Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате

Reviewdetector _ Рыбацкий привал _ Катамаран своими руками.Для рыбалки, туризма, копа

Автор: Рудольф Кавчик Jun 27 2017, 10:20

Скоростной катамаран/тримаран для рыбалки и путешествий и конечно, для копа в местах, до которых на машине не доехать. При желании может создать каждый собственными руками.

Моторный катамаран из ПВХ с подвесным мотором Yamaxa 9,9 л.с. великое дело, да еще и изготовлен своими руками, да под свои задачи. А какие задачи у нашего брата туриста: забраться подальше и увести как можно больше, порыбачить, да еще и желательно с комфортом.

Надувные лодки из ПВХ малы, много в них не загрузишь, а если купить надувную лодка из ПВХ длинной 5,5 метров, то такую лодку не поднять, даже втроем и двигатель на большую лодку нужен мощный и прожорливый. Так и возникла идея построить самодельную лодку из ПВХ, точнее тримаран-катамаран для рыбалки, охоты и сплава.

Катамаран/тримаран для сплава, разборный, он же, моторный тримаран для больших нагрузок, для рыбалки и охоты и сплава семьей. Легкий, по частям переносить может даже ребенок, вес самойтяжелой детали 11,5 кг. Этот тримаран с подвесным, 2-х тактном мотором Ямаха 9,9 л.с. развивает скорость 21-26 км/час в зависимости от загрузки и оборотов двигателя, при этом, двигатель не раздушин, не переделан в 15-ти сильный мотор.

Автор проекта Рудольф Кавчик.

ВИДЕО https://youtu.be/mX1pwf9XITM


Автор: Петрович Jun 27 2017, 14:16

Вещь!!! Спасибо за интересное видео!
Такой катамаран делается уже серийно или под заказ?
Неплохо бы сделать видео сборки катамарана.
Нужны ли какие нибудь доки или права на управление им при движении по судоходным рекам?

Автор: Mart Jun 27 2017, 17:46

Обалденная штука. Хотел бы такой. но вообще цена выходит как у автомобиля - 120 за тримаран, плюс двигатель. Четырехтактник Ямаха (а именно его нужно, чтобы экономия горючего и масла) 155000.
И сдается - права нужны на маломерное судно. регистрировать не надо, а вот права на вождение надо. Быстро водная полиция за задницу возьмет.

Автор: Sанчес Jun 27 2017, 17:49

В детстве была мечта, построить катамаран и уплыть по реке в путешествие smile.gif
Даже начали делать, типа чехлы, а внутри камеры от мячей, но не доделали. Потом построили несколько лодок, путешествовали конечно. Но вспоминается именно детство, как лютой зимой, сидя у печки, мечтали о дальни странах smile.gif
Спасибо за видео.

Автор: Петрович Jun 27 2017, 18:15

QUOTE(Mart @ Jun 27 2017, 17:46)
Обалденная штука. Хотел бы такой. но вообще цена выходит как у автомобиля - 120 за тримаран, плюс двигатель. Четырехтактник Ямаха (а именно его нужно, чтобы экономия горючего и масла) 155000.
И сдается - права нужны на маломерное судно. регистрировать не надо, а вот права на вождение надо. Быстро водная полиция за задницу возьмет.

Похоже, что права не нужны, если вес судна до 200кг. Дима же без прав носится. smile.gif
http://www.sevprostor.ru/podgotovka-k-puteshestviyu/laws/611-prava-malomerka.html

Автор: cheerful Jun 27 2017, 18:59

QUOTE(Петрович @ Jun 27 2017, 18:15)
Похоже, что права не нужны, если вес судна до 200кг. Дима же без прав носится. smile.gif
http://www.sevprostor.ru/podgotovka-k-puteshestviyu/laws/611-prava-malomerka.html

Права и регистрация не нужны, если вес судна до 200 кг. и мощность двигателя до 10 л.c. Тут другое интересно, как вообще ГИМС относится к всевозможным самоделкам с мотором?

Автор: Петрович Jun 27 2017, 19:07

QUOTE(cheerful @ Jun 27 2017, 18:59)
Права и регистрация не нужны, если вес судна до 200 кг. и мощность двигателя до 10 л.c. Тут другое интересно, как вообще ГИМС относится к всевозможным самоделкам с мотором?

Думаю, зависит от личности инспектора и его территориальности.
Скорее всего на Волге и Дону такой номер не пройдёт, достанут проверками и наездами.

