![]() |
![]() |
Здравствуйте, Гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
kazak |
![]()
Создана
#621
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 639 Зарегистрирован: 26-December 06 Из: С Дона Пользователь №: 1,194 Репутация: 72 кг ![]() ![]() |
Петрович,спасибо за интересный рассказ.Места описанные тобой,знаю не по наслышке.Утюжил детектором не раз.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Петрович |
![]()
Создана
#622
|
Гарант форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 50,448 Зарегистрирован: 27-December 05 Из: Просто бродяга. Пользователь №: 109 ![]() Пол: мужской Репутация: 2338 кг ![]() ![]() |
Прошу прощения за неточность.Сейчас земляки-казаки,участники тех поисков,связались со мной и уточнили,что старого казака звали не Иван Сергеич,а Иван Сидорович.
Коллективная казачья память рулит.... ![]() -------------------- А ты что,рассчитывал здесь увидеть живого епископа?!
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
jetbike |
![]()
Создана
#623
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 1,570 Зарегистрирован: 30-January 10 Пользователь №: 14,936 Металлоискатель: x-terra-30 Пол: мужской Репутация: 152 кг ![]() ![]() |
QUOTE(Петрович @ Feb 13 2011, 17:59) Поэтому мне смешно,когда в споре говорят-а вот покажи мне ссылку,где про такое событие или факт пишет авторитетный автор? ![]() Для меня главная ссылка,это люди подобные Иван Сергеичу.Со светлой памятью и ясной головой,не замусоренной вымыслами псевдоисториков и политической пропаганды. У казаков прямая памяти длиннее кривой забывания. Помним все, потому и существуем. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Ded Sandro |
![]()
Создана
#624
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 846 Зарегистрирован: 5-January 07 Пользователь №: 1,232 ![]() Пол: мужской Репутация: 185 кг ![]() ![]() |
QUOTE(Ёжикин Папа @ Feb 13 2011, 11:07) Нет уж..оставьте поклеп на Ахиллеса... ![]() Танаис - город Боспорского царства и образовался много позже смерти Ахиллеса быстроногого. До поездки в ТРою, где и был убит, жил у Ликомеда, царя острова Скироса. И никогда НИЧЕМ не царствовал. Из просторов инета ![]() Версия о том, что Ахилл не являлся греком, появилась не в наше время. Многие античные и византийские историки вообще не считают его эллином. Лев Диакон Калойский в "Истории", ссылаясь на Флавия Арриана, пишет: "Пелеев сын Ахилл был родом скиф из небольшого города Мирмикиона, стоявшего близ озера Меотиса (Азовское море), и уже после, изгнанный скифами за необузданность, жестокость и высокомерие духа, он поселился в Фессалии. Ясным доказательством этому служат покрой его плаща с пряжкой, привычка сражаться пешим, светло-русые волосы, голубые глаза, безусловная отвага, вспыльчивость и жестокость". Далее Лев Диакон называет Ахилла тавроскифом. Еще во времена Овидия на рубеже новой эры Северное Причерноморье называлось Ахилловой землей. Описывая события русско-византийской войны Лев Диакон сообщает о трупосожжении в войске Святослава Игоревича и говорит, что русские "приняли... эти эллинские таинства от товарищей Ахилла". Да и Гомер, описывая этого героя, постоянно подчеркивает: "не стригущий власов", "длиннокудрый" - это характерная черта в описании северных "варваров" у греческих, а позже и у римских авторов. Сообщение отредактировано Ded Sandro: Feb 13 2011, 22:35 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
mor |
![]()
Создана
#625
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: VIP Сообщений: 5,301 Зарегистрирован: 18-June 08 Пользователь №: 4,949 Пол: мужской Репутация: 238 кг ![]() ![]() |
QUOTE(Петрович @ Feb 13 2011, 17:12) Не умею и не люблю писать длинные рассказы,так что не обессудьте-напишу кратко.Такие истории лучше рассказывать под костерок. ![]() Лет 20 назад,довелось мне некоторое время жить в Польше.Там я познакомился с одним человеком,сыном казака,выходца с Дона.... Интересный, хоть и печальный рассказ( Печально, что не нашли клад. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Вовочка |
![]()
Создана
#626
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 9,306 Зарегистрирован: 17-March 07 Пользователь №: 1,723 ![]() ![]() Репутация: 375 кг ![]() ![]() |
-------------------- АЗЪ БО ЕСМЬ В ЧИНУ УЧИМЫХЪ И УЧАЩИХЪ МЯ ТРЕБУЮ
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Петрович |
![]()
Создана
#627
|
Гарант форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 50,448 Зарегистрирован: 27-December 05 Из: Просто бродяга. Пользователь №: 109 ![]() Пол: мужской Репутация: 2338 кг ![]() ![]() |
QUOTE(Вовочка @ Feb 13 2011, 22:55) Уникальнейшее явление.Вот это сила духа!!! 300 лет в полной изоляции от Родины и не ассимилироваться,а наоборот,всё сохранить,что было раньше! -------------------- А ты что,рассчитывал здесь увидеть живого епископа?!
