![]() |
![]() |
Здравствуйте, Гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Leshek |
![]()
Создана
#61
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 2,528 Зарегистрирован: 15-January 07 Из: Не то Третий Рим, не то Новый Вавилон... Пользователь №: 1,298 ![]() Металлоискатель: X-Terra 30 + DD -> X-Terra 74 ;-) Репутация: 191 кг ![]() ![]() |
Думаю, высказанная в этом посте версия kalvados ("на газовые агрегаты ") достаточно логична. Более-менее читаемые пломбы такого типа как раз начинаются с 1897 года.
-------------------- Собираю торговые пломбы.
Кто верит в монарха, кто строит рай земной - Пожалуйста, разве я мешаю? Я верю в квадратик на карте межевой И вас с собою не приглашаю... |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Pavlik |
![]()
Создана
#62
|
Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Посетители Сообщений: 112 Зарегистрирован: 14-March 11 Из: Моск. обл Пользователь №: 27,606 Металлоискатель: X-Terra 705 Пол: мужской Репутация: 38 кг ![]() ![]() |
http://www.reviewdetector.ru/index.php?sho...ic=11636&st=40#
найдена точно такая же. Прочитав раздел так и не понял точного предназначения данной штуки. Найдена в окрестностях г. Бронницы далеко в полях, но на месте старой дороги. Вложенные эскизы изображений ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
лагуна |
![]()
Создана
#63
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: VIP Сообщений: 1,989 Зарегистрирован: 25-April 11 Пользователь №: 29,260 Репутация: 254 кг ![]() ![]() |
Это собачьи жетоны, выдавались городскими управами после годовой оплаты, крепились к ошейнику. После года старую срывали и выбрасывали, а новую крепили к ошейнику.
-------------------- САРАТОВСКИЙ КРАЕВЕД
Приму в дар, куплю, поменяю материалы по Саратову и губернии |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Dedulea |
![]()
Создана
#64
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 6,764 Зарегистрирован: 22-December 09 Из: Москва-2479 навосток Пользователь №: 13,980 ![]() Пол: мужской Репутация: 604 кг ![]() ![]() |
QUOTE(лагуна @ May 14 2011, 16:38) Это собачьи жетоны, выдавались городскими управами после годовой оплаты, крепились к ошейнику. После года старую срывали и выбрасывали, а новую крепили к ошейнику. Если оплата производилась ежегодно, зачем нанесены два года? -------------------- Мы часто не находим то, что ищем, потому что оно редко выглядит так, как мы того хотим.
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
ФОРС |
![]()
Создана
#65
|
Пользователь ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 10 Зарегистрирован: 12-February 11 Пользователь №: 26,302 Металлоискатель: EXPRORER SE Репутация: нет ![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
подполковник |
![]()
Создана
#66
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: VIP Сообщений: 2,694 Зарегистрирован: 3-February 10 Из: Красногорск Пользователь №: 15,085 Пол: мужской Репутация: 155 кг ![]() ![]() |
Приподниму тему
![]() QUOTE(Leshek @ Apr 20 2011, 02:45) Думаю, высказанная в этом посте версия kalvados ("на газовые агрегаты ") достаточно логична. Более-менее читаемые пломбы такого типа как раз начинаются с 1897 года. Работаю в "Мосгазе". Поспрошал своих пионеров - ни кто таких не видел. Попробую попасть в музей наш - вдруг что-то и узнаю. Добавлю и я свою находку. Вдруг кто-нибудь каталогизирует такие. ![]() МОСКОВСК. ГОРОД. УПР. 1901 г. Диаметр 28 мм. Найдена в очень ближайшем Подмосковье. Почитал мнения. Больше склоняюсь на ТО извозчиков. Сообщение отредактировано подполковник: Apr 30 2012, 21:59 Вложенные эскизы изображений ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Павел Б |
![]()
Создана
#67
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Посетители Сообщений: 910 Зарегистрирован: 23-April 12 Пользователь №: 42,364 Пол: мужской Репутация: 308 кг ![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
