![]() |
![]() |
Здравствуйте, Гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Ал |
![]()
Создана
#3821
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 6,520 Зарегистрирован: 8-August 09 Пользователь №: 11,407 Пол: мужской Репутация: 1911 кг ![]() ![]() |
QUOTE(колюня @ Mar 22 2011, 20:22) ровеньчанин, сорекса продал, маякнул бы здесь, забрал бы... чё так трудно... Колюня зря обижаешься ![]() ![]() Зы кстати я еще и смартфон продаю хороший и тоже дешево...своим дешевле отдам) так что кому надо пишите... С ув. Саня |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
DrSAS |
![]()
Создана
#3822
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 1,406 Зарегистрирован: 10-October 07 Из: Россия Пользователь №: 2,777 Пол: мужской Репутация: 323 кг ![]() ![]() |
Mihalesnoi не в обиду коллеги, общий слет вроде как наметили, каждый сам по себе уже давно начал копать, что за намеки? а мне просто одному в лом ехать открывать сезон))))))))))
Сообщение отредактировано DrSAS: Mar 22 2011, 22:36 -------------------- Не Нам Не Нам А Имяни Твоему
Просьба: сообщайте о выигрыше в ЛС |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Sh[um]@k |
![]()
Создана
#3823
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 835 Зарегистрирован: 28-January 11 Из: Белгородская область Пользователь №: 25,687 Металлоискатель: T705,Equinox 800 Пол: мужской Репутация: 190 кг ![]() ![]() |
Дмитриевка и Крапивное какого района?
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Mihalesnoi |
![]()
Создана
#3824
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 1,455 Зарегистрирован: 28-December 08 Пользователь №: 7,175 Репутация: 140 кг ![]() ![]() |
QUOTE(Sh[um]@k @ Mar 22 2011, 22:47) Дмитриевка и Крапивное какого района? Планета Марс. Район кратера Северных ветров. ![]() Щебекинского конечно. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Mihalesnoi |
![]()
Создана
#3825
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 1,455 Зарегистрирован: 28-December 08 Пользователь №: 7,175 Репутация: 140 кг ![]() ![]() |
QUOTE(DrSAS @ Mar 22 2011, 22:34) Mihalesnoi не в обиду коллеги, общий слет вроде как наметили, каждый сам по себе уже давно начал копать, что за намеки? а мне просто одному в лом ехать открывать сезон)))))))))) Никаких намеков. Но у нас тоже воскреенье вроде выходной. Вот и спрашиваю. ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Konstantin_E |
![]()
Создана
#3826
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 2,066 Зарегистрирован: 22-July 08 Из: Шебекино Пользователь №: 5,289 Пол: мужской Репутация: 133 кг ![]() ![]() |
Всё верно! А медведь там числится смотрителем заповедных облаков!
![]() QUOTE(Mihalesnoi @ Mar 22 2011, 23:16) Планета Марс. Район кратера Северных ветров. ![]() Щебекинского конечно. -------------------- Жаль, меня здесь нет ... А представь, что меня вообще тут не было, или тот кто был, не я. (с)
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Mihalesnoi |
![]()
Создана
#3827
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 1,455 Зарегистрирован: 28-December 08 Пользователь №: 7,175 Репутация: 140 кг ![]() ![]() |
QUOTE(Konstantin_E @ Mar 22 2011, 23:22) Всё верно! А медведь там числится смотрителем заповедных облаков! ![]() Смотреть правда не зачем уже. Все облака растянули на сувениры. ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Konstantin_E |
![]()
Создана
#3828
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 2,066 Зарегистрирован: 22-July 08 Из: Шебекино Пользователь №: 5,289 Пол: мужской Репутация: 133 кг ![]() ![]() |
Однако... Есть еще не найденные шедевры! Библиотеку, которую спрятали в районе дмитриевского-крапивенского городищ, от бодрых стрельцов Ивана Грозного так и не нашел никто. Елизавета и та пыталась... Вдруг мы наткнемся?
QUOTE(Mihalesnoi @ Mar 22 2011, 23:26) Смотреть правда не зачем уже. Все облака растянули на сувениры. ![]() -------------------- Жаль, меня здесь нет ... А представь, что меня вообще тут не было, или тот кто был, не я. (с)
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Mihalesnoi |
![]()
Создана
#3829
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 1,455 Зарегистрирован: 28-December 08 Пользователь №: 7,175 Репутация: 140 кг ![]() ![]() |
QUOTE(Konstantin_E @ Mar 22 2011, 23:37) Однако... Есть еще не найденные шедевры! Библиотеку, которую спрятали в районе дмитриевского-крапивенского городищ, от бодрых стрельцов Ивана Грозного так и не нашел никто. Елизавета и та пыталась... Вдруг мы наткнемся? Это Чью книжницу то прятали? Первый раз слышу. Во блин. Век живи - век учись. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Mihalesnoi |
![]()
Создана
#3830
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 1,455 Зарегистрирован: 28-December 08 Пользователь №: 7,175 Репутация: 140 кг ![]() ![]() |
Вот давно хотел поделиться на счет " городищь". Если не полениться и почитать, то будет интересно.
