Здравствуйте, Гость ( Авторизация | Регистрация )


4606 страниц « < 190 191 192 193 194 > »  
Reply to this topicStart new topicStart Poll
 Белгородские кладоискатели!, Встречи друзей, и гостям всегда рады!

Ал
post Mar 22 2011, 22:24
Создана #3821


Профи
******

Группа: Забанены
Сообщений: 6,520
Зарегистрирован: 8-August 09
Пользователь №: 11,407


Пол: мужской

Репутация: 1911 кг
-----XXXXX


QUOTE(колюня @ Mar 22 2011, 20:22)
ровеньчанин, сорекса продал, маякнул бы здесь, забрал бы...  чё так трудно...

Колюня зря обижаешься 13.gif не стал в ветке писать, получилось бы вроде как на жизнь жалуюсь.... поставил по честному на продажу. Срочно надо новострой оформить свой - такая жизнь...спасибо хлопцы выручают - вот начну сезон с чужим запасным прибором (спасибо Лопаткину smile.gif )

Зы кстати я еще и смартфон продаю хороший и тоже дешево...своим дешевле отдам) так что кому надо пишите...

С ув.
Саня
User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post

DrSAS
post Mar 22 2011, 22:34
Создана #3822


Профи
******

Группа: Забанены
Сообщений: 1,406
Зарегистрирован: 10-October 07
Из: Россия
Пользователь №: 2,777


Пол: мужской

Репутация: 323 кг
-----XXXXX


Mihalesnoi не в обиду коллеги, общий слет вроде как наметили, каждый сам по себе уже давно начал копать, что за намеки? а мне просто одному в лом ехать открывать сезон))))))))))

Сообщение отредактировано DrSAS: Mar 22 2011, 22:36


--------------------
Не Нам Не Нам А Имяни Твоему
Просьба: сообщайте о выигрыше в ЛС
User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post

Sh[um]@k
post Mar 22 2011, 22:47
Создана #3823


Старожил
*****

Группа: Забанены
Сообщений: 835
Зарегистрирован: 28-January 11
Из: Белгородская область
Пользователь №: 25,687


Металлоискатель: T705,Equinox 800
Пол: мужской

Репутация: 190 кг
-----XXXXX


Дмитриевка и Крапивное какого района?
User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post

Mihalesnoi
post Mar 22 2011, 23:16
Создана #3824


Профи
******

Группа: Забанены
Сообщений: 1,455
Зарегистрирован: 28-December 08
Пользователь №: 7,175



Репутация: 140 кг
-----XXXXX


QUOTE(Sh[um]@k @ Mar 22 2011, 22:47)
Дмитриевка и Крапивное какого района?

Планета Марс. Район кратера Северных ветров. smile.gif
Щебекинского конечно.
User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post

Mihalesnoi
post Mar 22 2011, 23:20
Создана #3825


Профи
******

Группа: Забанены
Сообщений: 1,455
Зарегистрирован: 28-December 08
Пользователь №: 7,175



Репутация: 140 кг
-----XXXXX


QUOTE(DrSAS @ Mar 22 2011, 22:34)
Mihalesnoi не в обиду коллеги, общий слет вроде как наметили, каждый сам по себе уже давно начал копать, что за намеки? а мне просто одному в лом ехать открывать сезон))))))))))

Никаких намеков. Но у нас тоже воскреенье вроде выходной. Вот и спрашиваю. smile.gif
User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post

Konstantin_E
post Mar 22 2011, 23:22
Создана #3826


Профи
******

Группа: Забанены
Сообщений: 2,066
Зарегистрирован: 22-July 08
Из: Шебекино
Пользователь №: 5,289


Пол: мужской

Репутация: 133 кг
-----XXXXX


Всё верно! А медведь там числится смотрителем заповедных облаков! lol.gif


QUOTE(Mihalesnoi @ Mar 22 2011, 23:16)
Планета Марс. Район кратера Северных ветров. smile.gif
Щебекинского конечно.



--------------------
Жаль, меня здесь нет ... А представь, что меня вообще тут не было, или тот кто был, не я. (с)
User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post

Mihalesnoi
post Mar 22 2011, 23:26
Создана #3827


Профи
******

Группа: Забанены
Сообщений: 1,455
Зарегистрирован: 28-December 08
Пользователь №: 7,175



Репутация: 140 кг
-----XXXXX


QUOTE(Konstantin_E @ Mar 22 2011, 23:22)
Всё верно! А медведь там числится смотрителем заповедных облаков!  lol.gif

Смотреть правда не зачем уже. Все облака растянули на сувениры. sad.gif
User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post

Konstantin_E
post Mar 22 2011, 23:37
Создана #3828


Профи
******

Группа: Забанены
Сообщений: 2,066
Зарегистрирован: 22-July 08
Из: Шебекино
Пользователь №: 5,289


Пол: мужской

Репутация: 133 кг
-----XXXXX


Однако... Есть еще не найденные шедевры! Библиотеку, которую спрятали в районе дмитриевского-крапивенского городищ, от бодрых стрельцов Ивана Грозного так и не нашел никто. Елизавета и та пыталась... Вдруг мы наткнемся?
QUOTE(Mihalesnoi @ Mar 22 2011, 23:26)
Смотреть правда не зачем уже. Все облака растянули на сувениры. sad.gif



--------------------
Жаль, меня здесь нет ... А представь, что меня вообще тут не было, или тот кто был, не я. (с)
User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post

Mihalesnoi
post Mar 22 2011, 23:42
Создана #3829


Профи
******

Группа: Забанены
Сообщений: 1,455
Зарегистрирован: 28-December 08
Пользователь №: 7,175



Репутация: 140 кг
-----XXXXX


QUOTE(Konstantin_E @ Mar 22 2011, 23:37)
Однако... Есть еще не найденные шедевры! Библиотеку, которую спрятали в районе дмитриевского-крапивенского городищ, от бодрых стрельцов Ивана Грозного так и не нашел никто. Елизавета и та пыталась... Вдруг мы наткнемся?