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Ded Sandro |
![]()
Создана
#628
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 846 Зарегистрирован: 5-January 07 Пользователь №: 1,232 ![]() Пол: мужской Репутация: 185 кг ![]() ![]() |
QUOTE(Ёжикин Папа @ Feb 13 2011, 11:12) У античных греков олень был символом трусости. Так что "Елень пронзен стрелой" - в буквальном смысле значило - Трусов убиваем. Идея герба связана с преданиями глубокой старины. Легенда о таинственном олене, уходящем от охотников, была известна в Подонье (Танаиде) уже в первые века нашей эры и относилась историками к Киммерийцам, Гуннам и Готам. Она записана Прокопием из Кесарии (Война с Готами), Иорданом (Гетика), Созомоном (История Церкви) и некоторыми другими древними авторами. Может быть, не случайно иранское понятие «сака» - «олень» вошло в состав нашего первоначального имени Кос-сака. Кос-сака на скифском языке значило «белый олень». ЕЛЕНЬ ПРОНЗЕН СТРЕЛОЮ - древний герб Донских Казаков. Ген. А. И. Ригельман в «Повествовании о Донских Казаках» пишет: «От начала же оное Войско или правительство оного имело и ныне еще имеет небольшую печать с изображением оленя, пораженного стрелою и с надписью вокруг оного: Печать Войсковая, олень поражен стрелою. Оную употребляли да и ныне употребляют по Войску своему. Есть ли что малое какое повеление следует послать, то от Канцелярии, за печатью оной, дьяк на полулисте, то есть в четверть писанное, повеление без закрепы посылает, что приемлется за повеление Войсковое». Следовательно, было достаточно одной печати без подписи дьяка или атамана. Возрожденная в 1918 г. республика, Всевеликое Войско Донское, пользовалась тем же изображением для своего герба, но именовалось оно иначе: «Елень пронзен стрелою». В рамке простого геральдического щита на голубом поле изображался белый олень, пронзенный черною стрелою, а позиции стоящей, с рогами в три и четыре ветви. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Ded Sandro |
![]()
Создана
#629
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 846 Зарегистрирован: 5-January 07 Пользователь №: 1,232 ![]() Пол: мужской Репутация: 185 кг ![]() ![]() |
Белый Олень, как главный персонаж герба, являлся тотемом казачества, его самоназванием. Значение слова «олень» (древнее «елень») в ряде языков индоевропейской группы восходит к понятию «священный», «священное животное». Олень являлся тотемом зимнего солнцеворота у европейских народов. В библейской традиции олень воспринимался животным чистым, как жующий жвачку и имеющий раздвоенные копыта. По церковному толкованию, он является образом праведников и апостолов. В целом, ветхозаветная культура заместительного жертвоприношения, как и дохристианский тотемизм языческих народов, рассматривает оленя в качестве прообраза Жертвы и Страстей Христовых. Неслучайна белизна оленя, цвета чистоты, цвета Преображения, цвета добровольности Жертвы. Бесстрастная реакция оленя на удар стрелы не может не соотносится с православной иконографией крестных страданий Христовых. В отличие от католической традиции, где подчеркивается человеческая предсмертная агония, на православных иконах изображается победивший смерть Богочеловек. Падающая черная стрела олицетворяет падшего ангела Тьмы, а шире – апостасию человеческой истории, конец Света. Золотые рога – символ Воскресающего Бога и утвержденной Им Церкви: торжествующей (один рог) и земной, воинствующей (другой рог) с семью ответвлениями – знаком полноты и исчерпанности символической семитысячелетней истории мира. Олень попирает черную траву-полынь, олицетворяющую горечь жизни, смерть, беззаконие и грех. Дерево, включенное в композицию герба иллюстрирует и Древо жизни, утраченное грехопадением праотцов, и Крестное древо, приобретенное человечеством посредством Христовых крестных страданий. Трехчастные семь листьев Древа изображают участие всех Лиц Пресвятой Троицы в избавлении человечества от смерти и дарование полноты жизни только во Христе и в Его Церкви. Таким образом, «елень пронзен стрелою» не просто охотничья бытовая иллюстрация, а глубокая закодированная эмблема, призывающая к осмыслению человеческой земной истории и напряженному чаянию «жизни будущаго века».
