Здравствуйте, Гость ( Авторизация | Регистрация )


5 страниц  1 2 3 > »  
Reply to this topicStart new topicStart Poll
 Сибирский Трактъ

Бухтарминский
post Sep 18 2011, 07:57
Создана #1


Профи
******

Группа: Посетители
Сообщений: 2,129
Зарегистрирован: 4-August 08
Из: F
Пользователь №: 5,400


Металлоискатель: Terra - 7x

Репутация: 59 кг
-----XXX--


"Сибирский трахт вон тама идет",направил меня на правильный путь местный чабан.
Не знаю как кто, но я кайфанул от проезда по старой дороге.
Выкладывайте в эту тему фото тракта, желательно с пояснением с какой области участок выложен.
Сохраним тракт в цифре.

user posted image


МОСКОВСКО - СИБИРСКИЙ ТРАКТ — старинный сухопутный маршрут из европейской части России через Сибирь к границам Китая. Общая протяжённость пути из Москвы до Пекина составляла, по одним подсчётам, 8332 версты, по другим — 8839 вёрст.

До строительства Московско - Сибирского тракта, из-за отсутствия дорог, сообщение европейской части России с Сибирью, долгое время осуществлялось по речным путям.
В 1689 году 12 ноября, вышел царский указ о строительстве тракта, соединяющего Москву с Сибирью
Сей указ положил начало строительства МОСКОВСКО - СИБИРСКОГО ТРАКТА, но на протяжении 40 лет это решение оставалось на бумаге, Великий Сибирский тракт начинает прокладываться только с 1730 года...


user posted image


В 1822 г. был принят указ о содержании сухопутных сообщений в Сибири.
В уставе указывалось,
- что "дорога должна быть середине возвышена до 2-х футов",
- мосты, имеющие длину более 20-ти саженей, должны быть не уже 3-х сажен",
- верстовые столбы ставятся при въезде в селения, где будут почтовые станции при почтовых домах",
-"шлагбаумы устанавливаются на мостах, где учреждён денежный сбор с проходящих обозов" ,
-"на столбах прибивается табличка с указанием перевозной таксы".


В 1862 - 63 гг. Главным управлением путей сообщения был принят ряд циркуляров, в которых говорилось об устройстве трактов.
В одном из таких документов было сказано: "Для приведения дорог в удобные к проезду состояния полезно:
- Придавать дорогам сим по их ширине поперечную профиль с возвышением середины дороги над общим её уровнем, и на этой возвышенной средней полосе устроить проезжую часть выпуклою поверхностью от середины к краям. Дабы вода могла свободно в обе стороны стекать.
- Обратить особое внимание на улучшение этой возвышенной средней проезжей части, наиболее соответствующем почве, например укрепить в песчаном грунте вереском, ельником и глиной, в болотистых местах фашинником и, наконец, сверху песком, гравием или камнем.

- Необходимо обратить внимание на должное содержание в исправности и боковых продольных канав, а ровно и на отвод воды в них".
- "Если дороги имеют ширину от 10 до 15 сажен, то углубить существующие боковые канавы для свободного стока воды
- В местах, где было большое следование пешеходов, устраивать по внешней стороне за канавами для пешеходов валики, которых ширина может изменяться по количеству добытой из канав земли.
- самой дороге nридавать выпуклость с подъёмом по середине от 1/35 до 1/45 все ширины посредством срывки земли ближе к канавам и насыпи её по средней части дороги.

Сообщение отредактировано XYG: Sep 18 2011, 08:04
User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post

Бухтарминский
post Sep 18 2011, 07:58
Создана #2


Профи
******

Группа: Посетители
Сообщений: 2,129
Зарегистрирован: 4-August 08
Из: F
Пользователь №: 5,400


Металлоискатель: Terra - 7x

Репутация: 59 кг
-----XXX--



user posted image


Это самая длинная в мире дорога складывалась несколько веков.
Требовался труд не одного поколения.
В постройке участвовали казаки, купцы, первопроходцы, служилые и торговые люди.
Постройкой Сибирского тракта руководили В.Н.Татищев, Д.М.Пожарский, В.И.Беринг, А.А.Виниус, П.И.Ягужинский и другие. Большую роль в создании дороги сыграли и российские цари и императоры: Петр I, Екатерина II и Александр I.

Проходя по територии Омской обл, Московско - Сибирский тракт послужил мощным толчком к развитию Сибирского края.
По Московскому тракту ежегодно проходили около ста тысяч подвод и проезжали десятки тысяч ямщиков.
По Московскому тракту из таежной Сибири везли золото, пушнину, воск, мед, икру, кожу и металл.
С Томской стороны через Тару везли китайские товары: чай, табак, шелковые и атласные ткани.
По Сибирскому тракту через Форпост - Становка - Рыбино (Большие-Уки) проезжали тысячи переселенцев.