Это Чью книжницу то прятали? Первый раз слышу. Во блин. Век живи - век учись.
User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post

Mihalesnoi
post Mar 22 2011, 23:57
Создана #3830


Профи
******

Группа: Забанены
Сообщений: 1,455
Зарегистрирован: 28-December 08
Пользователь №: 7,175



Репутация: 140 кг
-----XXXXX


Вот давно хотел поделиться на счет " городищь". Если не полениться и почитать, то будет интересно.
С давних пор существует такое понятие — «европоцентризм». Это не официальный термин, потому что на словах ученый мир, делая страшные глаза, от этого понятия старательно открещивается, но тем не менее сплошь и рядом руководствуется именно им в своей загадочной шаманской деятельности…

Европоцентризм — это, грубо говоря, шовинистическая теория, согласно которой абсолютно все мало-мальски передовое, новое, прогрессивное зародилось именно в Европе, каковая испокон веков была светочем цивилизации, кузницей прогресса и недостижимым эталоном. Ну а слово «Азия» стало прямо-таки синонимом вековой отсталости, дикости, варварства и примитива.

Точка отсчета прослеживается довольно четко: в начале 30-х годов XIX века в германскую философию был введен тезис об «исторических» и «неисторических» народах. К последним сумрачный германский гений отнес, между прочим, и русских, не способных к созданию самостоятельного государства: как же, «все знают», что государственность на Русь принесли славные германцы, то бишь варяги, которых Русь лапотная сама же и призвала в правители по причине собственной неспособности наладить нормальную жизнь…

Именно из этого тезиса, кстати, и растут ножки людоедских упражнений господ в черных мундирах со свастикой на рукаве, которые так решительно взялись делить народы на «высшие» и «низшие», что останавливать их посредством танков и бомбардировщиков пришлось едва ли не половине человечества…

Но разговор не об этом. Как ни странно, в современной истории до сих пор господствует этот самый тезис, придуманный тевтонами еще во времена заряжавшихся с дула ружей и спичек, которые следовало чиркать о подошву ботинка. Он, правда, сформулирован не так откровенно, об «исторических» и «неисторических» народах прямо не упоминается, но изучение и преподавание истории сплошь и рядом к тому и сведено.

Большая история кроится по нехитрому шаблону. Есть «цивилизации» и есть «варварский мир». К первым относятся «античная» Греция, «древний» Рим, не менее «древний» Египет, а также страны «древнего Востока»: Ассирия, Шумер, Хеттская держава и еще пара-тройка государств, если так можно выразиться, цивилизованностью пониже, но все равно допущенных в некий клуб «исторических народов». Ко вторым, как легко догадаться, причисляется весь окружавший эти «светочи цивилизации» мир, и в особенности — Азия.

Давным-давно разработана специальная терминология, призванная эту дискриминацию подчеркнуть, выделить и углубить. Древний Рим населяли народы. Варварский мир — племена.

Племена, которым и имен-то не полагается! Если во всем, что касается шумеров, хеттов, эламитов и прочих «исторических» народов, ученый мир использует массу деталей и подробностей (большей частью — плод догадок и буйной фантазии), то современники вышеназванных, обитавшие вне «цивилизационного поля», лишены даже каких бы то ни было названий. Случилось мне однажды познакомиться с капитальным трудом некоего А. И. Мартынова «Археология», отрекомендованным как «учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности „История“». Впечатление? Тягостного недоумения — вот как, оказывается, студентов учат древней истории…

На огромных «неисторических» пространствах обитали, изволите ли видеть, некие безликие «культуры». Именно так они и именуются: «культура шнуровой керамики» (поскольку украшали сосуды отпечатками шнуров и веревок), «катакомбная культура» (потому что хоронили своих покойников в особых подземельях), «культура боевых топоров» и даже «культура колоколовидных кубков». Простор для творчества обширнейший. «Культура шаровидных амфор», «культура узкогорлых кубков», «ямная культура», «курганная», «культура погребальных урн».

Тут же честно уточняется: кто были те самые представители «культуры битых амфор» и «культуры кривых копий», современной науке неизвестно. И в каких родственных отношениях находились они меж собой, и вообще находились ли, науке неведомо тоже. Так и учат студентов: «В начале VII в. началось передвижение с севера носителей культуры типа Корчак. Местное население было ассимилировано, но элементы пеньковской культуры сохранялись вплоть до VIII в.».

Лично мне, дилетанту и профану, необходимо от истории, коли уж она именует себя «наукой», нечто совершенно другое. Я бы желал, чтобы мне, темному, объяснили наконец: чьими предками были представители «культуры боевых топоров»: литовцев, евреев, калмыков, русских, поляков? Кого в конце концов породила «культура шнуровой керамики»: украинцев, чехов, хорватов, шведов?