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Ded Sandro |
![]()
Создана
#630
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 846 Зарегистрирован: 5-January 07 Пользователь №: 1,232 ![]() Пол: мужской Репутация: 185 кг ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
boterr |
![]()
Создана
#631
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 2,422 Зарегистрирован: 1-September 09 Из: Белокаменной Пользователь №: 11,793 Пол: мужской Репутация: 90 кг ![]() ![]() |
Интересно, как Вы относитесь к экранизации произведения Н.В. Гоголя-"Пропавшая грамота"?
-------------------- А ты азартен, Парамоша! к/ф Бег
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Ёжикин Папа |
![]()
Создана
#632
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 1,838 Зарегистрирован: 19-December 07 Из: город-курорт Анапа Пользователь №: 3,145 Металлоискатель: ACE-150 Репутация: 220 кг ![]() ![]() |
QUOTE(Ded Sandro @ Feb 13 2011, 22:43) Из просторов инета ![]() Версия о том, что Ахилл не являлся греком, появилась не в наше время. Многие античные и византийские историки вообще не считают его эллином. Лев Диакон Калойский в "Истории", ссылаясь на Флавия Арриана, пишет: "Пелеев сын Ахилл был родом скиф из небольшого города Мирмикиона, стоявшего близ озера Меотиса (Азовское море), и уже после, изгнанный скифами за необузданность, жестокость и высокомерие духа, он поселился в Фессалии. Ясным доказательством этому служат покрой его плаща с пряжкой, привычка сражаться пешим, светло-русые волосы, голубые глаза, безусловная отвага, вспыльчивость и жестокость". Далее Лев Диакон называет Ахилла тавроскифом. Еще во времена Овидия на рубеже новой эры Северное Причерноморье называлось Ахилловой землей. Описывая события русско-византийской войны Лев Диакон сообщает о трупосожжении в войске Святослава Игоревича и говорит, что русские "приняли... эти эллинские таинства от товарищей Ахилла". Да и Гомер, описывая этого героя, постоянно подчеркивает: "не стригущий власов", "длиннокудрый" - это характерная черта в описании северных "варваров" у греческих, а позже и у римских авторов. Ну... не стригущий волос... ![]() Я понимаю, что приятно было средневековым авторам за ухи притянуть славного воина в наши края богоспасаемые, но боюсь уши оторвутся. ![]() Северное Причерноморье богато греческими мифами. В окрестностях Анапы был найдет склеп с росписями деяний Геракла, но это не означает, что сам Геракл упокоился в ебенях Горгипийской хоры. Образное, поэтическое перенесение историй это норма для рукописей. Поэзия это братцы вещь красивая, но условная. История в те далекие времена была НЕ НАУКОЙ, А ИСКУССТВОМ. и даже имела свою музу. Царь Иван номер 4 выводил свое родословие вообще от цезаря Августа ![]() ![]() -------------------- Хвала Зевсу и сыну его Гермесу! Люби меня розовопёрстая ЭОС!!