Автор: Рудольф Кавчик Jun 28 2017, 00:33

За сезон 2016 на этом катамаране прошел более 1000 км. На реках лена и Ангара подходили инспектора на катерах, но скорее из любопытства, даже документы не проверяли. Легкие суда до 200 кг и мощностью до 10 л.с. им не интересны, лишь бы все были в спасательных жилетах, а там хоть на корыте идите им все равно.

НО! С 1 января 2017 года ввели новые изменения.

1. Вес лодки в снаряженном состоянии + вес максимально допустимого мотора указанного в паспорте лодки не должно быть более 200 кг. Например, Казанка, весит 145 кг, максимальный мотор 30 л.с. вес которого в снаряженном состоянии с баком 60 кг. Итого больше 200 кг. получается. То есть, на Казанку, даже если вы поставите двигатель 2 л.с. вам необходимо ее зарегистрировать.

2. Изменят судовой билет. Теперь он будет формата А4, с водяными знаками. (Не знаю, как теперь его с собой возить и не помять и не замочить). Кто не помнит, раньше корочки были обычного стандарта с пачку сигарет. Старые корочки менять не нужно.

3. Регистрационный номер из 11 знаков + флаг РФ. На какой борт эти 11 знаков вмещать даже не представляю. (Если лодка подлежит регистрации и относится только к новым лодкам с 2017 года. Старые так и будут ходить под старыми номерами).

Автор: Рудольф Кавчик Jun 28 2017, 00:49

Катамаран мне обошелся в 100-120 тысяч рублей. Не серийное строительство всегда дороже. Да и не в цене дело, создавать, творить это приятно. Особенно, когда получается хорошее судно. А оно получилось шикарным.

Прощу прощение, но катамаран не продается, серийно выпускать в РФ не планирую и под заказ не делаю. smile.gif


Катамаран обрел нового хозяина, который соорудил на его базе настоящий дом для путешествий.





Вложенные эскизы изображений
Присоединенное изображение

Автор: Петрович Jun 28 2017, 01:16

Рудольф, а чертёж катамарана можно? smile.gif

Автор: Рудольф Кавчик Jun 28 2017, 08:58

Дал бы, но не делал чертежи, только эскизы. Для себя же делал катамаран, не для продажи, все в голове. Эскизы в Иркутске и не доступны мне сейчас. При желании, эскиз можно самостоятельно набросать исходя из фильма, там специально есть несколько фотографии катамарана без палубу.

Материалы:

Баллоны - ткань ПВХ Mirasol 800 или даже 700, не помню уже. Вес одного баллона 7 кг.
Направляющие продольные - труба АД диаметр 32 мм, стенка 2.
Поперечины - квадрат АД 40х40.
Крепеж - кованный, стальной.
Палуба - фанера сосновая 8 мм.
Транец - сварен из АД.


Характеристики:

- Размер катамарана 5х2 метра.
- Размер палубы 4,5х2 метра, площадь 9 кв.метров. Палуба жесткая.
- Скорость максимальная 26 км/час на подвесном моторе Ямаха 9.9 л.с.
- Скорость крейсерская 21 км/час.
- Расход топлива 5 литров в час, 0.240 литра на 1 километр. При такой экономичности на 500 километров требуется всего 120 литров топлива и это расстояние можно пройти за сутки.
- Грузоподъёмность до 1,5 тонны. Размер палубы позволяет перевозить небольшой квадрацикл.
- Вес катамарана в сборе 140 кг. (Из них 90 кг палуба). Максимальный вес одной детали 11,5 кг, это лист палубного настила. То есть, по частям катамаран может переносить даже ребёнок.
- В разобранном виде можно перевозить в легковом транспорте, поезде, самолёте.
- Можно использовать для сплава без палубы с двумя или тремя поплавками.
- Хранить можно даже на балконе городской квартиры.
- Время сборки. Собрать может один человек за два часа с установкой поста управления и двигателя. Полная разборка 45 минут.

P.S.

Это второй катамаран который я построил. Исходя из опыта, есть наработки чтобы сделать очередной с более высокими скоростными показателями и меньшим весом. и главное, значительно сократить время сборки и разборки.
Совершенству нет предела smile.gif

Если нужны эскизы, могу набросать.

Автор: Петрович Jun 28 2017, 12:30

Спасибо, Рудольф!
Набросайте эскизы, думаю, это многим будет интересно.
И ещё вопрос, насколько баллоны прочны на прокол(порез)? Скажем, прокол острым колом или порез об камни дна или ракушки? Случались ли подобные повреждения во время вашей поездки и как они "лечились" на ходу?

