Здравствуйте, Гость ( Авторизация | Регистрация )
Soltek |
Jun 13 2012, 18:42
Создана
#1
|
Профи Группа: VIP Сообщений: 11,607 Зарегистрирован: 24-October 09 Пользователь №: 12,740 Пол: мужской Репутация: 983 кг |
Выложенный материал ранее нигде не фигурировал из-за отсутствия подходящей площадки для выкладывания и фототехники для запечатления этого исторического опыта. Кому-то статья покажется самодеятельностью, но, тем не менее, возможно, она послужит кое-каким подспорьем. Речь пойдёт о шиповке покрышки для мототехники. Опыт эксплуатации данного девайса на мотоцикле Иж-Планета 5 с коляской показал исключительность и крайне положительную динамику. Используя мотоцикл в условиях не шоссейной езды, а в основном по лесу с его бездорожьем, можно отметить тот факт, что подготовленное таким образом колесо стабильно выручает в затруднительных передвижениях. В первую очередь это езда по мокрой листве после дождя или росы, в непогоду, или уж совсем зимний вариант - это передвижения по льду на рыбалку. В последнем случае выигрыш на все 100%. А какое удовольствие получаешь весной и осенью, когда мотоцикл уверенно мотает километры по раскисшей дороге, где давно бы сидел с обычной покрышкой. Грибёт только в путь. За пятнадцать лет было изготовлено три колеса. Последнее вышло из строя буквально накануне, что и послужило толчком к написанию этой статьи.
Спрашивается, зачем изобретать велосипед, если промышленность изготавливает покрышки и других типов, в частности грубую 3,25х18 для агрессивной езды в условиях бездорожья. Опыт эксплуатации по тем же маршрутам, где проходил на шипованной резине, показал, что применение кубиковой на порядок снижает проходимость и удовольствие от езды. Почему? Как мне кажется это связано с бОльшим диаметром колеса, и увеличенным весом. В результате при пробуксовке колесо теряет динамику разгона, и не приносит ожидаемого эффекта. Был случай в практике, когда после дождя решил съездить в одно место. Дорога привела к затяжному подъёму, изъеденному колеями, и имеющей в своей основе глино-земляную составляющую. На мотоцикле на тот период было установлено колесо 3,25х18. Больше десяти попыток забраться оканчивались неудачей. Мотоциклу просто не хватало динамики разгона, и слабая энерция колеса забирала мощь двигателя. В итоге, не поленился, вернулся обратно, переобулся в шипованное, и о-чудо: забрался с первой попытки. Использование в зимний период этого колеса так же показало себя с наилучшей стороны. Здесь вообще без комментариев. Теперь о главном. Нам понадобится непосредственно сама покрышка. Можно новую, можно немного б\у. Единственно условие - чтобы зрительно были места для формирования ответных площадок в виде шайб дюбелей. Как правило, шахматно-чередующая установка подразумевает по двадцать пять шипомест с каждой стороны. Поговорим о шипах, до которых пока ещё далеко, и возьмём в руки обычный строительный дюбель. Они бывают разных размеров. Но заложенная в них стойкость к механическому износу как никак подходит для использования не по назначению. Длина на выбор. Можно поставить длинные, а потом отпилить лишнее. Можно сразу выбрать необходимый размер. После того, как с размером разобрались, надо освободить дупель от шайбы. Они будут использованы по ходу работ. Да, не забудьте про самое главное - у дюбелей необходимо сточить на заточном станке выпирающий бугорок. Это очень важно, иначе потом можно повредить камеру, она будет как решето… Когда разметка произведена, можно приступить к высверливанию отверстий. Я использую сверло на 2,5 мм. Увеличение этого размера приведёт к болтанию дюбеля, и к браку всей работы. Расщипериваем покрышку для удобства работ, и используя подручный толкатель в виде торцового ключа, удерживающего шляпку дюбеля, вставляем его в подготовленное отверстие, заранее надев на него заранее купленную шайбу М5. Когда все пятьдесят новоявленных шипов займут своё положение, можно приступить к следующему типу операций. Для этого нам понадобиться упор, который будет принимать шляпки дупелей, тем самым подготавливая их для удара. Здесь всё зависит от фантазии мастера. У меня на бесхозной арматуре просто приварена гайка, подходящая под размеры шляпки дюбеля. Ставим покрышку в устойчивое положение, осаждаем дюбель до тела резины, и с обратной стороны насаживаем родную его шайбу, снятую до этого. Для осаживания можно