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Ёжикин Папа |
![]()
Создана
#633
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 1,838 Зарегистрирован: 19-December 07 Из: город-курорт Анапа Пользователь №: 3,145 Металлоискатель: ACE-150 Репутация: 220 кг ![]() ![]() |
QUOTE(Ded Sandro @ Feb 14 2011, 17:16) Белый Олень, как главный персонаж герба, являлся тотемом казачества, его самоназванием. Значение слова «олень» (древнее «елень») в ряде языков индоевропейской группы восходит к понятию «священный», «священное животное». Олень являлся тотемом зимнего солнцеворота у европейских народов. В библейской традиции олень воспринимался животным чистым, как жующий жвачку и имеющий раздвоенные копыта. По церковному толкованию, он является образом праведников и апостолов. В целом, ветхозаветная культура заместительного жертвоприношения, как и дохристианский тотемизм языческих народов, рассматривает оленя в качестве прообраза Жертвы и Страстей Христовых. Неслучайна белизна оленя, цвета чистоты, цвета Преображения, цвета добровольности Жертвы. Бесстрастная реакция оленя на удар стрелы не может не соотносится с православной иконографией крестных страданий Христовых. В отличие от католической традиции, где подчеркивается человеческая предсмертная агония, на православных иконах изображается победивший смерть Богочеловек. Падающая черная стрела олицетворяет падшего ангела Тьмы, а шире – апостасию человеческой истории, конец Света. Золотые рога – символ Воскресающего Бога и утвержденной Им Церкви: торжествующей (один рог) и земной, воинствующей (другой рог) с семью ответвлениями – знаком полноты и исчерпанности символической семитысячелетней истории мира. Олень попирает черную траву-полынь, олицетворяющую горечь жизни, смерть, беззаконие и грех. Дерево, включенное в композицию герба иллюстрирует и Древо жизни, утраченное грехопадением праотцов, и Крестное древо, приобретенное человечеством посредством Христовых крестных страданий. Трехчастные семь листьев Древа изображают участие всех Лиц Пресвятой Троицы в избавлении человечества от смерти и дарование полноты жизни только во Христе и в Его Церкви. Таким образом, «елень пронзен стрелою» не просто охотничья бытовая иллюстрация, а глубокая закодированная эмблема, призывающая к осмыслению человеческой земной истории и напряженному чаянию «жизни будущаго века». Я боюсь показаться нудным, но Олень атрибут Дианы-Артемиды, культ которой был необыкновенно развит на нашей земле. Скорее из древних городов причерноморья проистекал быт и житиё казацкой республики, устройство которой в общих чертах напоминает средневековые республики Венеции, Генуи и др. Божественное письмо которое имеете место цитировать, как бы (sic) узаконивает древний укоренившийся языческий символ. Не худо помнить, что символом страстей господних являлся барашко, а отнюдь не олень. Недостатка в ягнятах никогда не испытывали. Барашка с крестом - Иоанн Креститель. -------------------- Хвала Зевсу и сыну его Гермесу! Люби меня розовопёрстая ЭОС!!
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
barmaley |
![]()
Создана
#634
|
Постоянный ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 303 Зарегистрирован: 27-December 10 Из: Монино Пользователь №: 24,547 Металлоискатель: terra-34.G.Maxx-II Репутация: 20 кг ![]() ![]() |
доброго времени суток форумчане, очень интересуюсь историей Хопёрского казачества пириод до Булавинского восстания, может есть у кого нибудь какие нибудь сведения..???
заранее благодарен.. -------------------- дедушка хороший но не говорит куда спрятал деньги...
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
мишака |
![]()
Создана
#635
|
Постоянный ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 237 Зарегистрирован: 8-January 11 Из: г. Урюпинск Пользователь №: 24,839 Металлоискатель: SOREX 7281 Репутация: 8 кг ![]() ![]() |
QUOTE(barmaley @ Feb 23 2011, 15:36) доброго времени суток форумчане, очень интересуюсь историей Хопёрского казачества пириод до Булавинского восстания, может есть у кого нибудь какие нибудь сведения..??? заранее благодарен.. Хопёрский округ большой. В каждом районе существуют своя история. Письменных источников очень мало всё находиться в архивах и некто их не изучает толком. Можете почитать Сивогривова и Б. Лащилина у нас местные краеведы-сказочники. А общей информации по Хопёрскому округу не где не встречал. Всё таки "Дикое поле". А информации в архивах полно, только кто изучать будет? Сообщение отредактировано мишака: Feb 23 2011, 20:06 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
barmaley |
![]()
Создана
#636
|
Постоянный ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 303 Зарегистрирован: 27-December 10 Из: Монино Пользователь №: 24,547 Металлоискатель: terra-34.G.Maxx-II Репутация: 20 кг ![]() ![]() |
мишака, почему Боксёрский округ????
-------------------- дедушка хороший но не говорит куда спрятал деньги...