Форпост в то время был центральным перевалочным пунктом на пути Москва - Сибирь, а одним из основных занятий его населения был извозный промысел, количество лошадей превышало количество населения. Для обслуживания обозов на въезде в Форпост - Становка - Решетино - Рыбино (Большие-Уки) вдоль Московского тракта стояли десятки кузниц.

Обустройство тракта вызвало к жизни новый тип планировки населённых пунктов - притрактовую застройку. Деревни и сёла, расположенные у тракта, имели двустороннюю застройку по обеим сторонам дороги и большую протяжённость. Их окраины отставали от центра на расстояние 1 - 2 км. Для создания большей компактности протяжённой улицы избы ставились обычно узкой стороной к дороге. Таким образом, на улицу выходили только торцы изб, амбаров и ворота. Центральная часть около церкви обычно расширялась за счёт дополнительных улиц, идущих параллельно тракту.
С открытием Трансиба, актуальность Московско-Сибирского тракта значительно снизилась, а спустя десятилетия, дорога уже запетляла через болота пустынными поворотами, разрушенными верстовыми столбами и пустеющими деревнями, край опустел, а дорога жившая насыщенной трудовой жизнью стала разрушаться и забываться...

user posted image

Сообщение отредактировано XYG: Sep 18 2011, 08:02
User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post

Бухтарминский
post Sep 18 2011, 08:01
Создана #3


Профи
******

Группа: Посетители
Сообщений: 2,129
Зарегистрирован: 4-August 08
Из: F
Пользователь №: 5,400


Металлоискатель: Terra - 7x

Репутация: 59 кг
-----XXX--


и в пасмурный день от тоже хорош

user posted image
User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post

Фомич
post Sep 18 2011, 16:46
Создана #4


Старожил
*****

Группа: Забанены
Сообщений: 716
Зарегистрирован: 25-October 10
Из: 71 RUS
Пользователь №: 22,503



Репутация: 22 кг
-----XX---


QUOTE(XYG @ Sep 18 2011, 08:57)

- Придавать дорогам сим по их ширине поперечную профиль с возвышением середины дороги над общим её уровнем, и на этой возвышенной средней полосе устроить проезжую часть выпуклою поверхностью от середины к краям. Дабы вода могла свободно в обе стороны стекать.
- Обратить особое внимание на улучшение этой возвышенной средней проезжей части, наиболее соответствующем почве, например укрепить в песчаном грунте вереском, ельником и глиной, в болотистых местах фашинником и, наконец, сверху песком, гравием или камнем.

- Необходимо обратить внимание на должное содержание в исправности и боковых продольных канав, а ровно и на отвод воды в них".
- "Если дороги имеют ширину от 10 до 15 сажен, то углубить существующие боковые канавы для свободного стока воды

Современным дорожникам пора курс истории изучать 49.gif


--------------------
...и это пройдёт
User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post

О.Генри
post Sep 20 2011, 11:50
Создана #5


Постоянный
****

Группа: Забанены
Сообщений: 255
Зарегистрирован: 28-September 09
Пользователь №: 12,243


Пол: женский

Репутация: 9 кг
-----X----


Тут у нас энтузиасты лет 5 назад проделали путешествие по Бабиновскому тракту, дороге нач. 18 в., Соликамск-Верхотурье. Эта дорога была проложена на 200 км южнее предыдущего маршрута в Сибирь, значительно сократила туда путь.

Выкладывали трек:
user posted image

Начало маршрута проходило вдоль зоны: надо было спросить разрешение, записать свои данные и проехать). Судя по отчёту, велосипеды им 75% пути не пригодились - осваивали не столько дорогу, сколько направление. Какие-то особые следы тракта насколько помню в отчете не указали, но маршрут проделали.

Если интересно, можно еще поискать по запросу "волоки через Урал". Их где-то 8. Там можно искать вообще всё что вздумается, включая новгнородские берестяные грамоты, проблема только туда забраться и выбраться.

Сообщение отредактировано О.Генри: Sep 20 2011, 12:38
User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post

trilobit
post Sep 20 2011, 12:17
Создана #6


Пользователь
**

Группа: Посетители
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 18-August 10
Из: Урал
Пользователь №: 20,575



Репутация: 5 кг
-----X----


QUOTE(О.Генри @ Sep 20 2011, 12:50)
Тут у нас энтузиасты лет 5 назад проделали путешествие по Бабиновскому тракту, дороге нач. 18 в., Соликамск-Кыштым. Эта дорога была проложена на  на 200 км южнее предыдущего маршрута в Сибирь, значительно сократила туда путь.