С давних пор существует такое понятие — «европоцентризм». Это не официальный термин, потому что на словах ученый мир, делая страшные глаза, от этого понятия старательно открещивается, но тем не менее сплошь и рядом руководствуется именно им в своей загадочной шаманской деятельности… Европоцентризм — это, грубо говоря, шовинистическая теория, согласно которой абсолютно все мало-мальски передовое, новое, прогрессивное зародилось именно в Европе, каковая испокон веков была светочем цивилизации, кузницей прогресса и недостижимым эталоном. Ну а слово «Азия» стало прямо-таки синонимом вековой отсталости, дикости, варварства и примитива. Точка отсчета прослеживается довольно четко: в начале 30-х годов XIX века в германскую философию был введен тезис об «исторических» и «неисторических» народах. К последним сумрачный германский гений отнес, между прочим, и русских, не способных к созданию самостоятельного государства: как же, «все знают», что государственность на Русь принесли славные германцы, то бишь варяги, которых Русь лапотная сама же и призвала в правители по причине собственной неспособности наладить нормальную жизнь… Именно из этого тезиса, кстати, и растут ножки людоедских упражнений господ в черных мундирах со свастикой на рукаве, которые так решительно взялись делить народы на «высшие» и «низшие», что останавливать их посредством танков и бомбардировщиков пришлось едва ли не половине человечества… Но разговор не об этом. Как ни странно, в современной истории до сих пор господствует этот самый тезис, придуманный тевтонами еще во времена заряжавшихся с дула ружей и спичек, которые следовало чиркать о подошву ботинка. Он, правда, сформулирован не так откровенно, об «исторических» и «неисторических» народах прямо не упоминается, но изучение и преподавание истории сплошь и рядом к тому и сведено. Большая история кроится по нехитрому шаблону. Есть «цивилизации» и есть «варварский мир». К первым относятся «античная» Греция, «древний» Рим, не менее «древний» Египет, а также страны «древнего Востока»: Ассирия, Шумер, Хеттская держава и еще пара-тройка государств, если так можно выразиться, цивилизованностью пониже, но все равно допущенных в некий клуб «исторических народов». Ко вторым, как легко догадаться, причисляется весь окружавший эти «светочи цивилизации» мир, и в особенности — Азия. Давным-давно разработана специальная терминология, призванная эту дискриминацию подчеркнуть, выделить и углубить. Древний Рим населяли народы. Варварский мир — племена. Племена, которым и имен-то не полагается! Если во всем, что касается шумеров, хеттов, эламитов и прочих «исторических» народов, ученый мир использует массу деталей и подробностей (большей частью — плод догадок и буйной фантазии), то современники вышеназванных, обитавшие вне «цивилизационного поля», лишены даже каких бы то ни было названий. Случилось мне однажды познакомиться с капитальным трудом некоего А. И. Мартынова «Археология», отрекомендованным как «учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности „История“». Впечатление? Тягостного недоумения — вот как, оказывается, студентов учат древней истории… На огромных «неисторических» пространствах обитали, изволите ли видеть, некие безликие «культуры». Именно так они и именуются: «культура шнуровой керамики» (поскольку украшали сосуды отпечатками шнуров и веревок), «катакомбная культура» (потому что хоронили своих покойников в особых подземельях), «культура боевых топоров» и даже «культура колоколовидных кубков». Простор для творчества обширнейший. «Культура шаровидных амфор», «культура узкогорлых кубков», «ямная культура», «курганная», «культура погребальных урн». Тут же честно уточняется: кто были те самые представители «культуры битых амфор» и «культуры кривых копий», современной науке неизвестно. И в каких родственных отношениях находились они меж собой, и вообще находились ли, науке неведомо тоже. Так и учат студентов: «В начале VII в. началось передвижение с севера носителей культуры типа Корчак. Местное население было ассимилировано, но элементы пеньковской культуры сохранялись вплоть до VIII в.». Лично мне, дилетанту и профану, необходимо от истории, коли уж она именует себя «наукой», нечто совершенно другое. Я бы желал, чтобы мне, темному, объяснили наконец: чьими предками были представители «культуры боевых топоров»: литовцев, евреев, калмыков, русских, поляков? Кого в конце концов породила «культура шнуровой керамики»: украинцев, чехов, хорватов, шведов? Увы, ответа доискаться невозможно. Полное впечатление, что история занимается не поиском корней, истоков, общностей и родства обезличенных, анонимных «культур», а попросту обслуживанием устоявшейся схемы… Европейский шовинизм блестящим образом нашел отражение в терминологии. Попробуйте представить себе такой абзац в солидном научном труде: «Племена гасконцев, наваррцев и парижан объединились для отпора воинам вторгшегося кастильского племени». Или, применительно к отечеству нашему: «Продолжалась долгая и ожесточенная война племени рязанцев с соседними племенами: тверяками, суздалыцами, московитами». Можно представить, какой визг поднимут патриоты, ревнители устоев, да и сами ученые мужи. В отношении благородных европейцев такие словечки употреблять не полагается. «Племена» — это непременно где-нибудь в дикой Азии. И обитают эти племена