Увы, ответа доискаться невозможно. Полное впечатление, что история занимается не поиском корней, истоков, общностей и родства обезличенных, анонимных «культур», а попросту обслуживанием устоявшейся схемы…

Европейский шовинизм блестящим образом нашел отражение в терминологии. Попробуйте представить себе такой абзац в солидном научном труде: «Племена гасконцев, наваррцев и парижан объединились для отпора воинам вторгшегося кастильского племени». Или, применительно к отечеству нашему: «Продолжалась долгая и ожесточенная война племени рязанцев с соседними племенами: тверяками, суздалыцами, московитами».

Можно представить, какой визг поднимут патриоты, ревнители устоев, да и сами ученые мужи. В отношении благородных европейцев такие словечки употреблять не полагается. «Племена» — это непременно где-нибудь в дикой Азии. И обитают эти племена уж никоим образом не в городах — в «городищах».

Ага, вот именно. Есть такой официальный научный термин — «городище». Нечто второсортное по сравнению с полноценным городом. И высоченные каменные стены из неподъемных глыб в этом городище имеются, и кузницы, и следы присутствия многочисленных мастеровых, и дома из кирпича — но все равно это не город, а городище. Поскольку обитал там очередной «неисторический» народ.

Вот один-единственный пример из неисчислимого множества. Серьезная книга по археологии, принадлежащая перу весьма небесталанных авторов Амальрика и Монгайта…

Сначала они описывают древний город Тейшебаини — именно город, поскольку принадлежит он «историческому» царству Урарту (правда, в последние годы нашлись еретики, которые отрицают само существование такого царства, но разговор сейчас не об этом). Площадь цитадели — четыре гектара, что составляет одну двадцать пятую часть квадратного километра. При раскопках найдены железные и бронзовые орудия и оружие, украшения, утварь и т. д. Это — город.

В другой главе той же книги рассказывается о Каменском городище на Днепре, которое, вероятно, было в конце V–III вв. до Р.Х. политическим и ремесленным центром скифского государства. Так вот, площадь «городища» — двенадцать квадратных километров, или тысяча двести гектаров. Выражаясь современным языком, это был крупнейший центр металлургического производства: там обнаружено большое количество плавильных печей и кузнечных горнов, слитки выплавленного железа, кузнечный инструмент, литейные принадлежности, готовые изделия из железа и бронзы. И тем не менее это не более чем городище, поскольку скифы — народ «неисторический», и городов им по неписаной табели о рангах не полагается.

К слову: Каменское «городище»… превосходит по площади славный город Париж времен д'Артаньяна и кардинала Ришелье, который в те годы занимал всего-то девять с лишним квадратных километров.

Город Рязань перед нашествием Батыя не превышал площадью 20 гектаров. Примерно такая же площадь — у «городищ» Кара-депе и Намазга-депе на территории нынешней Туркмении, относящихся к четвертому тысячелетию до Р.Х. Ученый комментарий говорит сам за себя: «Вероятно, это были центры больших и могущественных племен». Ну конечно же, в Азии могут обитать только племена…
Это А. Бушков если что. Замечательная книга - называется " Чингисхан - неизвестная азия".

Сообщение отредактировано Mihalesnoi: Mar 23 2011, 00:04
User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post

Konstantin_E
post Mar 23 2011, 00:07
Создана #3831


Профи
******

Группа: Забанены
Сообщений: 2,066
Зарегистрирован: 22-July 08
Из: Шебекино
Пользователь №: 5,289


Пол: мужской

Репутация: 133 кг
-----XXXXX


Ну батенька, вы даёте! Капища старославянские, были в старь не только местами для отправления религиозного культа, но и центрами торговли и сохранения культурного наследия. Крапивенское капище (городище) пережило все эпидемии, погромы, войны и т.д. И так дожило постоянно действующим до развала Золотой Орды и перехода княза Туляка под знамёна Ивана Грозного. Прогнуться под новых хозяев крапивенцы видимо не смогли, или не успели. За что и были жестоко наказаны. Храм, с золотыми конями на куполе, был осаждён, взят и разрушен до фундамента. А вот в подземелья храма, где вроде бы и была знаменитая библиотека которую упоминали еще во времена скифов и Геродота , войти так и не смогли. Но вот не препутали ли в одно целое в легендах Крапивное и Дмитровку, я допустим, не уверен. Там ведь тоже капище было. И упоминание о больших подземных галереях есть у жителей обеих деревень.

QUOTE(Mihalesnoi @ Mar 22 2011, 23:42)
Это Чью книжницу то прятали? Первый раз слышу. Во блин. Век живи - век учись.


Сообщение отредактировано Konstantin_E: Mar 23 2011, 00:12


--------------------
Жаль, меня здесь нет ... А представь, что меня вообще тут не было, или тот кто был, не я. (с)
User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post

Mihalesnoi
post Mar 23 2011, 00:18
Создана #3832


Профи
******

Группа: Забанены
Сообщений: 1,455
Зарегистрирован: 28-December 08
Пользователь №: 7,175



Репутация: 140 кг
-----XXXXX


QUOTE(Konstantin_E @ Mar 23 2011, 00:07)
Ну батенька, вы даёте!  Капища старославянские, были в старь не только местами для отправления религиозного культа, но и  центрами торговли и сохранения культурного наследия. Крапивенское капище (городище) пережило все эпидемии, погромы, войны и т.д. И так дожило постоянно действующим до развала Золотой Орды и перехода княза Туляка под знамёна Ивана Грозного. Прогнуться под новых хозяев крапивенцы видимо не смогли, или не успели. За что и были жестоко наказаны.  Храм, с золотыми конями на куполе, был осаждён, взят и разрушен до фундамента. А вот в подземелья храма, где вроде бы и была знаменитая библиотека которую упоминали еще во времена скифов и Геродота , войти так и не смогли. Но вот не препутали ли в одно целое в легендах Крапивное и Дмитровку, я допустим, не уверен. Там ведь тоже капище было. И упоминание о больших подземных галереях есть у жителей обеих деревень.