Автор: Vlad-zelik Jun 28 2017, 12:45

QUOTE(Рудольф Кавчик @ Jun 28 2017, 00:49)
Катамаран мне обошелся в 100-120 тысяч рублей. Не серийное строительство всегда дороже. Да и не в цене дело, создавать, творить это приятно. Особенно, когда получается хорошее судно. А оно получилось шикарным. 
...

Есть и готовые, не дороже.
http://catmarine.ru/catmarine-cat-600t.htm
Отдельно поплавки для творческих людей. smile.gif
http://masterkat.ru/product/21/naduvnye-balloni-50cm-diameter
И не только тримараны...
http://masterkat.ru/product/56/k-64-naduvnoi-motornyi-katamaran

Кстати, здесь же и много интересных статей. Начиная от юридических аспектов, и до конструктивных особенностей...
http://masterkat.ru/articles/articles

Автор: Рудольф Кавчик Jun 28 2017, 23:47

За сезон прорывов или порезов не было. Качественную ткань порвать и гвоздем очень сложно. А об дно, таща по камням, наверно, вообще не реально. В любом случае, ремонтируется в походных условиях специальным клеем, который застывает под действием температуры, достаточно нагреть склеиваемую поверхность обычной бутылкой с горячей водой.

P.S.

В нашем мире, купить можно все! Интересней и приятней сделать своими руками smile.gif Всем творческих успехов.

Автор: Vlad-zelik Jun 29 2017, 11:46

QUOTE(Рудольф Кавчик @ Jun 28 2017, 23:47)
... В любом случае, ремонтируется в походных условиях специальным клеем, который застывает под действием температуры, достаточно нагреть склеиваемую поверхность обычной бутылкой с горячей водой.
...

ПЭТ бутылки от кипятка деформируются, а стеклянные нет смысла брать в поход. Проще использовать дно кружки или котелка, нагретый в костре камень...
Да и "холодные" клеи сейчас в ассортименте. А уж дома - со строительным феном.

QUOTE(Рудольф Кавчик @ Jun 28 2017, 23:47)
...P.S.

В нашем мире, купить можно все! Интересней и приятней сделать своими руками smile.gif Всем творческих успехов.


Это вроде бы как да. Но! Одно дело - своими руками бумажный кораблик свернуть и в апрельском ручейке его пускать. А другое дело - когда посмотрев Ваш ролик, кто-то отправится за "1000км". Не имея при этом ни теоретической подготовки, ни навыков строительства, ни ремонта... Ведь не все косяки при обкатке могут вылезти. За их безопасность Вы думаете? 17.gif
Сначала надо на серийной вещи набрать опыт, а вот потом - пожалуйста, творите. Представляя в деталях - что, как и зачем Вы хотите сделать.
Если не секрет, - у Вас это первый опыт? Как использования, так и изготовления.
Что-то не верится, что на ровном месте Вас вдруг озарило - "сделаю катамаран и пройду на нем за сезон 1000 км". А в голове сразу - чертежи... начиная от диаметра и профиля баллонов и заканчивая материалом тросов и креплением транца. smile.gif

Автор: Петрович Jun 29 2017, 14:01

Интересно, сколько циклов сборок-разборок выдерживает серийный катамаран?

Автор: Рудольф Кавчик Jun 30 2017, 02:37

Этот катамаран у меня не первый.

Vlad-zelik, чтобы ничего не делать, отговорок можно придумать гору и не только, как бы не утонуть smile.gif Можно купить готовый, но какая заслуга в этом твоя?

Если есть желание творить, создавать, тогда дерзай, создавай, набивай свои шишки и через них ты придешь к истинным знаниям и обогатишь пространство не только флудом.

Вот положительный пример, Петрович, ему интересно, живой ум, любознательный. Ему интересно создать самому, интересуется, спрашивает.

В жизни, каждый выбирает дорогу сам, хочешь, будь Будённым, хочешь лошадью его.

Сборка катамарана

Количество циклов сборки-разборки до бесконечности. Ломаться там нечему, даже если что-то потеряете из крепежных деталей, в любом магазине найдете аналогичную гайку на 19 или болт. Даже в глухом лесу можно заменить стальные детали крепления на мягкие. Мягкие крепления применяются на сплавных катамаранах и эти крепления просты и очень надежные.

Автор: Vlad-zelik Jun 30 2017, 22:59

QUOTE(Петрович @ Jun 29 2017, 14:01)
Интересно, сколько циклов сборок-разборок выдерживает серийный катамаран?