уж никоим образом не в городах — в «городищах». Ага, вот именно. Есть такой официальный научный термин — «городище». Нечто второсортное по сравнению с полноценным городом. И высоченные каменные стены из неподъемных глыб в этом городище имеются, и кузницы, и следы присутствия многочисленных мастеровых, и дома из кирпича — но все равно это не город, а городище. Поскольку обитал там очередной «неисторический» народ. Вот один-единственный пример из неисчислимого множества. Серьезная книга по археологии, принадлежащая перу весьма небесталанных авторов Амальрика и Монгайта… Сначала они описывают древний город Тейшебаини — именно город, поскольку принадлежит он «историческому» царству Урарту (правда, в последние годы нашлись еретики, которые отрицают само существование такого царства, но разговор сейчас не об этом). Площадь цитадели — четыре гектара, что составляет одну двадцать пятую часть квадратного километра. При раскопках найдены железные и бронзовые орудия и оружие, украшения, утварь и т. д. Это — город. В другой главе той же книги рассказывается о Каменском городище на Днепре, которое, вероятно, было в конце V–III вв. до Р.Х. политическим и ремесленным центром скифского государства. Так вот, площадь «городища» — двенадцать квадратных километров, или тысяча двести гектаров. Выражаясь современным языком, это был крупнейший центр металлургического производства: там обнаружено большое количество плавильных печей и кузнечных горнов, слитки выплавленного железа, кузнечный инструмент, литейные принадлежности, готовые изделия из железа и бронзы. И тем не менее это не более чем городище, поскольку скифы — народ «неисторический», и городов им по неписаной табели о рангах не полагается. К слову: Каменское «городище»… превосходит по площади славный город Париж времен д'Артаньяна и кардинала Ришелье, который в те годы занимал всего-то девять с лишним квадратных километров. Город Рязань перед нашествием Батыя не превышал площадью 20 гектаров. Примерно такая же площадь — у «городищ» Кара-депе и Намазга-депе на территории нынешней Туркмении, относящихся к четвертому тысячелетию до Р.Х. Ученый комментарий говорит сам за себя: «Вероятно, это были центры больших и могущественных племен». Ну конечно же, в Азии могут обитать только племена… Это А. Бушков если что. Замечательная книга - называется " Чингисхан - неизвестная азия". Сообщение отредактировано Mihalesnoi: Mar 23 2011, 00:04 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Konstantin_E |
![]()
Создана
#3831
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 2,066 Зарегистрирован: 22-July 08 Из: Шебекино Пользователь №: 5,289 Пол: мужской Репутация: 133 кг ![]() ![]() |
Ну батенька, вы даёте! Капища старославянские, были в старь не только местами для отправления религиозного культа, но и центрами торговли и сохранения культурного наследия. Крапивенское капище (городище) пережило все эпидемии, погромы, войны и т.д. И так дожило постоянно действующим до развала Золотой Орды и перехода княза Туляка под знамёна Ивана Грозного. Прогнуться под новых хозяев крапивенцы видимо не смогли, или не успели. За что и были жестоко наказаны. Храм, с золотыми конями на куполе, был осаждён, взят и разрушен до фундамента. А вот в подземелья храма, где вроде бы и была знаменитая библиотека которую упоминали еще во времена скифов и Геродота , войти так и не смогли. Но вот не препутали ли в одно целое в легендах Крапивное и Дмитровку, я допустим, не уверен. Там ведь тоже капище было. И упоминание о больших подземных галереях есть у жителей обеих деревень.
QUOTE(Mihalesnoi @ Mar 22 2011, 23:42) Это Чью книжницу то прятали? Первый раз слышу. Во блин. Век живи - век учись. Сообщение отредактировано Konstantin_E: Mar 23 2011, 00:12 -------------------- Жаль, меня здесь нет ... А представь, что меня вообще тут не было, или тот кто был, не я. (с)
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Mihalesnoi |
![]()
Создана
#3832
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 1,455 Зарегистрирован: 28-December 08 Пользователь №: 7,175 Репутация: 140 кг ![]() ![]() |
QUOTE(Konstantin_E @ Mar 23 2011, 00:07) Ну батенька, вы даёте! Капища старославянские, были в старь не только местами для отправления религиозного культа, но и центрами торговли и сохранения культурного наследия. Крапивенское капище (городище) пережило все эпидемии, погромы, войны и т.д. И так дожило постоянно действующим до развала Золотой Орды и перехода княза Туляка под знамёна Ивана Грозного. Прогнуться под новых хозяев крапивенцы видимо не смогли, или не успели. За что и были жестоко наказаны. Храм, с золотыми конями на куполе, был осаждён, взят и разрушен до фундамента. А вот в подземелья храма, где вроде бы и была знаменитая библиотека которую упоминали еще во времена скифов и Геродота , войти так и не смогли. Но вот не препутали ли в одно целое в легендах Крапивное и Дмитровку, я допустим, не уверен. Там ведь тоже капище было. И упоминание о больших подземных галереях есть у жителей обеих деревень. Теперь вспомнил о чем речь. Забылось как то, апосля разговору. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Mihalesnoi |
![]()
Создана
#3833
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 1,455 Зарегистрирован: 28-December 08 Пользователь №: 7,175 Репутация: 140 кг ![]() ![]() |
Еще про скифов.