Теперь вспомнил о чем речь. Забылось как то, апосля разговору.
User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post

Mihalesnoi
post Mar 23 2011, 00:20
Создана #3833


Профи
******

Группа: Забанены
Сообщений: 1,455
Зарегистрирован: 28-December 08
Пользователь №: 7,175



Репутация: 140 кг
-----XXXXX


Еще про скифов.
Киммерийцы — безусловно, весьма интересные сами по себе, — для нашего повествования как раз неинтересны, поэтому, миновав их, перейдем сразу к скифам.

Естественно, легко догадаться, что это никакой не народ, а группа «племен», как и полагается персонажам второстепенным, не особенно и историческим. Само собой разумеется, в изображении «правоверных» историков скифы — кочевое племя. Это определение звучит с монотонностью шаманского заклинания: кочевники, кочевники, кочевники!

Вот только дальше начинается сюрреализм. Вновь историки, пытаясь совместить несовместимое, объединяют (порой в одной фразе) противоречащие друг другу факты.

«В основном» скифы были, конечно, кочевниками (Т. Райе), но в то же время «их пастушеская жизнь в определенной степени зависела и от земледельческих общин».

Кочевники… и в то же время не кочевники вовсе. Как прикажете расценивать следующую словесную эквилибристику: «И совсем не представляется невероятным то, что по крайней мере к V в. до н. э. какая-то часть каждого племени жила в постоянных или полупостоянных (эт-то еще что за диво?! — А. Б.) поселениях, которые служили базой для кочевой части племени».

Великолепно… Племена, конечно, кочевые, но у каждого из них есть «база» в виде оседлой части племени.

Но в таком случае это не совсем и кочевники! Точнее, совсем не кочевники! Иначе пришлось бы записывать в «кочевники», например, российских казаков конца XIX — начала XX вв. Как же, все вышеперечисленные признаки налицо: часть казаков и в самом деле словно бы «кочует», по несколько месяцев выпасая табуны в степи или ловя рыбу вдали от постоянного жилья — и в то же время другая, большая часть живет оседло в станицах, сажая пшеничку и занимаясь ремеслами…

Да и современная деревня с этой точки зрения — сплошное «кочевье»: пастух ведь день-деньской кочует со стадом, да и земледельцы «кочуют» с поля на поле из центральной усадьбы…

Эквилибристика продолжается. Того, что «по крайней мере часть» скифов была оседлой, отрицать нельзя — ведь сохранилась масса древних текстов, повествующих о том, что именно «кочевники» снабжали греческие города-колонии на побережье Черного моря… хлебом. Цивилизованные греки отчего-то никак не могли сами наладить землепашество, вот и пришлось существовать за счет зерна, закупаемого у «диких» скифов.

Итак, скифы — землепашцы…

А еще — строители. Поскольку обитали… ну, не в городах, конечно, — в городищах. Варварам, как мы помним, полагается иметь не города, а городища.

Вот Каменское «городище» — на левом берегу Днепра, прямо напротив греческого города Никополь. Площадь скифского «городища» — пять квадратных километров, — опять-таки всего вдвое меньше Парижа образца 1648 года. Дома построены либо из дерева, либо из глины и по площади мало напоминают «хижины» — это именно дома, от 40 до 175 квадратных метров (в наше время квартира в сорок «квадратов» считается вполне приличной). В городище обнаружены остатки многочисленных кузниц…

Вот именно. «Кочевники» еще и неплохо обрабатывают металлы. Рядовой скифский воин вооружен железным мечом и одет в чешуйчатый доспех — на кожаную рубаху нашиты ряды железных или бронзовых пластинок (в точности как у «древних» римлян) — и такой же шлем. Их боевые кони также защищены броней: голова — литой налобной пластиной, грудь — кожаным нагрудником, покрытым железными бляшками. Одним словом, схожесть с рыцарем раннего Средневековья поразительная. Как отмечает современный исследователь, «скифами был создан комплекс вооружения, не претерпевший сколько-нибудь серьезных изменений вплоть до изобретения огнестрельного оружия». Деревянное, обшитое кожей седло — тоже, кстати, изобретение скифов.

Еще более внушительно, нежели Каменское «городище», выглядит скифская столица — Неаполь Скифский, что был раскопан археологами на окраине нынешнего Симферополя. Площадью около двадцати гектаров, столица была окружена каменной стеной, толщиной от 8 до 12 метров — с соответствующей высотой. В городе немало общественных зданий, построенных из камня, крытых черепицей, украшенных колоннами, статуями из бронзы и мрамора…

И наконец — ювелиры. В приложении читатель может увидеть лишь малую часть великолепных изделий из золота и серебра. Наши «кочевники» не только строили города, окруженные каменными стенами, каменные дома, изготовляли железное оружие, броню и всевозможные инструменты «гражданского» применения, но и были искуснейшими ювелирами.