использовать любое приспособление. Как видно на фото – это просто шестигранник с подходящим внутренним отверстием. А теперь самый главный элемент всей работы. До этого для компрессирующего воздействия на тело дюбеля необходимо резко, но продуктивно загнать обжимающий элемент. Раньше использовалась нержавеющая трубка с внутренним диаметром 2 мм, нарезанная по 5 мм. Но обращение с этим материалом приводило к длительной задержке работ, поскольку очень не просто было насадить отрезки на дюбель, хотя и держится довольно крепко. Применение обычных гаек, существенно освободило от нудности работы и увеличило скорость монтажа. Кажущая на первый взгляд несуразность длинных шипов удивляет только вначале. После установки, острые части дюбелей будут срезаны, и поставленное перпендикулярно к земле колесо покажет угловое расположение шипов к уровню дороги. После того, как все дюбеля закреплены, надеваем покрышку на одну сторону диска. Для надёжности рабочую камеру вставляем в бывшую в употреблении, и аккуратно вставляем её в покрышку. При этом следим за равномерностью её распределения. Монтируем покрышку дальше. Всё, вуаля. Осталось накачать и установить колесо на ваш агрегат. Применение подготовленного таким образом колеса имеет один специфический минус- по характерным точкам от шипов, остающимся на земле как визитные карточки, люди всегда будут в курсе ваших передвижений. -------------------- Копая там, где ты копал, вопрос простой, -а ты там клал?
|
Yru |
Jun 14 2012, 12:41
Создана
#2
|
Профи Группа: Посетители Сообщений: 1,096 Зарегистрирован: 6-September 10 Пользователь №: 21,063 Пол: мужской Репутация: 96 кг |
А если бездорожье сменяется асфальтом, то какие ощущения? Конструкция выживает?
|
Soltek |
Jun 14 2012, 13:06
Создана
#3
|
Профи Группа: VIP Сообщений: 11,607 Зарегистрирован: 24-October 09 Пользователь №: 12,740 Пол: мужской Репутация: 983 кг |
QUOTE(Yru @ Jun 14 2012, 13:41) А если бездорожье сменяется асфальтом, то какие ощущения? Конструкция выживает? Спасибо за оценку. Использую в основном на бездорожье. По асфальту проезжаю только 4 метра асфальтированной дороги, которую пересекаю поперёк по дороге в лес. Но мне кажется одно другому не повредит, если проехаться и по асфальту на значительное расстояние. Как писал, основное предназначение- это для покатушек по лесу, с его негостеприимством в виде разбитых дорог и в непогоду. Даже представить езду на обычной покрышке, к примеру в дождь, через тот же самый корень дерева уже представляется невозможным, вернее затруднительным- колесо будет просто шлифовать. С шипами есть чем зацепиться. Сама по себе резина покрышки скрывает в себе резиновую камеру, и всё. При обилии лощадинных сил любого транспорта, в первую очередь надо приложить усилие мощи к поверхности земли. И шипы здесь лучший помощник. По лесу нравится съехать с дороги и петляя между деревьев, пробираться к намеченной цели. Иногда это необходимо сделать, чтобы бросить мотоцикл как можно дальше от людских глаз, и заняться поиском. До этого использовал на паре с самодельной телегой. Перевозил шпалу и брёвна в дождь- только самые наилучшие воспоминания, тащит только так... -------------------- Копая там, где ты копал, вопрос простой, -а ты там клал?
|
Базилио |
Jun 15 2012, 05:43
Создана
#4
|
Профи Группа: VIP Сообщений: 3,878 Зарегистрирован: 11-May 10 Пользователь №: 17,971 Пол: мужской Репутация: 220 кг |
А вы представляете,что будет происходить с покрышкой при движении по асфальту на таких высоких "ежах".....? Вообще, на мой взгляд, не лучшее решение по борьбе с бездорожьем.Куда универсальнее старые, добрые цепи.
|
Soltek |
Jun 15 2012, 12:05
Создана
#5
|
Профи Группа: VIP Сообщений: 11,607 Зарегистрирован: 24-October 09 Пользователь №: 12,740 Пол: мужской Репутация: 983 кг |
Вас ввела в заблуждение четвёртая снизу фотография... На самом деле шипы расположены после бортирования на диске под углом к профилю поверхности земли. Про асфальт и не было речи. Я по нему не езжу, только лес...и только лес...В этот раз действительно взял имеющиеся на тот момент сорокамиллиметровые дюбеля. С них после монтажа были спилины болгаркой пятимиллиметровые острые части. Насчёт цепей спорить не буду. За пятнадцать лет эксплуатации ни разу не усомнился в эффективности шипов из обычных дюбелей...Жаль что на коляске нет привода...Тогда бы это был бы танк.