Киммерийцы — безусловно, весьма интересные сами по себе, — для нашего повествования как раз неинтересны, поэтому, миновав их, перейдем сразу к скифам. Естественно, легко догадаться, что это никакой не народ, а группа «племен», как и полагается персонажам второстепенным, не особенно и историческим. Само собой разумеется, в изображении «правоверных» историков скифы — кочевое племя. Это определение звучит с монотонностью шаманского заклинания: кочевники, кочевники, кочевники! Вот только дальше начинается сюрреализм. Вновь историки, пытаясь совместить несовместимое, объединяют (порой в одной фразе) противоречащие друг другу факты. «В основном» скифы были, конечно, кочевниками (Т. Райе), но в то же время «их пастушеская жизнь в определенной степени зависела и от земледельческих общин». Кочевники… и в то же время не кочевники вовсе. Как прикажете расценивать следующую словесную эквилибристику: «И совсем не представляется невероятным то, что по крайней мере к V в. до н. э. какая-то часть каждого племени жила в постоянных или полупостоянных (эт-то еще что за диво?! — А. Б.) поселениях, которые служили базой для кочевой части племени». Великолепно… Племена, конечно, кочевые, но у каждого из них есть «база» в виде оседлой части племени. Но в таком случае это не совсем и кочевники! Точнее, совсем не кочевники! Иначе пришлось бы записывать в «кочевники», например, российских казаков конца XIX — начала XX вв. Как же, все вышеперечисленные признаки налицо: часть казаков и в самом деле словно бы «кочует», по несколько месяцев выпасая табуны в степи или ловя рыбу вдали от постоянного жилья — и в то же время другая, большая часть живет оседло в станицах, сажая пшеничку и занимаясь ремеслами… Да и современная деревня с этой точки зрения — сплошное «кочевье»: пастух ведь день-деньской кочует со стадом, да и земледельцы «кочуют» с поля на поле из центральной усадьбы… Эквилибристика продолжается. Того, что «по крайней мере часть» скифов была оседлой, отрицать нельзя — ведь сохранилась масса древних текстов, повествующих о том, что именно «кочевники» снабжали греческие города-колонии на побережье Черного моря… хлебом. Цивилизованные греки отчего-то никак не могли сами наладить землепашество, вот и пришлось существовать за счет зерна, закупаемого у «диких» скифов. Итак, скифы — землепашцы… А еще — строители. Поскольку обитали… ну, не в городах, конечно, — в городищах. Варварам, как мы помним, полагается иметь не города, а городища. Вот Каменское «городище» — на левом берегу Днепра, прямо напротив греческого города Никополь. Площадь скифского «городища» — пять квадратных километров, — опять-таки всего вдвое меньше Парижа образца 1648 года. Дома построены либо из дерева, либо из глины и по площади мало напоминают «хижины» — это именно дома, от 40 до 175 квадратных метров (в наше время квартира в сорок «квадратов» считается вполне приличной). В городище обнаружены остатки многочисленных кузниц… Вот именно. «Кочевники» еще и неплохо обрабатывают металлы. Рядовой скифский воин вооружен железным мечом и одет в чешуйчатый доспех — на кожаную рубаху нашиты ряды железных или бронзовых пластинок (в точности как у «древних» римлян) — и такой же шлем. Их боевые кони также защищены броней: голова — литой налобной пластиной, грудь — кожаным нагрудником, покрытым железными бляшками. Одним словом, схожесть с рыцарем раннего Средневековья поразительная. Как отмечает современный исследователь, «скифами был создан комплекс вооружения, не претерпевший сколько-нибудь серьезных изменений вплоть до изобретения огнестрельного оружия». Деревянное, обшитое кожей седло — тоже, кстати, изобретение скифов. Еще более внушительно, нежели Каменское «городище», выглядит скифская столица — Неаполь Скифский, что был раскопан археологами на окраине нынешнего Симферополя. Площадью около двадцати гектаров, столица была окружена каменной стеной, толщиной от 8 до 12 метров — с соответствующей высотой. В городе немало общественных зданий, построенных из камня, крытых черепицей, украшенных колоннами, статуями из бронзы и мрамора… И наконец — ювелиры. В приложении читатель может увидеть лишь малую часть великолепных изделий из золота и серебра. Наши «кочевники» не только строили города, окруженные каменными стенами, каменные дома, изготовляли железное оружие, броню и всевозможные инструменты «гражданского» применения, но и были искуснейшими ювелирами. А значит, сказка о «кочевниках» — сказка и есть. Если некий народ добился всех вышеперечисленных достижений, нет оснований записывать его в «дикие скотоводы». Речь, безусловно, может идти — как вы, быть может, согласитесь, — о государстве. Может статься, и не дотягивающем до «древнего» Рима, но все же оригинальном, самобытном государстве — с земледельцами и кузнецами, ювелирами и оружейниками, ткачами, ветеринарами, медиками, каменщиками, столярами, кровельщиками… Другое дело, что «неисторическим» народам государств по канонам официальной науки не полагается. Отсюда и все словесные выверты касаемо «частичного кочевничества» и «городищ». В своем рвении историки перегибают палку, и иные несообразности плавно перетекают в сущий экстремизм. Не так уж и давно некая отечественная историсса пыталась доказать, что искусство скифов «несамостоятельно», их ювелирные изделия якобы полны сюжетами, заимствованными… у фракийцев, с Балкан. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Mihalesnoi |
![]()
Создана
#3834
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 1,455 Зарегистрирован: 28-December 08 Пользователь №: 7,175 Репутация: 140 кг ![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Konstantin_E |
![]()
Создана
#3835
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 2,066 Зарегистрирован: 22-July 08 Из: Шебекино Пользователь №: 5,289 Пол: мужской Репутация: 133 кг ![]() ![]() |
А ведь древние правы! Никакой дескриминации. ГорОд- маленькая загородка, типа загончика-огородика вокруг центрального дома-усадьбы. Оттуда наш огород с редиской. ГородИще- сооружение глобальное, даже по названию превосходящее город. Всё на своих местах!