А значит, сказка о «кочевниках» — сказка и есть. Если некий народ добился всех вышеперечисленных достижений, нет оснований записывать его в «дикие скотоводы». Речь, безусловно, может идти — как вы, быть может, согласитесь, — о государстве. Может статься, и не дотягивающем до «древнего» Рима, но все же оригинальном, самобытном государстве — с земледельцами и кузнецами, ювелирами и оружейниками, ткачами, ветеринарами, медиками, каменщиками, столярами, кровельщиками…

Другое дело, что «неисторическим» народам государств по канонам официальной науки не полагается. Отсюда и все словесные выверты касаемо «частичного кочевничества» и «городищ».

В своем рвении историки перегибают палку, и иные несообразности плавно перетекают в сущий экстремизм. Не так уж и давно некая отечественная историсса пыталась доказать, что искусство скифов «несамостоятельно», их ювелирные изделия якобы полны сюжетами, заимствованными… у фракийцев, с Балкан.
User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post

Mihalesnoi
post Mar 23 2011, 00:25
Создана #3834


Профи
******

Группа: Забанены
Сообщений: 1,455
Зарегистрирован: 28-December 08
Пользователь №: 7,175



Репутация: 140 кг
-----XXXXX


User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post

Konstantin_E
post Mar 23 2011, 00:36
Создана #3835


Профи
******

Группа: Забанены
Сообщений: 2,066
Зарегистрирован: 22-July 08
Из: Шебекино
Пользователь №: 5,289


Пол: мужской

Репутация: 133 кг
-----XXXXX


А ведь древние правы! Никакой дескриминации. ГорОд- маленькая загородка, типа загончика-огородика вокруг центрального дома-усадьбы. Оттуда наш огород с редиской. ГородИще- сооружение глобальное, даже по названию превосходящее город. Всё на своих местах!

Сообщение отредактировано Konstantin_E: Mar 23 2011, 00:38


--------------------
Жаль, меня здесь нет ... А представь, что меня вообще тут не было, или тот кто был, не я. (с)
User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post

Mihalesnoi
post Mar 23 2011, 00:43
Создана #3836


Профи
******

Группа: Забанены
Сообщений: 1,455
Зарегистрирован: 28-December 08
Пользователь №: 7,175



Репутация: 140 кг
-----XXXXX


http://www.jewellerymuseum.ru/ucraine/ucra...htm?id=ist_ucr2
В общем хочеться только усмехнуться глядя на наших дорогих историков. И ведь диссертации защищают и детям нашим книжки пишут, а по сути сами слепцы водимые доктринами написанными слепцами до них. И ведь сами себе противоречат. Скифы - кочевники. Но в курганах захоронены цари. А где же вожди? Где примитивная культура? А? А ведь мало кто из этих деятлей держал в руках скифский наконечник стрелы. Который пролежав в земле почти две с половиной тысячи лет остался практически в первозданном виде. И это рядовая, расходная так сказать вещь. Тьфу.....да и только.
User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post

ana
post Mar 23 2011, 00:45
Создана #3837


Профи
******

Группа: VIP
Сообщений: 2,514
Зарегистрирован: 1-February 11
Из: Черноземье
Пользователь №: 25,860


Металлоискатель: T-2SE. CZ-21
Интересы: ???

Репутация: 265 кг
-----XXXXX


QUOTE(Konstantin_E @ Mar 22 2011, 23:37)
Однако... Есть еще не найденные шедевры! Библиотеку, которую спрятали в районе дмитриевского-крапивенского городищ, от бодрых стрельцов Ивана Грозного так и не нашел никто. Елизавета и та пыталась... Вдруг мы наткнемся?

На Крапивенском точно можно "наткнуться",,, Есть у меня по этому поводу одна история, Давно собирался рассказать, Дело было в середине октября, Привез я тогда из Белокаменной новый прибор, С утра как всегда - дела, хлопоты, А ручки чешутся испытать в условиях "максимально приближенных", Освободился только часа в 3 дня, Кто знает Крапивенское городище, тот наверняка знает и луговину между дорогой и рекой у его подножия, Вот туда я и рванул, Конечно, найти что-то "путевое" я не расчитывал, место выбитое-перевыбитое, но всяких мелких медяшек-бронзяшек в земле там еще предостаточно, А мне большего и не надо для того чтобы прибор протестить, Приезжаю, погода - красота, солнышко светит, Травка уже - - подсела, На лугу дед с бабкой пасут стадо из 7-и коров,,, В общем - лепота,,, Настраиваю прибор - начинаю поиск, Дедка видно мои действия заинтересовали, подошел, поинтересовался чего это я делаю, Ну я ему объяснил, Он ходит со мной рядом, за жизнь рассказывает, И ему не скучно, и меня особо не напрягает, Тут при очередном сигнале поднимаю дирхем, Дед обрадовался, как ребенок, Побежал бабке показывать,,, За всеми этими действиями я и не заметил, что на дороге стоит автомобиль, а его хозяин так пристально за мной наблюдает,,, Смотрю, машет - мол "Иди сюда", Ну мы люди не гордые - подхожу, "Так, я зам,главы ,,,,,,,кого сельского поселения, забирай свои монатки и давай отсюда, не хрен тут копать",,, Такое начало разговора мне как-то ну совсем не понравилось, "А в чем собственно дело"- спрашиваю, "Тут археологический памятник и копать запрещено", Я ему объясняю, что памятник этот расположен по другую сторону дороги, что там даже таблички когда-то стояли, А он и слушать не хочет, "Короче"- говорит,"Если сейчас не уберешься - вызову участкового" Я спрашиваю - "И что он мне сделает?" "Ничего, но мозги пое,,,т", Вот, думаю, а ведь он прав, Ну ладно я, так сказать дома, Вырвался на пару часов, А если это в нескольких десятках километров, да еще если человек всю неделю ждал выходного, а тут такой вот "Зам",,, И тут мне даже интересно стало,,, "А что"-говорю-"Вызывайте", Спешить мне особо не куда, а тут предоставилась реальная возможность пообщаться с сотрудниками, так сказать "по делу", узнать, что реально мне могут предъявить,,, В общем не знаю чем бы это все закончилось, но обстановку разрядила бабуля, Она, наблюдая со стороны за этой словесной перепалкой, подходит и говорит- "Сынок, пошли ты его на х,,, , - Первый ворюга в колхозе", Повернулась и пошла к деду, "Зам" этот посмотрел ей вслед, плюнул, сел в машину и уехал,,,А я еще долго был под впечатлением от такого бабулиного поступка,,,
User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post