подполковник |
![]()
Создана
#68
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: VIP Сообщений: 2,694 Зарегистрирован: 3-February 10 Из: Красногорск Пользователь №: 15,085 Пол: мужской Репутация: 155 кг ![]() ![]() |
Продолжу развивать данную тему. Вдруг истина выплывит
![]() На прошлой неделе, где ранее поднял знак, нашел такую бирку: ЛЕГКОВОЙ 9632 1880 г. со следами от маленьких гвоздиков, т.е. предположительно прибивалась. Как ранее писал Delfin: QUOTE(Delfin @ Oct 11 2008, 19:39) Может это? ………Каждый извозчик обязан был иметь медный ярлык или номер. За несоблюдение определенных правил: прибитый в несоответствующем месте номерной знак, остановка в неположенном месте, поцарапанный или грязный экипаж, худой кафтан, извозчик облагался штрафом со стороны полиции. Извозчики проходили и своего рода технический осмотр в полиции. На кафтан, на шляпы, на экипажах ставились пломбы. Существовало несколько видов извозчиков. «Ванька» - бытовое название городского извозчика–сезонщика из крестьян, самого дешевого, с плохими санями, плохой лошадью и сбруей. «Ванька» не ожидал седока на бирже, а ездил в поисках их по улицам. Ездили в основном зимой (летом реже). Брал дешево – за 15-20 коп. вез пару седоков через всю Москву. Летом ездил в калибере, зимой – в санях. «Лихач» - извозчик, наемный, дорогой, на резвых лошадях с хорошей упряжью и в щегольском экипаже. Он отличался быстрой неосторожной ездой, богатыми людьми иногда нанимался на определенный срок в указанную часть дня, стоял около лучших гостиниц, на площадях и около трактиров. «Голубчик» (или резвый) - постоянный, профессиональный извозчик, имел специальную форменную одежду – волан: суконная синяя поддевка до пят, с высокой талией и множеством складок сзади, на спине и ниже талии толсто подбитая ватой, застегивавшаяся налево, подпоясанная кушаком. На голове – летом ямская шляпа в виде невысокого цилиндра из фетра или велюра, обшитая кожей, с узкими загнутыми полями, широкой черной лентой с большой металлической пряжкой спереди, зимой – шапка суконная с четырехугольным верхом. На воротник вешался жестяной номер. Зимой он выезжал на городских санях, летом – на пролетке с поднимающимся верхом. Стоял в определенном месте – на извозщичьей бирже. Стоил от 20 копеек до 1 рубля. Отсюда : http://www.moscow-taxi.ru/istoriamos.shtml «……Блюстители порядка следили за тем, чтобы извозчики выглядели опрятно, имели регистрационные бляхи на пролетке и армяке и были трезвы. Извозчики проходили и своего рода технический осмотр в полиции. На кафтан, на шляпы, на экипажах ставились пломбы. Но найти трезвого человека на козлах пролетки ни в Москве, ни Питере не удалось бы и самому опытному сыщику………» Отсюда : http://www.liveinternet.ru/users/leonsija/post65391264/ Красным выделил самое интересное. Так может обсуждаемые знаки это медный ярлык, который крепился на одежду, что может подтверждаться предыдущим постом Павел Б написал: QUOTE(Павел Б @ May 1 2012, 09:09) Я тоже таких в прошлом году парочку выкопал. В центре свинцовая заклепка приклепана к синему сукну, материал очень похож на мундир. А вот бирка, найденная мною, крепилась к повозке (экипажу) ? Какие будут мнения ? Вложенные эскизы изображений ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
подполковник |
![]()
Создана
#69
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: VIP Сообщений: 2,694 Зарегистрирован: 3-February 10 Из: Красногорск Пользователь №: 15,085 Пол: мужской Репутация: 155 кг ![]() ![]() |
QUOTE(katakombnik @ Sep 20 2012, 19:01) Добавлю свою, найдена на старой дороге Опять остатки материала ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
volik_seller |
![]()
Создана
#70
|
Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Посетители Сообщений: 119 Зарегистрирован: 11-May 10 Из: Борисоглебск Пользователь №: 17,964 Репутация: 9 кг ![]() ![]() |
Собачьи были он это не то...