Я дико извиняюсь, но Кыштым к Бабиновской (Соликамск-Верхотурье) отношения никакого не имеет. Возможно имелся в виду Кытлым, но и он не совсем на тракте. Тракт не только 18 в., точнее загнулся он в 18 в smile.gif . Действовал с 1598 до +-1760. Ему на смену пршел Сибирский тракт, приводимый в данной теме.
От себя добавлю, что проблема как забраться-выбраться на волоки по сравнению с проблемой найти чтото стоящее - ничтожна ))

Сообщение отредактировано trilobit: Sep 20 2011, 12:24
User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post

О.Генри
post Sep 20 2011, 12:38
Создана #7


Постоянный
****

Группа: Забанены
Сообщений: 255
Зарегистрирован: 28-September 09
Пользователь №: 12,243


Пол: женский

Репутация: 9 кг
-----X----


Кытлым. Сейчас поправлю. Спасибо огромное за уточнения! Неточности ни к чему.
User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post

Tatarin
post Sep 20 2011, 13:23
Создана #8


Профи
******

Группа: VIP
Сообщений: 2,459
Зарегистрирован: 9-September 08
Пользователь №: 5,720


Пол: мужской

Репутация: 397 кг
-----XXXXX


Вот пару фоток мобильным. Сибирский тракт,Томская область.
user posted image user posted image


--------------------
не берёт стрела татарина...
User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post

Argon
post Sep 20 2011, 14:28
Создана #9


Профи
******

Группа: Забанены
Сообщений: 2,725
Зарегистрирован: 20-May 11
Из: около Мурома
Пользователь №: 30,204


Металлоискатель: X-TERRA 705
Пол: мужской

Репутация: 387 кг
-----XXXXX


Я на следующий год хотел проехать от Мурома до Космодемьянска на вело по Сибирскому Тракту, но нет подробной карты.
Никто не поможет?


--------------------
Уныние - самый тяжкий грех!
User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post

Бухтарминский
post Sep 20 2011, 14:42
Создана #10


Профи
******

Группа: Посетители
Сообщений: 2,129
Зарегистрирован: 4-August 08
Из: F
Пользователь №: 5,400


Металлоискатель: Terra - 7x

Репутация: 59 кг
-----XXX--


QUOTE(Tatarin @ Sep 20 2011, 14:23)
Вот пару фоток мобильным. Сибирский тракт,Томская область.
user posted image   


интересно,
у Вас он как будто в низине.
в НСО наоборот отсыпали его, что бы сухой был всегда


User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post

Tatarin
post Sep 20 2011, 17:35
Создана #11


Профи
******

Группа: VIP
Сообщений: 2,459
Зарегистрирован: 9-September 08
Пользователь №: 5,720


Пол: мужской

Репутация: 397 кг
-----XXXXX


Да у нас он то же практичесски весь отсыпаный,это крутой подьём в гору,мало эксплуотируемый в советское время(сделали обьезд поположе), а последние лет пять совсем заброшенный.


--------------------
не берёт стрела татарина...
User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post

Бухтарминский
post Sep 25 2011, 10:30
Создана #12


Профи
******

Группа: Посетители
Сообщений: 2,129
Зарегистрирован: 4-August 08
Из: F
Пользователь №: 5,400


Металлоискатель: Terra - 7x

Репутация: 59 кг
-----XXX--


Еще фото (не мои)

user posted image
User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post

Бухтарминский
post Sep 25 2011, 10:31
Создана #13


Профи
******

Группа: Посетители
Сообщений: 2,129
Зарегистрирован: 4-August 08
Из: F
Пользователь №: 5,400


Металлоискатель: Terra - 7x

Репутация: 59 кг
-----XXX--


user posted image
User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post

DFX
post Sep 25 2011, 22:33
Создана #14


Старожил
*****

Группа: Посетители
Сообщений: 758
Зарегистрирован: 12-October 08
Из: Новосибирска
Пользователь №: 6,060


Металлоискатель: Whites DFX
Пол: мужской

Репутация: 131 кг
-----XXXXX


QUOTE(XYG @ Sep 25 2011, 11:30)
Еще фото (не мои)

user posted image

Здесь скорее не тракт,а направление.Не допускаете,что в советское время отсыпали?Если не ошибаюсь здесь проходила трасса,пока её не спрямили чуть ниже(кстати некоторые спутниковые карты по прежнему её рисуют).
User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post