Mihalesnoi
post Mar 23 2011, 00:47
Создана #3838


Профи
******

Группа: Забанены
Сообщений: 1,455
Зарегистрирован: 28-December 08
Пользователь №: 7,175



Репутация: 140 кг
-----XXXXX


QUOTE(Konstantin_E @ Mar 23 2011, 00:36)
А ведь древние правы! Никакой дескриминации. ГорОд- маленькая загородка, типа загончика-огородика вокруг центрального дома-усадьбы. Оттуда наш огород с редиской. ГородИще- сооружение глобальное, даже по названию превосходящее город. Всё на своих местах!

Только почему то в городах - жил народ, а в городищах племена. Чистой воды шовинизм.
User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post

Губкинец
post Mar 23 2011, 00:59
Создана #3839


Старожил
*****

Группа: Забанены
Сообщений: 807
Зарегистрирован: 6-February 11
Пользователь №: 26,043


Пол: мужской

Репутация: 51 кг
-----XXX--


Блин, время то ни детское, а все сидят ведь на форуме, и я в том числе, вот лунатики!!!
User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post

Mihalesnoi
post Mar 23 2011, 01:01
Создана #3840


Профи
******

Группа: Забанены
Сообщений: 1,455
Зарегистрирован: 28-December 08
Пользователь №: 7,175



Репутация: 140 кг
-----XXXXX


Вот еще интересные букафы. Не ленись народ - налетай. smile.gif
Глава двенадцатая. Сияние и закат

В начале 1241 года, зимой, татарские тумены перешли Вислу, и начались события, известные как «монгольское вторжение в Европу». Этот поход тоже таит немало загадок. Судя по всем последующим событиям, сам Батый особенного желания вторгаться в Европу не испытывал, ему было неплохо и в золотой юрте на Волге. По версии Ипатьевской летописи, на эту кампанию Батыя подбил тот самый пленный тысяцкий Дмитрий, которого татары приняли на службу в Киеве. Предположение сомнительное: слишком масштабным был поход, чтобы начинать его единственно по совету едва принятого «в ряды» чужестранца, которого еще не проверили в деле…

Более правдоподобен вариант, по которому татары вторглись в Европу, преследуя своего старого «кровника», половецкого хана Котяна, бежавшего к венграм. За ханом числился весьма серьезный грешок — он в свое время убил татарских послов. Достоверно известно, что великий хан Угедэй писал венгерскому королю Беле, требуя выдать Котяна и обещая в случае неподчинения много неприятных сюрпризов. Как пишет современный отечественный историк, «Бела проявил враждебность к монголам». Подобные уклончивые фразы в устах европейского человека всегда настораживают. Уж не убил ли и Бела послов, по рыцарским правилам старушки Европы?

А вы знаете, так и оказалось! Только в 1920 г. в архивах Ватикана обнаружили письмо сменившего Угедэя великого хана Гуюка, где он в упрек мадьярам поминает именно что об уничтожении ими посольства…

Правое крыло татарского войска вошло в Польшу. Впрочем, это уже было не «татарское» войско, а имперское. Поляки моментально опознали среди наступающих смоленские и галицкие дружины. Глупо думать, что русских туда погнали силой — дружинник того времени, профессиональный вояка, жил исключительно военной добычей, так что вряд ли смолян и галичан пришлось долго уговаривать, как стеснительных девочек. А король Бела в письмах европейским монархам жалуется, что его обложили, как волки овчарню, всевозможные славянские «еретики», среди которых упоминает и бродников.

Татары захватили Сандомир и Краков, без особого труда разгромили парочку местных князей средней руки. В Силезии, у городка Лигнице им навстречу вышел человек посерьезнее — Генрих Силезский из польского королевского рода Пястов, к которому примкнули моравский владетель Владислав, тамплиеры и рыцари Тевтонского ордена…

Их тоже разбили быстро и качественно. Генрих и Владислав погибли в бою (причем неутешные родственники Генриха поставили над ним художественно выполненное надгробие, где вопреки очевидным фактам именно Генрих попирает ногами и щекочет мечом злого татарина, причем у татарина, вот диво, внешность совершенно русская…). Чешский король Вацлав, узнав об этаком афронте, решил с татарами не связываться (правда, некоторые источники уверяют, что какое-то мелкое сражение между чехами и татарами все же состоялось).

Тем временем левое крыло татар вторглось в Венгрию. К тому времени выяснилось, что хана Котяна недавно прирезали сами же венгры, но останавливаться уже никто не горел желанием.