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
мишака |
![]()
Создана
#637
|
Постоянный ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 237 Зарегистрирован: 8-January 11 Из: г. Урюпинск Пользователь №: 24,839 Металлоискатель: SOREX 7281 Репутация: 8 кг ![]() ![]() |
QUOTE(barmaley @ Feb 23 2011, 19:39) мишака, почему Боксёрский округ???? Была опечатка, исправил. Всё таки почитайте Сивогривова он есть на казачьих сайтах. Его рассказ, где он рассказывает, что Урюпинск был пограничной крепостью Рязанского княжества и проходил Червлёный яр. А так-же, что казаки произошли от казаков. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Ioan Susanin |
![]()
Создана
#638
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: VIP Сообщений: 22,140 Зарегистрирован: 23-January 10 Пользователь №: 14,751 ![]() Пол: мужской Репутация: 1121 кг ![]() ![]() |
QUOTE(мишака @ Feb 23 2011, 20:20) Была опечатка, исправил. Всё таки почитайте Сивогривова он есть на казачьих сайтах. Его рассказ, где он рассказывает, что Урюпинск был пограничной крепостью Рязанского княжества и проходил Червлёный яр. А так-же, что казаки произошли от казаков. От кого бы не произошли казаки это не так уж и важно,главное какие они есть! А на мой взгляд это прекрасные и честные люди,с некоторыми из них лично знаком и пил водку"много". Поздравляю служивших казаков с праздником,разумеется кто считает его таковым,с уважением.... |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Петрович |
![]()
Создана
#639
|
Гарант форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 50,448 Зарегистрирован: 27-December 05 Из: Просто бродяга. Пользователь №: 109 ![]() Пол: мужской Репутация: 2338 кг ![]() ![]() |
QUOTE(Ioan Susanin @ Feb 23 2011, 20:32) От кого бы не произошли казаки это не так уж и важно,главное какие они есть! А на мой взгляд это прекрасные и честные люди,с некоторыми из них лично знаком и пил водку"много". Поздравляю служивших казаков с праздником,разумеется кто считает его таковым,с уважением.... Спасибо,Иван! Праздник-не праздник,но когда от души желают добра,то не грех и спасибо в ответ сказать! ![]() -------------------- А ты что,рассчитывал здесь увидеть живого епископа?!
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
jetbike |
![]()
Создана
#640
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 1,570 Зарегистрирован: 30-January 10 Пользователь №: 14,936 Металлоискатель: x-terra-30 Пол: мужской Репутация: 152 кг ![]() ![]() |
В женский день хотелось бы сказать о том, что у казачек есть свой праздник - День Казачки. Вот что можно прочесть у В.А.Потто.
Героическая оборона Наурской станицы в 1774 году. 07.01.11 Автор: В.А. Потто Источник: «Кавказская война» Героическая оборона Наурской станицы в 1774 году Оборона Наурской станицы моздокскими казаками десятого июня 1774 года представляет собой один из тех подвигов, которые, не имея большого политического и военного значения, вместе с тем невольно останавливают на себе внимание и современников и потомства, поражая ум и воображение. И в летописях царствования великой императрицы русской, столь славного богатырскими делами, и в летописях кавказской войны этот эпизод должен занять место между славными подвигами, прославившими русское имя. Была первая турецкая война, и Наурскую столицу обложило восьмитысячное скопище татар, кабардинцев и турок, под предводительством Калги из рода крымских султанов. Строевые казаки еще не возвращались из похода, и дома оставались только старики, женщины, дети и легионная команда. У неприятеля был явный расчет захватить врасплох беззащитных жителей станицы, которая едва только устраивалась, хотя, правда, и была обнесена валом и снабжена орудиями. Неприятель не знал, однако же, с кем будет иметь дело - и встретил небывалое войско с небывалым оружием. Разряженные наурские казачки в красных сарафанах вышли на защиту родного города и отражали неприятельские приступы наряду с мужьями и братьями. На женщин, между прочим, была возложена обязанность поддерживать костры, разогревать смолу и лить со стен кипяток на головы штурмующих. Сохранилось предание, что даже щи, парившиеся к обеду, шли у казаков на дело защиты. Оборона Наура была первым случаем, когда от кавказской женщины понадобилась серьезная и опасная боевая служба. Впоследствии она уже не расставалась с ней и