Присоединяюсь к ТС по ресурсу.
При эксплуатации. При частых парковках на каменистое дно можно дополнительно усилить баллоны. На приведенных мною сайтах эти работы есть. Далее - в основном мелкие камни и песок, которые могут прожевать баллон при трении с конструктивными элементами. При жестком дне в лодках (песок с сапог) или между баллоном и каркасом палубы. При хранении. Идеально - полунадудый при плюсе. Свой агрегат храню зимой на неотапливаемом чердаке в слегка поддутом состоянии. Все ок.
Еще вопрос эластичности клапанов со временем... Но их в походных условиях не поменять. Желательно конструктивно иметь на них страховочные колпачки.

QUOTE(Рудольф Кавчик @ Jun 30 2017, 02:37)
Этот катамаран у меня не первый. 

Vlad-zelik, чтобы ничего не делать, отговорок можно придумать гору и не только, как бы не утонуть smile.gif Можно купить готовый, но какая заслуга в этом твоя?

Если есть желание творить, создавать, тогда дерзай, создавай, набивай свои шишки и через них ты придешь к истинным знаниям и обогатишь пространство не только флудом.
...

Ну так давайте без флуда. Чем плохи серийные? Чем Ваш - лучше? Что в них меняли от одного к другому? - поделитесь... Ведь Ваш топик размещен не в "творчестве", а в "рыбацком привале", а значит обсуждение эксплуатационных характеристик как раз - в тему.
Не скрою. Ваш подход к безопасности - не разделяю. Свой сертификат шкипера получил более 10 лет назад. Быть может мой опыт на внутренних речных путях и поменьше чем у Вас, но табличек на прибрежных скалах повидал достаточно, чтобы сделать для себя выводы. Не хотелось бы... Поэтому любое свое новое увлечение, пусть это хоть горные лыжи, хоть дайвинг - начинаю с вопросов безопасности.

P.S. Вы свои финансовые разногласия с земляками - закрыли? - этот вопрос к Вам был озвучен здесь, на форуме... он Вашему "желанию творить" и на пути к "истинным знаниям" не мешает? image046.gif

Автор: Рудольф Кавчик Jul 1 2017, 00:31

Современные клапана меняются за 15 секунд, старый выкручивается, на его место новый вкручивается. Клеить ничего не нужно.

Дно катамарана защищает каждый сам и как хочет. Кто пленку 3М проклеивает, кто резину, кто лишний слой ПВХ подклеивает. Мне больше нравится лишний слой ПВХ. Меняется он очень легко, пошоркался, нагрел феном и отодрал, новый наклеил. В общем, методов куча, каждый выбирает что ему удобней.

Относительно покупать или делать самому, не буду даже спорить, это дело каждого. Тем более, серийный на воде я не видел и спор будут беспочвенный.



Автор: Vlad-zelik Jul 1 2017, 01:11

QUOTE(Рудольф Кавчик @ Jul 1 2017, 00:31)
Современные клапана меняются за 15 секунд, старый выкручивается, на его место новый вкручивается. Клеить ничего не нужно...

Спасибо. Буду знать. Но у меня видать старый вариант. Не выкручивается. При обновлении парка обращу внимание, и возьму в запас.

QUOTE(Рудольф Кавчик @ Jul 1 2017, 00:31)
...
Относительно покупать или делать самому, не буду даже спорить, это дело каждого. Тем более, серийный на воде я не видел и спор будут беспочвенный.

Да не надо спорить. Посмотрите ссылки. Там все подробно. Скажите мнение. Поделитесь опытом.

Автор: Петрович Jul 1 2017, 01:30

Кстати, вот нарыл, готовые. На любой вкус и цены гуманные. Производитель обещает, что ПВХ пятислойный, немецкого производства.
http://boathouse.kiev.ua/catalog/travelmax/

Автор: Петрович Jul 1 2017, 01:33

QUOTE(Mart @ Jun 27 2017, 17:46)
Обалденная штука. Хотел бы такой. но вообще цена выходит как у автомобиля - 120 за тримаран, плюс двигатель. Четырехтактник Ямаха (а именно его нужно, чтобы экономия горючего и масла) 155000.
И сдается - права нужны на маломерное судно. регистрировать не надо, а вот права на вождение надо. Быстро водная полиция за задницу возьмет.

Думаю, можно приобрести все в два раза дешевле.
И движок новый 4 такта, Ямаха и подобный японец 5-6 л.с., будет в районе 75-85 тыс руб. А больше туда и не надо.