и с извозчиками не сходится... ...Извозчики регистрировались в городской управе и получали ярлыки (номера). Затем они проходили осмотр, проводимый полицией при участии членов городской управы дважды в год. Весной — на право колесной (летней) езды и осенью — на право зимней. После прохождения осмотра на экипажи ставилась специальная пломба, без которой не пускали на биржу...(дважды в год!!!!!!!!!!!!) Тех осмотр...нууу может быть. Не пойму как и что пломбировали такой пломбой, ведь кусок свинца забивался в бронзовую обичайку, затем клеймился печатью...что то такая пломба удерживала а вот как и что.... Учитывая что попадаются, часто отскакивали и терялись... Сообщение отредактировано volik_seller: Sep 21 2012, 15:26 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
подполковник |
![]()
Создана
#71
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: VIP Сообщений: 2,694 Зарегистрирован: 3-February 10 Из: Красногорск Пользователь №: 15,085 Пол: мужской Репутация: 155 кг ![]() ![]() |
QUOTE(volik_seller @ Sep 21 2012, 16:23) Собачьи были он это не то... и с извозчиками не сходится... ...Извозчики регистрировались в городской управе и получали ярлыки (номера). Затем они проходили осмотр, проводимый полицией при участии членов городской управы дважды в год. Весной — на право колесной (летней) езды и осенью — на право зимней. После прохождения осмотра на экипажи ставилась специальная пломба, без которой не пускали на биржу...(дважды в год!!!!!!!!!!!!) Откуда сие ? |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
BULEK |
![]()
Создана
#72
|
Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Посетители Сообщений: 148 Зарегистрирован: 18-May 11 Пользователь №: 30,140 Металлоискатель: MINELAB X-TERRA 705 Репутация: 5 кг ![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
подполковник |
![]()
Создана
#73
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: VIP Сообщений: 2,694 Зарегистрирован: 3-February 10 Из: Красногорск Пользователь №: 15,085 Пол: мужской Репутация: 155 кг ![]() ![]() |
QUOTE(BULEK @ Sep 22 2012, 14:49) Всем привет. Нашел подобную вчера. Сел за комп. посмотреть, что за штуковина такая. Думал пуговица чиновника из городской управы гор.Москвы ![]() Почему прибивалась ? Ведь у некоторых есть остатки свинца (олова) по типу современных клепок. Гвоздями к материалу фиг прибьёшь ![]() Сообщение отредактировано подполковник: Sep 22 2012, 15:11 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
kipling |
![]()
Создана
#74
|
Пользователь ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 50 Зарегистрирован: 14-August 11 Пользователь №: 32,844 Репутация: 13 кг ![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
kipling |
![]()
Создана
#75
|
Пользователь ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 50 Зарегистрирован: 14-August 11 Пользователь №: 32,844 Репутация: 13 кг ![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Tyumen |
![]()
Создана
#76
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 1,636 Зарегистрирован: 19-January 11 Пользователь №: 25,287 Металлоискатель: 705 Пол: мужской Репутация: 384 кг ![]() ![]() |
Так все таки что же это? Тоже подобная 1896 год попалась...
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
karambapunk |
![]()
Создана
#77
|
Постоянный ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Посетители Сообщений: 353 Зарегистрирован: 11-October 12 Из: МО, г. Химки Пользователь №: 48,100 Пол: мужской Репутация: 47 кг ![]() ![]() |
Вот моя гужевая бирка. Нашел в 50 км от Москвы. Тоже голову ломал.