Сообщение отредактировано Konstantin_E: Mar 23 2011, 00:38 -------------------- Жаль, меня здесь нет ... А представь, что меня вообще тут не было, или тот кто был, не я. (с)
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Mihalesnoi |
![]()
Создана
#3836
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 1,455 Зарегистрирован: 28-December 08 Пользователь №: 7,175 Репутация: 140 кг ![]() ![]() |
http://www.jewellerymuseum.ru/ucraine/ucra...htm?id=ist_ucr2
В общем хочеться только усмехнуться глядя на наших дорогих историков. И ведь диссертации защищают и детям нашим книжки пишут, а по сути сами слепцы водимые доктринами написанными слепцами до них. И ведь сами себе противоречат. Скифы - кочевники. Но в курганах захоронены цари. А где же вожди? Где примитивная культура? А? А ведь мало кто из этих деятлей держал в руках скифский наконечник стрелы. Который пролежав в земле почти две с половиной тысячи лет остался практически в первозданном виде. И это рядовая, расходная так сказать вещь. Тьфу.....да и только. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
ana |
![]()
Создана
#3837
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: VIP Сообщений: 2,514 Зарегистрирован: 1-February 11 Из: Черноземье Пользователь №: 25,860 Металлоискатель: T-2SE. CZ-21 Интересы: ??? Репутация: 265 кг ![]() ![]() |
QUOTE(Konstantin_E @ Mar 22 2011, 23:37) Однако... Есть еще не найденные шедевры! Библиотеку, которую спрятали в районе дмитриевского-крапивенского городищ, от бодрых стрельцов Ивана Грозного так и не нашел никто. Елизавета и та пыталась... Вдруг мы наткнемся? На Крапивенском точно можно "наткнуться",,, Есть у меня по этому поводу одна история, Давно собирался рассказать, Дело было в середине октября, Привез я тогда из Белокаменной новый прибор, С утра как всегда - дела, хлопоты, А ручки чешутся испытать в условиях "максимально приближенных", Освободился только часа в 3 дня, Кто знает Крапивенское городище, тот наверняка знает и луговину между дорогой и рекой у его подножия, Вот туда я и рванул, Конечно, найти что-то "путевое" я не расчитывал, место выбитое-перевыбитое, но всяких мелких медяшек-бронзяшек в земле там еще предостаточно, А мне большего и не надо для того чтобы прибор протестить, Приезжаю, погода - красота, солнышко светит, Травка уже - - подсела, На лугу дед с бабкой пасут стадо из 7-и коров,,, В общем - лепота,,, Настраиваю прибор - начинаю поиск, Дедка видно мои действия заинтересовали, подошел, поинтересовался чего это я делаю, Ну я ему объяснил, Он ходит со мной рядом, за жизнь рассказывает, И ему не скучно, и меня особо не напрягает, Тут при очередном сигнале поднимаю дирхем, Дед обрадовался, как ребенок, Побежал бабке показывать,,, За всеми этими действиями я и не заметил, что на дороге стоит автомобиль, а его хозяин так пристально за мной наблюдает,,, Смотрю, машет - мол "Иди сюда", Ну мы люди не гордые - подхожу, "Так, я зам,главы ,,,,,,,кого сельского поселения, забирай свои монатки и давай отсюда, не хрен тут копать",,, Такое начало разговора мне как-то ну совсем не понравилось, "А в чем собственно дело"- спрашиваю, "Тут археологический памятник и копать запрещено", Я ему объясняю, что памятник этот расположен по другую сторону дороги, что там даже таблички когда-то стояли, А он и слушать не хочет, "Короче"- говорит,"Если сейчас не уберешься - вызову участкового" Я спрашиваю - "И что он мне сделает?" "Ничего, но мозги пое,,,т", Вот, думаю, а ведь он прав, Ну ладно я, так сказать дома, Вырвался на пару часов, А если это в нескольких десятках километров, да еще если человек всю неделю ждал выходного, а тут такой вот "Зам",,, И тут мне даже интересно стало,,, "А что"-говорю-"Вызывайте", Спешить мне особо не куда, а тут предоставилась реальная возможность пообщаться с сотрудниками, так сказать "по делу", узнать, что реально мне могут предъявить,,, В общем не знаю чем бы это все закончилось, но обстановку разрядила бабуля, Она, наблюдая со стороны за этой словесной перепалкой, подходит и говорит- "Сынок, пошли ты его на х,,, , - Первый ворюга в колхозе", Повернулась и пошла к деду, "Зам" этот посмотрел ей вслед, плюнул, сел в машину и уехал,,,А я еще долго был под впечатлением от такого бабулиного поступка,,, |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Mihalesnoi |
![]()
Создана
#3838
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 1,455 Зарегистрирован: 28-December 08 Пользователь №: 7,175 Репутация: 140 кг ![]() ![]() |
QUOTE(Konstantin_E @ Mar 23 2011, 00:36) А ведь древние правы! Никакой дескриминации. ГорОд- маленькая загородка, типа загончика-огородика вокруг центрального дома-усадьбы. Оттуда наш огород с редиской. ГородИще- сооружение глобальное, даже по названию превосходящее город. Всё на своих местах! Только почему то в городах - жил народ, а в городищах племена. Чистой воды шовинизм. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Губкинец |
![]()
Создана
#3839
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 807 Зарегистрирован: 6-February 11 Пользователь №: 26,043 Пол: мужской Репутация: 51 кг ![]() ![]() |
Блин, время то ни детское, а все сидят ведь на форуме, и я в том числе, вот лунатики!!!