Автор: Vlad-zelik Jul 1 2017, 02:42

QUOTE(Петрович @ Jul 1 2017, 01:33)
Думаю, можно приобрести все в два раза дешевле.
И движок новый 4 такта, Ямаха и подобный японец 5-6 л.с., будет в районе 75-85 тыс руб. А больше туда и не надо.

Абсолютно верно. Все стало доступней.
По движкам, - еще дешевле можно взять. Как и с машинами - есть рынок б/у. Обычно ребята пересаживаются на помощней. Думали - одно, а взяли - получается другое. Вот и продают. Надо оценить, а желательно на практике попробовать и понять запросы по мощности и типу. Помощнее - дороже, и бенз кушает. Послабее - скучно... у катамарана нет режима глиссирования, зато есть троллинг. smile.gif

P.S. Еще есть нюансы. Осадка. Закон Архимеда никто не отменял. Тут лодки выигрывают в одну калитку, а я на охоте часто по очень малым рекам. Поэтому и привел выше пример с 4-мя баллонами. Это - грузоподъемность.

P.P.S. Добавлю.
QUOTE(Петрович @ Jul 1 2017, 01:30)
Кстати, вот нарыл, готовые. На любой вкус и цены гуманные. Производитель обещает, что ПВХ пятислойный, немецкого производства.
http://boathouse.kiev.ua/catalog/travelmax/

Не рекомендовал бы. dry.gif
Обратите внимание - все фото на спокойной воде, что понятно, и на очень малых водоемах. Дело в том, что отсутствие жесткого каркаса, что присутствует в конструкции ТС, все продольно-поперечные нагрузки приходятся на "жесткое" дно. В небольших лодках - это норм. А если речь идет о грузоподъемности более 300кг, и человек 6 - 8, то это все не правильно. Размеры этой фанеры не позволят справляться с нагрузками. И еще это дно будет составным, что еще больше уменьшит прочностные характеристики. В общем, - неее, не надо.

Автор: Рудольф Кавчик Jul 10 2017, 00:47

QUOTE(Vlad-zelik @ Jul 1 2017, 02:42)
Обратите внимание - все фото на спокойной воде, что понятно, и на очень малых водоемах. Дело в том, что отсутствие жесткого каркаса, что присутствует в конструкции ТС, все продольно-поперечные нагрузки приходятся на "жесткое" дно. В небольших лодках - это норм. А если речь идет о грузоподъемности более 300кг, и человек 6 - 8, то это все не правильно. Размеры этой фанеры не позволят справляться с нагрузками. И еще это дно будет составным, что еще больше уменьшит прочностные характеристики.


Правильно говоришь, без жесткого корпуса на волне и не спокойной речке не обойтись.

Относительно какой двигатель установить 2 или 6 или 9 л.с. Запас мощности никогда еще не вредил, например против ветра или течения, вспомните о лишних лошадях.

Расход топлива будет примерно одинаковый у двигателя 6 л.с. на полных оборотах и у 9 л.с. при 3/4 газа.

Что выбрать 4-х тактный или 2-х тактный двигатель. Если проходите за сезон 3-4 тысячи километров то 4-хт. Только тогда ощутите экономию топлива и масла. Еще, обратите внимание на винт Ямаха 2-хт и 4-хт, у 4-хт винт меньше диаметром.

Автор: valerkisel Jul 10 2017, 17:30

QUOTE(Рудольф Кавчик @ Jul 10 2017, 00:47)


О!
Должничек проявился!
Рудольф, как насчет денежку отдать? Некрасиво с твоей стороны, кидаловом пахнет. Два года ведь уже прошло, хорош прятаться.

Не очень в тему пост, но иного способа связаться с РК нету. Везде тишина в ответ.

Автор: Vlad-zelik Jul 13 2017, 00:06

QUOTE(valerkisel @ Jul 10 2017, 17:30)
О!
Должничек проявился!
Рудольф, как насчет денежку отдать? Некрасиво с твоей стороны, кидаловом пахнет. Два года ведь уже прошло, хорош прятаться.

Не очень в тему пост, но иного способа связаться с РК нету. Везде тишина в ответ.

Задавался этот вопрос... dry.gif
Тишина по ходу... Видел, читал, понятно.

QUOTE(Vlad-zelik @ Jun 30 2017, 22:59)
...
P.S. Вы свои финансовые разногласия с земляками - закрыли? - этот вопрос к Вам был озвучен здесь, на форуме... он Вашему "желанию творить" и на пути к "истинным знаниям" не мешает? image046.gif

Powered by Invision Power Board ()
© Invision Power Services ()