Вот нашел с Питерского портала, думаю исчерпывающую, информацию. Не, версия с извозчиками и тех. осмотром, все ж поперспективней будет. Вот к примеру про Московских извозчиков Согласно правилам, утвержденным Городской управой, извозчики обязаны были носить одежду определенного образца. Летом – кафтан, зимой – зипун и поярковую шляпу с пряжкой. Каждые сани, коляска и пр. имели свой транспортный номер. Получали его после осмотра упряжек полицией и их регистрацией в Городской управе. В начале ХХ века извозчикам, выдержавшим проверку, выдавали «два четырехугольника легкового значка – один цинковый, коричневого цвета, прибиваемый к экипажу, и один – медно-латунный, долженствующий постоянно находиться при извозчике». Последний извозчики подвешивали на суровой нитке за спину, чтобы седок видел номер. Ездить без значков было запрещено. С 1906 года на пролетку стали прибивать три номера «жестянки», штампами метили подушку седока, подушку извозчика, его шапку и армяк. На левое крыло, фартук и верх пролетки ставили специальные пломбы. Если извозчик нарушал Правила: - «выражался при господах»_ - ездил на грязном экипаже, с рваными хомутами и неисправной сбруей, - в морозы не покрывал попонами лошадей, - не открывал фартуки пролеток в дождливую погоду, - слезал с козел на улицах с оживленным движением, - предлагал приезжим меблированные комнаты, - пользовался кнутом с вплетенным в него проволокой или кусками свинца, - неосторожно ездил по городу, - оставлял лошадь без присмотра, - «застанавливал» проезд и загораживал подъезд и пр. легко было по значку определить фамилию, а затем оштрафовать. Что из этого следует. 1. Проверку (точнее регистрацию) проводила Городская управа. 2. Были разные виды знаков (бирки, пломбы и т.п.) и ставились они в том числе и на кожаные элементы колясок. 3. В Москве пломбы появились в 1906, но Питер был прогрессивней (столица, как ни как) и там это было раньше применено. 4. Да, в других источниках указано, что проверка была ежегодной (реже пополугодной), а для некоторых категорий извозчиков и ежемесячной (тех, что бочки с водой возил, у них бочки проверяли ежемесячно), что, соответственно, объясняет указание конкретного года проверки. ![]() Сообщение отредактировано karambapunk: Nov 28 2012, 18:37 -------------------- делай, что делаешь, и будь, что будет!
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Dedulea |
![]()
Создана
#78
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 6,764 Зарегистрирован: 22-December 09 Из: Москва-2479 навосток Пользователь №: 13,980 ![]() Пол: мужской Репутация: 604 кг ![]() ![]() |
Цитируемые Вами факты не доказывают, что эта пломба - точно знак ТО для гужевого транспорта.
1. Все что метилось согласно Вашей же цитате имело одну цель: легко определить индивидуальный номер извозчика с тем, чтобы его наказать за нарушения. А на этих пломбах нет индивидуальных номеров. 2. ТО проводился раз в полгода, а есть пломбы с двумя-тремя годами. -------------------- Мы часто не находим то, что ищем, потому что оно редко выглядит так, как мы того хотим.
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
karambapunk |
![]()
Создана
#79
|
Постоянный ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Посетители Сообщений: 353 Зарегистрирован: 11-October 12 Из: МО, г. Химки Пользователь №: 48,100 Пол: мужской Репутация: 47 кг ![]() ![]() |
QUOTE(Dedulea @ Nov 28 2012, 20:45) Цитируемые Вами факты не доказывают, что эта пломба - точно знак ТО для гужевого транспорта. 1. Все что метилось согласно Вашей же цитате имело одну цель: легко определить индивидуальный номер извозчика с тем, чтобы его наказать за нарушения. А на этих пломбах нет индивидуальных номеров. 2. ТО проводился раз в полгода, а есть пломбы с двумя-тремя годами. С тремя годами не видел. Видел максимум с двумя. Точности в моих определениях конечно нет, но с большой долей вероятности это гужевые бирки, крепившиеся на кафтаны извозчиков, что доказывало их право заниматься извозом. -------------------- делай, что делаешь, и будь, что будет!
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Dilvl |
![]()
Создана
#80
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 1,001 Зарегистрирован: 14-June 07 Пользователь №: 2,203 Пол: мужской Репутация: 134 кг ![]() ![]() |
Ну, как, истина всё ещё где-то рядом?
Версия ТО извозчиков мне не нравится. Почему на этих бирках почти всегда указана Московская городская управа, а найдены они преимущественно чёрт знает где - под Вереёй, под Рязанью, и т .д.? -------------------- Внимание! Я давно уже ничего не продаю на аукционах! У меня нет действующей карточки Сбера!
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Упрощенная Версия · Рекламодателям | Сейчас: 7th May 2025 - 16:18 | |
![]() |