человек и кошка
post Sep 26 2011, 07:06
Создана #15


Пользователь
**

Группа: Забанены
Сообщений: 86
Зарегистрирован: 9-August 11
Из: Лукоморья
Пользователь №: 32,706


Пол: мужской

Репутация: 27 кг
-----XX---


QUOTE(Tatarin @ Sep 20 2011, 16:23)
Вот пару фоток мобильным. Сибирский тракт,Томская область.
user posted image   

Извините, а насколько реально в гололед (без посыпки химреактивов) лошадке вытянуть телегу с грузом на этот бугор? тут градусов 30 не меньше
User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post

Бухтарминский
post Sep 26 2011, 12:42
Создана #16


Профи
******

Группа: Посетители
Сообщений: 2,129
Зарегистрирован: 4-August 08
Из: F
Пользователь №: 5,400


Металлоискатель: Terra - 7x

Репутация: 59 кг
-----XXX--


QUOTE(человек и кошка @ Sep 26 2011, 08:06)
Извините, а насколько реально в гололед (без посыпки химреактивов) лошадке вытянуть телегу с грузом на этот бугор? тут градусов 30 не меньше




ладно на бугор.
а с бугра?!
User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post

человек и кошка
post Sep 26 2011, 12:59
Создана #17


Пользователь
**

Группа: Забанены
Сообщений: 86
Зарегистрирован: 9-August 11
Из: Лукоморья
Пользователь №: 32,706


Пол: мужской

Репутация: 27 кг
-----XX---


QUOTE(XYG @ Sep 26 2011, 15:42)
ладно на бугор.
а с бугра?!

с бугра скорее всего - атракцион, с названием "обгони повозку, ударься о дерево и распугай ворон" а вот перед бугром другое, с учётом того что по тракту проходило по 1000-1500 ед гужевого транспорта ежедневно, воображаю - как отчаянно тощинькая кобылка шлифовала копытами на этом подъеме, а остальные ездовые стояли в ожидании в пробке, ямщики привставали на повозках вглядываясь в даль нервно бурча - почему стоим? жмурились пассажиры от едкого выхлопа биологических движетелей и только снежинки медленно и спокойно осыпали все вокруг как-бы говоря о том что время не остановилось

Сообщение отредактировано человек и кошка: Sep 26 2011, 13:08
User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post

Argon
post Sep 26 2011, 13:16
Создана #18


Профи
******

Группа: Забанены
Сообщений: 2,725
Зарегистрирован: 20-May 11
Из: около Мурома
Пользователь №: 30,204


Металлоискатель: X-TERRA 705
Пол: мужской

Репутация: 387 кг
-----XXXXX


QUOTE(человек и кошка @ Sep 26 2011, 07:06)
Извините, а насколько реально в гололед (без посыпки химреактивов) лошадке вытянуть телегу с грузом на этот бугор? тут градусов 30 не меньше
Зимой применяються сани. В гололёд лошади подковывались.
Сам в недавнем владелец нескольких лошадей.
Нет надёжней транспорта чем гужевый....при умелом извозчике.


--------------------
Уныние - самый тяжкий грех!
User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post

Бухтарминский
post Sep 26 2011, 16:57
Создана #19


Профи
******

Группа: Посетители
Сообщений: 2,129
Зарегистрирован: 4-August 08
Из: F
Пользователь №: 5,400


Металлоискатель: Terra - 7x

Репутация: 59 кг
-----XXX--


Коней то меняли на станциях на свежих,
а вот как обстояло дело с повозками/санями?

Если в дороге пошел снег, менялись ли телеги на сани и наоборот?
User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post

Argon
post Sep 26 2011, 17:41
Создана #20


Профи
******

Группа: Забанены
Сообщений: 2,725
Зарегистрирован: 20-May 11
Из: около Мурома
Пользователь №: 30,204


Металлоискатель: X-TERRA 705
Пол: мужской

Репутация: 387 кг
-----XXXXX


QUOTE(XYG @ Sep 26 2011, 16:57)
Если в дороге пошел снег, менялись ли телеги на сани и наоборот?
Применение саней или телег сезонно. Но в распутицу вообще пережидали ...


--------------------
Уныние - самый тяжкий грех!
User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post


5 страниц  1 2 3 > » 
Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 человек читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:
 

Лицензия зарегистрирована на: reviewdetector.ru
При частичном или полном копировании информации гиперссылка на сайт Reviewdetector обязательна!
2005-2024 Reviewdetector LTD
Контакты
Упрощенная Версия · Рекламодателям Сейчас: 24th May 2024 - 20:37
Go to the top of the page
Рейтинг@Mail.ru