-------------------- Копая там, где ты копал, вопрос простой, -а ты там клал?
|
Soltek |
Apr 22 2013, 13:28
Создана
#6
|
Профи Группа: VIP Сообщений: 11,607 Зарегистрирован: 24-October 09 Пользователь №: 12,740 Пол: мужской Репутация: 983 кг |
Зимой, по льду...
Сообщение отредактировано Soltek: Nov 26 2016, 17:07 -------------------- Копая там, где ты копал, вопрос простой, -а ты там клал?
|
Soltek |
Aug 30 2015, 15:38
Создана
#7
|
Профи Группа: VIP Сообщений: 11,607 Зарегистрирован: 24-October 09 Пользователь №: 12,740 Пол: мужской Репутация: 983 кг |
Нежданно-негаданно пролетело три года. За это время много чего изменилось, в том числе и обувь для мотоцикла. Отслужив верой и правдой на бездорожье, покрышка всё же пришла в негодность, на 100 % выполнив возложенную на неё миссию.
Пришло время повторять пройденный урок и браться за дело. Благо дорожка на этом пути была уже пройдена. Пять десятков дюпилей, шайб к ним уже выстроились в очередь на экзекуцию. Строительному крепёжному брату не по своей воле придётся сменить стиль деятельности. Первым делом привычно сбиваем шайбочки, туго посаженные на ствол дюпеля. Разделённые как сиамские близнецы, ожидают дальнейшей операции. Надо заметить, что в этот раз в качестве основы для шипованного колеса стала покрышка, отслужившая ход времени на переднем колесе мотоцикла с далёкого девяносто третьего года, и имеющая на своём теле уже многим незнакомый штамп. В просверленные отверстия дюпеля вставляем с помощью пассатиж и молотком доводим начатое дело до конца, осаживая до шляпки. С обратной стороны, подставив часть трубы с приваренной кувалдой, сверху точными ударами доводим шайбу с гайкой до того уровня, чтобы не перейти опасную границу на резине покрышки. Вид снизу. Последний дюпель в самый ответственный момент всё же решил показать свой характер, и с твёрдой душевной организацией души восстал против незавидной доли. За что получил по шапке и нажил нездоровый горб с последующей депортацией из дружной семьи. Что самое интересное для этой работы имелось в наличии ровно пятьдесят дюпелей, поэтому демарш последнего внесли корректировку в дальнейший план. Быстрая замена подоспела тут же. Из числа более высоких рангом и ростом соплеменников. Кончик пришлось спилить для общего ранжира. Почти готовый вариант. Сделанное ранее для зимних покатушек по льду на рыбалку. В общую копилку. Впереди осень. Со своими планами на погоду и привычным бездорожьем в распутицу. -------------------- Копая там, где ты копал, вопрос простой, -а ты там клал?
|
Анд/рей |
Sep 3 2015, 16:30
Создана
#8
|
Профи Группа: Забанены Сообщений: 1,611 Зарегистрирован: 17-September 12 Из: СССР Пользователь №: 47,196 Пол: мужской Репутация: 43 кг |
Раньше тоже так делал,только прикручивал болты диаметром 8 или 10 и гонял зимой по ледяным,снежным дорогам.
-------------------- Если Вы еще не сидите, то это не Ваша заслуга, а наша недоработка.
|
Soltek |
Sep 23 2015, 20:48
Создана
#9
|
Профи Группа: VIP Сообщений: 11,607 Зарегистрирован: 24-October 09 Пользователь №: 12,740 Пол: мужской Репутация: 983 кг |
Был сегодня в родной деревне. На задворках двора случайно обнаружил ту первую покрышку, с которой началось творчество.