сроднилась, как с чем-то неизбежным среди суровой обстановки порубежного быта. Моздокские казачки не пугались ни свиста вражеских пуль, ни стрел, ни дикого рева и гика нападающих неприятелей. Спокойно, рядом со старыми волжскими бойцами встречали они яростные атаки татар, защищались серпами, косили косами смельчаков, появлявшихся на земляном валу станицы. Чугунные пушки перевозились на людях с места на место, смотря по тому, откуда усиливался приступ. Несколько отбитых штурмов дорого стоили татарам. Полагают, что их потеря простиралась до восьмисот человек и что большая часть ее пала на кабардинцев. В числе убитых кабардинцев был и один из известных владельцев, князь Кагока Татарханов, и тело его осталось на поле сражения. Уже одно это обстоятельство показывает, как сильно было смятение татар, считающих священным долгом выносить из боя тела убитых товарищей, а тем более вождей и предводителей. Целый день длилась кровавая борьба за обладание Науром, и целый день, истомленные боем, наурцы ожидали выручки, но выручка не появлялась. Станица Червленная лежала всего в сорока верстах, но сообщение с ней было прервано. Говорят, что в Червленной был слышен гул пушечных выстрелов, но что командир пехотного полка, расположенного в станице, почему-то думал, что у наурцев идет совсем не кровавая драма, а водевиль с потешными огнями, до которых, нужно сказать мимоходом, был великий любитель начальник моздокских казаков старый полковник Савельев. Так прошел день десятого июня. Одиннадцатого с рассветом вновь загремели казацкие пушки, но к общему удивлению неприятель быстро стал отходить от станичных валов, и скоро беспорядочные толпы его скрылись из глаз изумленных наурцев. Никто не знал и не догадывался о настоящей причине столь поспешного отступления вражеского табора, и уже впоследствии только стали говорить, что снятием осады Наур обязан был казаку Перепорху, наведшему орудие прямо на высокий курган, где стояла ставка Калги, и счастливым выстрелом убившего любимого племянника предводителя. В этой случайности Калга увидел для себя дурное предзнаменование и больше не хотел оставаться на тех полях, которые обагрены были неповинной кровью юноши... Спустя много лет после этого события, в 1838 году, казаки разрывали однажды станичный курган, на котором, по рассказам их дедов, стояла ставка крымского султана, и действительно нашли в земле человеческие кости, серебряный кувшин и золотые украшения с пояса и конской сбруи. Кто знает, быть может, это и были останки того человека, случайная смерть которого решила участь наурской осады. Хотя рассказ о казаке Перепорхе и его удачном выстреле и довольно популярен среди жителей Наурской станицы, но большинство казаков и доныне приписывает снятие осады и бегство неприятеля только особому Божьему покровительству. Предание говорит, что на заре одиннадцатого июня, в день памяти святых апостолов Варфоломея и Варнавы, два всадника на белых конях и в белой одежде проехали вдоль вражеского стана и навели на татар панический ужас. В ознаменование этого события в наурской церкви устроен даже придел во имя апостолов Варфоломея и Варнавы, и день одиннадцатого июня празднуется в Моздокском полку до настоящего времени. «Это бабий праздник», - говорят о нем казаки, вспоминая славное участие, которое приняло в бою женское население станицы. Многие из представительниц славного дела дожили до позднейшего времени, и посетители Наура еще не очень давно встречали старых героинь, украшенных медалями за его оборону. Видная роль, выпавшая на долю женщины-казачки при защите Наура, была особенной причиной, почему кабардинцы долго не могли забыть позора своего поражения. Даже мирные из них старались не встречаться с моздокским казаком, боясь насмешек насчет того, «как Кабарда пошла воевать, да не управилась с казацкими бабами». Когда же приходилось встречать кого-нибудь из них с обожженным ищем, то казак и казачка не пропускали, бывало, случая позубоскалить над злополучным джигитом. - А что, дос (приятель), не щи ли в Науре хлебал? - спросит, бывало, линеец и провожает добродушным смехом угрюмо молчащего кабардинца. (Источник: В.А. Потто, «Кавказская война»). P.S. День женщины-казачки не забыт, он возрожден. |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Упрощенная Версия · Рекламодателям | Сейчас: 27th July 2025 - 13:27 | |
![]() |