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Mihalesnoi |
![]()
Создана
#3840
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 1,455 Зарегистрирован: 28-December 08 Пользователь №: 7,175 Репутация: 140 кг ![]() ![]() |
Вот еще интересные букафы. Не ленись народ - налетай.
![]() Глава двенадцатая. Сияние и закат В начале 1241 года, зимой, татарские тумены перешли Вислу, и начались события, известные как «монгольское вторжение в Европу». Этот поход тоже таит немало загадок. Судя по всем последующим событиям, сам Батый особенного желания вторгаться в Европу не испытывал, ему было неплохо и в золотой юрте на Волге. По версии Ипатьевской летописи, на эту кампанию Батыя подбил тот самый пленный тысяцкий Дмитрий, которого татары приняли на службу в Киеве. Предположение сомнительное: слишком масштабным был поход, чтобы начинать его единственно по совету едва принятого «в ряды» чужестранца, которого еще не проверили в деле… Более правдоподобен вариант, по которому татары вторглись в Европу, преследуя своего старого «кровника», половецкого хана Котяна, бежавшего к венграм. За ханом числился весьма серьезный грешок — он в свое время убил татарских послов. Достоверно известно, что великий хан Угедэй писал венгерскому королю Беле, требуя выдать Котяна и обещая в случае неподчинения много неприятных сюрпризов. Как пишет современный отечественный историк, «Бела проявил враждебность к монголам». Подобные уклончивые фразы в устах европейского человека всегда настораживают. Уж не убил ли и Бела послов, по рыцарским правилам старушки Европы? А вы знаете, так и оказалось! Только в 1920 г. в архивах Ватикана обнаружили письмо сменившего Угедэя великого хана Гуюка, где он в упрек мадьярам поминает именно что об уничтожении ими посольства… Правое крыло татарского войска вошло в Польшу. Впрочем, это уже было не «татарское» войско, а имперское. Поляки моментально опознали среди наступающих смоленские и галицкие дружины. Глупо думать, что русских туда погнали силой — дружинник того времени, профессиональный вояка, жил исключительно военной добычей, так что вряд ли смолян и галичан пришлось долго уговаривать, как стеснительных девочек. А король Бела в письмах европейским монархам жалуется, что его обложили, как волки овчарню, всевозможные славянские «еретики», среди которых упоминает и бродников. Татары захватили Сандомир и Краков, без особого труда разгромили парочку местных князей средней руки. В Силезии, у городка Лигнице им навстречу вышел человек посерьезнее — Генрих Силезский из польского королевского рода Пястов, к которому примкнули моравский владетель Владислав, тамплиеры и рыцари Тевтонского ордена… Их тоже разбили быстро и качественно. Генрих и Владислав погибли в бою (причем неутешные родственники Генриха поставили над ним художественно выполненное надгробие, где вопреки очевидным фактам именно Генрих попирает ногами и щекочет мечом злого татарина, причем у татарина, вот диво, внешность совершенно русская…). Чешский король Вацлав, узнав об этаком афронте, решил с татарами не связываться (правда, некоторые источники уверяют, что какое-то мелкое сражение между чехами и татарами все же состоялось). Тем временем левое крыло татар вторглось в Венгрию. К тому времени выяснилось, что хана Котяна недавно прирезали сами же венгры, но останавливаться уже никто не горел желанием. В битве на равнине Мохи венгров расколошматили подчистую. При этом погиб татарский военачальник, чье имя до сих пор не удается определить точно. «Юань би-ши» именует его «Бахадуром», но о ком именно идет речь, непонятно. Эта смерть стала основой для устойчивой легенды, что в Венгрии погиб сам Батый, имевшей некоторое хождение и угодившей даже в отдельные русские летописи. Король Бела бежал в Австрию. Вот тут Европу затрясло по-настоящему. По невежеству своему европейцы были нисколечко не осведомлены о том, что лежит за пределами их крохотного «континента», а потому терялись в догадках. Тут еще случилось полное солнечное затмение, и «цивилизованная» Европа, усмотрев в этом недобрый знак, ополоумела окончательно. Сохранилась масса свидетельств о невероятной панике, охватившей не то что континентальные страны, но и островную Англию. Со всех сторон неслись уверения, что настал конец света. Священники из тех, кто питал пристрастие к мистике, стали лихорадочно перелистывать Библию в поисках подходящего места. И накопали-таки упоминание о некоей «стране Фарсис», чей царь «будет обладать от моря до моря и от реки до концов земли». В одном из псалмов тоже значилось: «падут пред ним жители пустынь, и враги его будут лизать прах, цари Фарсиса и островов принесут ему дань». Творчески развивая эту мысль, кто-то из патеров связал царя Фарсиса