В битве на равнине Мохи венгров расколошматили подчистую. При этом погиб татарский военачальник, чье имя до сих пор не удается определить точно. «Юань би-ши» именует его «Бахадуром», но о ком именно идет речь, непонятно. Эта смерть стала основой для устойчивой легенды, что в Венгрии погиб сам Батый, имевшей некоторое хождение и угодившей даже в отдельные русские летописи.

Король Бела бежал в Австрию. Вот тут Европу затрясло по-настоящему. По невежеству своему европейцы были нисколечко не осведомлены о том, что лежит за пределами их крохотного «континента», а потому терялись в догадках. Тут еще случилось полное солнечное затмение, и «цивилизованная» Европа, усмотрев в этом недобрый знак, ополоумела окончательно. Сохранилась масса свидетельств о невероятной панике, охватившей не то что континентальные страны, но и островную Англию. Со всех сторон неслись уверения, что настал конец света.

Священники из тех, кто питал пристрастие к мистике, стали лихорадочно перелистывать Библию в поисках подходящего места. И накопали-таки упоминание о некоей «стране Фарсис», чей царь «будет обладать от моря до моря и от реки до концов земли». В одном из псалмов тоже значилось: «падут пред ним жители пустынь, и враги его будут лизать прах, цари Фарсиса и островов принесут ему дань». Творчески развивая эту мысль, кто-то из патеров связал царя Фарсиса с тремя волхвами, привезшими приношения младенцу Иисусу. А поскольку мощи трех волхвов покоились в Кельнском соборе, то дальше рассуждалось уже совсем просто: «неведомые пришельцы» идут на Кёльн, чтобы забрать мощи своих предков…

Легко представить, что поднялось в Кёльне, когда там прослышали об этих теоретических изысканиях… Но переполох быстро утих — татары свернули из Польши и Венгрии на юг, на Балканы, так что теперь было совершенно ясно, что на Кёльн они не пойдут.

Тогда не желавшие останавливаться на достигнутом патеры выдвинули новую гипотезу: пришельцы и есть то самое неведомо где потерявшееся «тринадцатое колено Израилево». Кто-то самый грамотный тут же вспомнил, что 1241 год соответствует 5000 году по еврейскому календарю, и в этот год многие евреи ждут прихода Мессии или хотя бы возвращения царя Давида.

Тут к делу подключился епископ Матье Парижский и довел изыскания до логического конца: бей жидов, спасай Европу! И огласил неизвестно как к нему попавшую сенсационную информацию: ворвавшиеся в Европу «дикари» и в самом деле — пропавшее «тринадцатое колено», о чем европейские евреи прекрасно знали заранее, а потому, «собравшись на совет в тайном месте», составили коварный план изничтожения христианского мира. Для чего собрали уйму золота и драгоценных камней, накупили массу оружия и доспехов, спрятали в бочки и поджидают теперь татар, чтобы все это им отдать…

К сожалению, шуткой тут и не пахло. Под воздействием сенсационных откровений епископа Матье по всей Западной Европе, от Англии до Рима, начались обширнейшие еврейские погромы…

Тем временем татары появились под Веной. Во время схватки с их передовым отрядом рыцари герцога Габсбургского взяли в плен командира отряда, который оказался… английским дворянином на службе у великого хана! Более точных сведений о нем уже не доискаться — австрийцы его сгоряча убили, так что все подернуто туманом неизвестности…

Отступив от Вены, татарские отряды двинулись по Хорватии вдоль Адриатического моря (о возможных причинах этого марша я уже писал в «России, которой не было», и повторяться не буду. Скажу лишь, что в отличие от других гипотез, эту я пересматривать не намерен). Король Бела, укрывшись где-то на островке посреди Адриатики, посылал отчаянные письма европейским монархам и папе Римскому, прося помощи.

Папа Григорий IX призвал европейских королей выступить в крестовый поход против «неверных». Но те вели себя совершенно так же, как совсем недавно русские князья, не проявляя ни малейшего желания объединяться и вообще идти в поход. В Европе в это время бушевали свои усобицы — меж теми, кто поддерживал папу, и теми, кто выступал против него. Сами же папские приближенные поддавали жару, обвиняя германского короля Фридриха II, что это именно он втихомолку договорился с татарами, «организуя заговор против монархии во всем мире, ведущий к окончательному крушению христианской веры». При этом означенного Фридриха непринужденно сравнивали с Люцифером и Антихристом.

Шум по всей Европе стоял страшный. Срочно распространились «свидетельства» о нравах татар, вроде, например, следующего: «Их вожди питаются трупами, как будто это хлеб, и оставляют ястребам только кости… Старых и некрасивых женщин отдавали этим каннибалам, и они их ели в течение дня, красивых женщин воздерживались есть, но, несмотря на их крики и слезы, они их душили, многократно подвергнув изнасилованию… Они оскверняли девушек, пока те не умирали, затем отрезали им груди, которые они подносили своим начальникам как деликатесную еду, и те их с жадностью поедали…»

Неизвестно, кто больше трясся от ужаса после таких «фронтовых сводок» — старушки или молодые красотки. Правда, сочинил эту страшилку некий аббат Ион из французского города Нарбонна, который в жизни не видывал ни одного татарина и за пределы Франции не выезжал…

В общем, крестовый поход откровенно застопорился — Европа сочиняла страшные сказки и взапуски уничтожала беззащитных евреев. Матье Парижский срочно сочинил трактат об обычаях татар, где подробно живописал, как они лопают вшей горстями и пьют кровь пленников (самое смешное, что его бред до сих пор кое-где фигурирует в качестве «исторического источника»).