Здесь методика другая. Вернее материал для обжима дюпилей. Это нержавейка. Сообщение отредактировано Soltek: Dec 31 2016, 17:28 -------------------- Копая там, где ты копал, вопрос простой, -а ты там клал?
|
КАМ |
Sep 26 2015, 18:35
Создана
#10
|
Бывалый Группа: Забанены Сообщений: 160 Зарегистрирован: 6-July 12 Пользователь №: 44,991 Металлоискатель: F-75 Пол: мужской Репутация: 18 кг |
Для этих покрышек грязь и лед,но асфальт - нет.
|
Soltek |
Sep 27 2015, 10:55
Создана
#11
|
Профи Группа: VIP Сообщений: 11,607 Зарегистрирован: 24-October 09 Пользователь №: 12,740 Пол: мужской Репутация: 983 кг |
QUOTE(КАМ @ Sep 26 2015, 18:35) Для этих покрышек грязь и лед,но асфальт - нет. Для грязи и льда и задумывались. По асфальту не езжу. Вот к чему привело применение покрышки без шиповки. С месяц назад страсть к покатушкам по дождю привела на одну промоченную обильными осадками дорогу. Земная твердыня стала как деревенское масло по внешнему виду и лишь на вкус отдавала земным. "Кубиковое" заднее колесо уверенно месило эту землю и медленно поднимала мотоцикл в гору. Но с каждым разом ход становился всё меньше и меньше , и вскоре составил несколько сантиметров. Мотор ревел как ужаленный в одно место зверь, и чертыхал наездника всеми известными матами, выплёвывая сизые выхлопные газы. Я и сам был уже не рад, что заехал в эти дебри, но обратной дороги не было. С горем пополам всё же умудрился залезть на этот взгривок дороги и с горки дела пошли лучше, но всё равно что сдерживало ход и заметно нервировало меня. Сразу не придал этому внимания, списывая на загруженность колеса комками грязи, которая забила в внутреннюю сторону крыла. В таком виде Планета простояла почти три недели. Скорей всего всё ненужное, а именно земля за это время засохнет и при удобном случае покатушек я собью спесь с мотоцикла. Сказано сделано. Пролетело три недели спокойствия для мотоцикла, и вчера я наконец то выгнал своего коня из стойла. При этом мотоцикл еле выкатился и с трудом передвигался. Сейчас, сейчас я тебя заведу, и ты снова станешь тем задорным и буйным конём, которым я знал тебя раньше. Мотоцикл завёлся не сразу, как-то странно набирал обороты и был капризным. Двигатель прогрелся, включаю первую скорость и начинаю движение. Оно такое странное и медленное, что явно меня кто-то держит за зад и не даёт прокатиться. Нет…Так дело не пойдёт, надо разбираться. Процесс разборки на фотографиях. Я явно не ожидал увидеть этого кошмара. Как впрочем и мой железный друг… Всё. Всё, что можно было забито землёй. Спрессованной и жирной как глина, из которой можно было лепить кувшины… Откручиваем правую крышку. Где то здесь должно быть сцепление и цепь. Гофра на цепь такая же. И дальше. Ларчик открылся просто. Покрышка была великовата и стёрла гофру, через порыв которой порциями подавалась земля в тот неблагополучный день в дождливую погоду... -------------------- Копая там, где ты копал, вопрос простой, -а ты там клал?
|
Анд/рей |
Sep 29 2015, 22:34
Создана
#12
|
Профи Группа: Забанены Сообщений: 1,611 Зарегистрирован: 17-September 12 Из: СССР Пользователь №: 47,196 Пол: мужской Репутация: 43 кг |
QUOTE(Soltek @ Sep 23 2015, 20:48) Был сегодня в родной деревне. На задворках двора случайно обнаружил ту первую покрышку, с которой началось творчество. Здесь методика другая. Вернее материал для обжима дюпилей. Это нержавейка. Вот именно так и делел,только шипов-болтов значительно больше крутил А у Вас прямо спидвей -------------------- Если Вы еще не сидите, то это не Ваша заслуга, а наша недоработка.
|
Soltek |
Sep 30 2015, 11:17
Создана
#13
|
Профи Группа: VIP Сообщений: 11,607 Зарегистрирован: 24-October 09 Пользователь №: 12,740 Пол: мужской Репутация: 983 кг |
Сегодня покатался по лесной дороге. Благодать. С ночи немного землю подморозило, ближе к обеду стало таять. В горку чувствуется что на обычной резине сидел бы там до следующего лета. С шипами уверенно ползёт верх, оставляя приятное чувство за выполненную работу...
-------------------- Копая там, где ты копал, вопрос простой, -а ты там клал?
|
Soltek |
Oct 10 2016, 14:36
Создана
#14
|
Профи Группа: VIP Сообщений: 11,607 Зарегистрирован: 24-October 09 Пользователь №: 12,740 Пол: мужской Репутация: 983 кг |
-------------------- Копая там, где ты копал, вопрос простой, -а ты там клал?
|
Упрощенная Версия · Рекламодателям | Сейчас: 1st May 2024 - 09:37 | |