с тремя волхвами, привезшими приношения младенцу Иисусу. А поскольку мощи трех волхвов покоились в Кельнском соборе, то дальше рассуждалось уже совсем просто: «неведомые пришельцы» идут на Кёльн, чтобы забрать мощи своих предков… Легко представить, что поднялось в Кёльне, когда там прослышали об этих теоретических изысканиях… Но переполох быстро утих — татары свернули из Польши и Венгрии на юг, на Балканы, так что теперь было совершенно ясно, что на Кёльн они не пойдут. Тогда не желавшие останавливаться на достигнутом патеры выдвинули новую гипотезу: пришельцы и есть то самое неведомо где потерявшееся «тринадцатое колено Израилево». Кто-то самый грамотный тут же вспомнил, что 1241 год соответствует 5000 году по еврейскому календарю, и в этот год многие евреи ждут прихода Мессии или хотя бы возвращения царя Давида. Тут к делу подключился епископ Матье Парижский и довел изыскания до логического конца: бей жидов, спасай Европу! И огласил неизвестно как к нему попавшую сенсационную информацию: ворвавшиеся в Европу «дикари» и в самом деле — пропавшее «тринадцатое колено», о чем европейские евреи прекрасно знали заранее, а потому, «собравшись на совет в тайном месте», составили коварный план изничтожения христианского мира. Для чего собрали уйму золота и драгоценных камней, накупили массу оружия и доспехов, спрятали в бочки и поджидают теперь татар, чтобы все это им отдать… К сожалению, шуткой тут и не пахло. Под воздействием сенсационных откровений епископа Матье по всей Западной Европе, от Англии до Рима, начались обширнейшие еврейские погромы… Тем временем татары появились под Веной. Во время схватки с их передовым отрядом рыцари герцога Габсбургского взяли в плен командира отряда, который оказался… английским дворянином на службе у великого хана! Более точных сведений о нем уже не доискаться — австрийцы его сгоряча убили, так что все подернуто туманом неизвестности… Отступив от Вены, татарские отряды двинулись по Хорватии вдоль Адриатического моря (о возможных причинах этого марша я уже писал в «России, которой не было», и повторяться не буду. Скажу лишь, что в отличие от других гипотез, эту я пересматривать не намерен). Король Бела, укрывшись где-то на островке посреди Адриатики, посылал отчаянные письма европейским монархам и папе Римскому, прося помощи. Папа Григорий IX призвал европейских королей выступить в крестовый поход против «неверных». Но те вели себя совершенно так же, как совсем недавно русские князья, не проявляя ни малейшего желания объединяться и вообще идти в поход. В Европе в это время бушевали свои усобицы — меж теми, кто поддерживал папу, и теми, кто выступал против него. Сами же папские приближенные поддавали жару, обвиняя германского короля Фридриха II, что это именно он втихомолку договорился с татарами, «организуя заговор против монархии во всем мире, ведущий к окончательному крушению христианской веры». При этом означенного Фридриха непринужденно сравнивали с Люцифером и Антихристом. Шум по всей Европе стоял страшный. Срочно распространились «свидетельства» о нравах татар, вроде, например, следующего: «Их вожди питаются трупами, как будто это хлеб, и оставляют ястребам только кости… Старых и некрасивых женщин отдавали этим каннибалам, и они их ели в течение дня, красивых женщин воздерживались есть, но, несмотря на их крики и слезы, они их душили, многократно подвергнув изнасилованию… Они оскверняли девушек, пока те не умирали, затем отрезали им груди, которые они подносили своим начальникам как деликатесную еду, и те их с жадностью поедали…» Неизвестно, кто больше трясся от ужаса после таких «фронтовых сводок» — старушки или молодые красотки. Правда, сочинил эту страшилку некий аббат Ион из французского города Нарбонна, который в жизни не видывал ни одного татарина и за пределы Франции не выезжал… В общем, крестовый поход откровенно застопорился — Европа сочиняла страшные сказки и взапуски уничтожала беззащитных евреев. Матье Парижский срочно сочинил трактат об обычаях татар, где подробно живописал, как они лопают вшей горстями и пьют кровь пленников (самое смешное, что его бред до сих пор кое-где фигурирует в качестве «исторического источника»). Французский король Людовик IX, когда его матушка попыталась намекнуть насчет крестового похода на безбожных татар, отписал в ответ следующее: «Мать моя, пусть правит нами покой небесный. И если эти люди, которых мы называем татарами, должны прийти к нам, то или мы закинем их назад в район Тартара, откуда они вышли, или же они всех нас отправят на небо». Известный историк Г. В. Вернадский отчего-то назвал это «глубоким религиозным чувством и покорностью судьбе». Вашему покорному слуге скорее уж представляется, что Людовик