Французский король Людовик IX, когда его матушка попыталась намекнуть насчет крестового похода на безбожных татар, отписал в ответ следующее: «Мать моя, пусть правит нами покой небесный. И если эти люди, которых мы называем татарами, должны прийти к нам, то или мы закинем их назад в район Тартара, откуда они вышли, или же они всех нас отправят на небо».

Известный историк Г. В. Вернадский отчего-то назвал это «глубоким религиозным чувством и покорностью судьбе». Вашему покорному слуге скорее уж представляется, что Людовик отличался здоровым цинизмом — роман Вальтера Скотта «Квентин Дорвард», основанный на строгих исторических фактах, дает кое-какое представление об этой весьма характерной персоне, далекой от христианских добродетелей…

Шведы с тевтонцами вскоре переключились на более выгодное и традиционное занятие, нежели война с татарами, — вылазки против Новгорода и Пскова. Европейское единство решительно не вытанцовывалось. Наоборот, как и в других местах, знатные господа, мадьярские и немецкие, не особенно и ломаясь, переходили к татарам. Сохранилось свидетельство европейского хрониста, что после неудачной для венгров битвы у Шайон на службе у ордынского военачальника Кадана моментально оказалось шестьсот немцев из числа капитулировавших.

Европа дружненько отстукивала зубами от ужаса, но объединяться для крестового похода все равно не собиралась, хоть ты тресни; бродячие проповедники кричали на перекрестках о Гоге и Магоге, о грядущем и скором пришествии Антихриста; по всей Европе увлеченно истребляли евреев, поскольку это предприятие было выгодным и совершенно безопасным; где-то в глуши отсиживался венгерский король Бела — все, казалось, рушится…

И тут Батый уводит свои тумены из Европы!

Это до сих пор кажется настолько ошеломительным, нелогичным, непонятным и загадочным, что в версиях по сей день нет недостатка.

Русские с легкой руки Александра Сергеевича Пушкина привыкли считать, что татары-де «забоялись» оставить в тылу разбитую, но не покоренную Русь, несгибаемо строившую планы всенародного отпора захватчикам.

Как это ни оскорбительно для национального самолюбия и патриотической восторженности, но с глубоким прискорбием приходится констатировать, что ничего даже отдаленно похожего в реальности не существовало. Русь, по причине разобщенности и откровенно враждебного отношения княжеств друг к другу, ни малейшей опасности не представляла — и никаких таких планов «православного крестового похода» не существовало и существовать не могло. Галичане и смоляне с превеликой охотой принимали участие в набеге на Европу (за что последние были освобождены от всей и всяческой дани), русские поселенцы по приказу Батыя обосновывались на венгерских землях, на Дон и Волгу (на Дону и Волге?) (потом историки это назовут «бегством от татарского нашествия», что на правду ничуть не похоже — еще можно с грехом пополам считать таковым уход русских на север и северо-восток, но вот как быть с тем, что они не менее охотно селились на южных, находящихся под контролем ордынцев, территориях? Археологические данные подтверждают, что в XIII веке появились целые поселения русских в Крыму, причем речь идет не о каких-то там жалких рабских лачугах. Империя, что греха таить — вещь привлекательная, а хороший мастеровой мог у татар неплохо устроиться — как описанный западноевропейцами русский золотых дел искусник Кузьма, сделавший великому хану великолепный трон и большую золотую государственную печать…)

Ну а сами князья объединиться в некое отдаленное подобие антитатарской коалиции были решительно неспособны, им представлялось гораздо более выгодным и важным собачиться друг с другом. Вот классический пример: знаменитый «княжеский съезд» 1295–1296 гг. во Владимире. Речь там шла о самом насущном и наболевшем: кому владеть Переяславлем? Обсуждение проходило настолько бурно, что князья похватали мечи и приготовились драться: с одной стороны — Андрей Владимирский, Федор Чермный и Константин Ростовский, с другой — Данила Московский и Михайло Тверской.

Смертоубийство с превеликим трудом предотвратили ордынский посол Олекса Неврюй и два епископа — сараевский Измаил и владимирский Симеон. Пикантная деталь: трое из тех князей потом были произведены в святые. А чуть погодя отдельные участники съезда нарушили его «исторические решения», и вновь началась междоусобица, довольно быстро, впрочем, затихшая — татары ни одной из сторон не стали помогать войсками, несмотря на слезные просьбы, а без татарской подмоги крушить соперников было как-то несподручно… Вообще, русские источники битком набиты примерами, когда ордынские послы этакой пожарной командой мечутся по Руси, крестом и пестом уговаривая русских князей не резать друг друга хотя бы по выходным и праздникам. А пресловутые «восстания горожан против татарского ига» сплошь и рядом напоминают обычные базарные драки на национальной почве. Классический пример: шел суздальский дьякон, вел кобылу на водопой. Прельстившиеся ею татары стали у дьякона животину отнимать, тот во всю глотку скликал соседей, завязалась кутерьма, к обеим сторонам подоспела подмога…
Все от туда же.
User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post


Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 человек читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:
 

Лицензия зарегистрирована на: reviewdetector.ru
При частичном или полном копировании информации гиперссылка на сайт Reviewdetector обязательна!
2005-2025 Reviewdetector LTD
Контакты
Упрощенная Версия · Рекламодателям Сейчас: 8th August 2025 - 07:30
Go to the top of the page
Рейтинг@Mail.ru