным транцем можно разогнать и до 20 км/ч ![]() Я не задуривался и у меня трёхметровая экспедиционка с самодельным навесным транцем, под 3,5 Джонсоном с двумя человеками и грузом кг 70 уверенно шла 12 км/ч. При спаривании лодок одна за другой (плюс еще вес кг 200) - спарка шла 10км/ч. Если буксировать две гружёные трёхметровки сзади - оттяжку на мотор и 7, иногда до 8 обеспечено. Сейчас заказал гребную лодку ПВХ на 3,5 метра. Конструкция будет жёстче раза, наверное, в полтора, что должно положительно сказаться и на расходе топлива и на скорости ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Алапаевск |
![]()
Создана
#31
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Посетители Сообщений: 647 Зарегистрирован: 16-February 14 Пользователь №: 65,166 Пол: мужской Репутация: 140 кг ![]() ![]() |
Здравствуйте, не стал выдумывать велосипед и купил ямаху 5🙂👍
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Алапаевск |
![]()
Создана
#32
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Посетители Сообщений: 647 Зарегистрирован: 16-February 14 Пользователь №: 65,166 Пол: мужской Репутация: 140 кг ![]() ![]() |
теперь вопрос какое масло лить в редуктор и бензин🤔
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Озорной гуляка |
![]()
Создана
#33
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 3,851 Зарегистрирован: 26-November 17 Пользователь №: 2,370,119 Пол: мужской Репутация: 300 кг ![]() ![]() |
Абсолютно закономерный и прогнозируемый результат - можно потешиться с самопальщиной, чисто ради развлекухи, но для нормальной и безпроблемной эксплуатации надо просто приобрести нормальный мотор. Повзрослеть, так сказать.
Масло лейте любое для двухтактника, типа Ямалубе, Куиксильвер и т.п. В редуктор - Тоже Ямалубе ( типа оутбоард мотор гир ойл (ГЛ - 4, Сае - 90) или какое нибудь "Транслубе , тоже Сае 90) - в лавке подскажут ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Алапаевск |
![]()
Создана
#34
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Посетители Сообщений: 647 Зарегистрирован: 16-February 14 Пользователь №: 65,166 Пол: мужской Репутация: 140 кг ![]() ![]() |
спасибо 🙂
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
К о п е й к и н |
![]()
Создана
#35
|
Пользователь ![]() ![]() Группа: Посетители Сообщений: 27 Зарегистрирован: 28-April 25 Пользователь №: 2,411,730 Металлоискатель: Fisher2 Пол: мужской Номер карты: 2202 ***** **** 9863 Репутация: нет ![]() ![]() |
Всем здравствуйте, пять лет назад приобрел я лодку тонар капитан 260 с транцем под мотор. Ну естественно захотелось и мотор, купил сиа-про 3.5 л.с, как газонокосилка. И отходил и на лодке и на моторе 4 сезона, при замере скорости gps показывал 15-16 км/ч, по течению и 13-14 км/ч против. Ходили с сыном не однократно и в низ и в верх против течения, кидали спиннинги и возвращались назад к машине. Мотор конечно хорошии, но очень шумный, Цепляли мы за собой еще 2 лодки с тремя пассажирами и шли вверх против течения, до тех плр пока бензин не закончится, дальше сплавлялись по течению и кидали спиннинги. В том сезоне подвел моторчик, и машина одновременно. На автомобиле разорвало масляный фильтр, на моторе при заводке (а он очень сильно лягался, аж пальцы отбивал) разлетелся корпус с кулачками, и пришлось подниматься на веслах. Цена вопроса 240 рублей с озона и он снова в строю. Больше нареканий нету по этому мотору, масло я лью Лукойл 2т в редуктор тоже лукоил трансмиссионное. Свечу не менял, хотя отходил он не одну сотню км, но свеча запасная всегда с собой. В этом году приобрел 6.5 ханкай, ждем открытия когда можно будет ходить на лодке. А тот мотор 3.5 оставлю, приклеил навесной транец на одноместную лодку, бежит и бензин практически не ест. П. С. Забыл сказать, даже на 3.5 на троллинг ходили и не раз, все отлично, единственное разбирал сцепление и разгибал пружины, теперь когда заводишь, винт потихоньку вращается в воде, и немного газа и он поехал, а раньше надо было на половину газ открывать, чтобы колодки разошлись и вступили в зацепление. Мотор брал Сиа-Про 3.5 за 12600 руб лодку 16800 руб. Если может кто то хочет но не может позволить себе дорогой комплект, это нормальный бюджетный вариант. Всем добра. С Уважением.
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Упрощенная Версия · Рекламодателям | Сейчас: 2nd May 2025 - 10:33 | |
![]() |