отличался здоровым цинизмом — роман Вальтера Скотта «Квентин Дорвард», основанный на строгих исторических фактах, дает кое-какое представление об этой весьма характерной персоне, далекой от христианских добродетелей… Шведы с тевтонцами вскоре переключились на более выгодное и традиционное занятие, нежели война с татарами, — вылазки против Новгорода и Пскова. Европейское единство решительно не вытанцовывалось. Наоборот, как и в других местах, знатные господа, мадьярские и немецкие, не особенно и ломаясь, переходили к татарам. Сохранилось свидетельство европейского хрониста, что после неудачной для венгров битвы у Шайон на службе у ордынского военачальника Кадана моментально оказалось шестьсот немцев из числа капитулировавших. Европа дружненько отстукивала зубами от ужаса, но объединяться для крестового похода все равно не собиралась, хоть ты тресни; бродячие проповедники кричали на перекрестках о Гоге и Магоге, о грядущем и скором пришествии Антихриста; по всей Европе увлеченно истребляли евреев, поскольку это предприятие было выгодным и совершенно безопасным; где-то в глуши отсиживался венгерский король Бела — все, казалось, рушится… И тут Батый уводит свои тумены из Европы! Это до сих пор кажется настолько ошеломительным, нелогичным, непонятным и загадочным, что в версиях по сей день нет недостатка. Русские с легкой руки Александра Сергеевича Пушкина привыкли считать, что татары-де «забоялись» оставить в тылу разбитую, но не покоренную Русь, несгибаемо строившую планы всенародного отпора захватчикам. Как это ни оскорбительно для национального самолюбия и патриотической восторженности, но с глубоким прискорбием приходится констатировать, что ничего даже отдаленно похожего в реальности не существовало. Русь, по причине разобщенности и откровенно враждебного отношения княжеств друг к другу, ни малейшей опасности не представляла — и никаких таких планов «православного крестового похода» не существовало и существовать не могло. Галичане и смоляне с превеликой охотой принимали участие в набеге на Европу (за что последние были освобождены от всей и всяческой дани), русские поселенцы по приказу Батыя обосновывались на венгерских землях, на Дон и Волгу (на Дону и Волге?) (потом историки это назовут «бегством от татарского нашествия», что на правду ничуть не похоже — еще можно с грехом пополам считать таковым уход русских на север и северо-восток, но вот как быть с тем, что они не менее охотно селились на южных, находящихся под контролем ордынцев, территориях? Археологические данные подтверждают, что в XIII веке появились целые поселения русских в Крыму, причем речь идет не о каких-то там жалких рабских лачугах. Империя, что греха таить — вещь привлекательная, а хороший мастеровой мог у татар неплохо устроиться — как описанный западноевропейцами русский золотых дел искусник Кузьма, сделавший великому хану великолепный трон и большую золотую государственную печать…) Ну а сами князья объединиться в некое отдаленное подобие антитатарской коалиции были решительно неспособны, им представлялось гораздо более выгодным и важным собачиться друг с другом. Вот классический пример: знаменитый «княжеский съезд» 1295–1296 гг. во Владимире. Речь там шла о самом насущном и наболевшем: кому владеть Переяславлем? Обсуждение проходило настолько бурно, что князья похватали мечи и приготовились драться: с одной стороны — Андрей Владимирский, Федор Чермный и Константин Ростовский, с другой — Данила Московский и Михайло Тверской. Смертоубийство с превеликим трудом предотвратили ордынский посол Олекса Неврюй и два епископа — сараевский Измаил и владимирский Симеон. Пикантная деталь: трое из тех князей потом были произведены в святые. А чуть погодя отдельные участники съезда нарушили его «исторические решения», и вновь началась междоусобица, довольно быстро, впрочем, затихшая — татары ни одной из сторон не стали помогать войсками, несмотря на слезные просьбы, а без татарской подмоги крушить соперников было как-то несподручно… Вообще, русские источники битком набиты примерами, когда ордынские послы этакой пожарной командой мечутся по Руси, крестом и пестом уговаривая русских князей не резать друг друга хотя бы по выходным и праздникам. А пресловутые «восстания горожан против татарского ига» сплошь и рядом напоминают обычные базарные драки на национальной почве. Классический пример: шел суздальский дьякон, вел кобылу на водопой. Прельстившиеся ею татары стали у дьякона животину отнимать, тот во всю глотку скликал соседей, завязалась кутерьма, к обеим сторонам подоспела подмога… Все от туда же. |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Упрощенная Версия · Рекламодателям | Сейчас: 8th August 2025 - 07:30 | |
![]() |