![]() |
![]() |
Здравствуйте, Гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Soltek |
![]()
Создана
#1
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: VIP Сообщений: 11,766 Зарегистрирован: 24-October 09 Пользователь №: 12,740 ![]() Пол: мужской Репутация: 1005 кг ![]() ![]() |
Выложенный материал ранее нигде не фигурировал из-за отсутствия подходящей площадки для выкладывания и фототехники для запечатления этого исторического опыта. Кому-то статья покажется самодеятельностью, но, тем не менее, возможно, она послужит кое-каким подспорьем. Речь пойдёт о шиповке покрышки для мототехники. Опыт эксплуатации данного девайса на мотоцикле Иж-Планета 5 с коляской показал исключительность и крайне положительную динамику. Используя мотоцикл в условиях не шоссейной езды, а в основном по лесу с его бездорожьем, можно отметить тот факт, что подготовленное таким образом колесо стабильно выручает в затруднительных передвижениях. В первую очередь это езда по мокрой листве после дождя или росы, в непогоду, или уж совсем зимний вариант - это передвижения по льду на рыбалку. В последнем случае выигрыш на все 100%. А какое удовольствие получаешь весной и осенью, когда мотоцикл уверенно мотает километры по раскисшей дороге, где давно бы сидел с обычной покрышкой. Грибёт только в путь. За пятнадцать лет было изготовлено три колеса. Последнее вышло из строя буквально накануне, что и послужило толчком к написанию этой статьи.
![]() Спрашивается, зачем изобретать велосипед, если промышленность изготавливает покрышки и других типов, в частности грубую 3,25х18 для агрессивной езды в условиях бездорожья. ![]() Опыт эксплуатации по тем же маршрутам, где проходил на шипованной резине, показал, что применение кубиковой на порядок снижает проходимость и удовольствие от езды. ![]() Почему? Как мне кажется это связано с бОльшим диаметром колеса, и увеличенным весом. В результате при пробуксовке колесо теряет динамику разгона, и не приносит ожидаемого эффекта. Был случай в практике, когда после дождя решил съездить в одно место. Дорога привела к затяжному подъёму, изъеденному колеями, и имеющей в своей основе глино-земляную составляющую. На мотоцикле на тот период было установлено колесо 3,25х18. Больше десяти попыток забраться оканчивались неудачей. Мотоциклу просто не хватало динамики разгона, и слабая энерция колеса забирала мощь двигателя. В итоге, не поленился, вернулся обратно, переобулся в шипованное, и о-чудо: забрался с первой попытки. Использование в зимний период этого колеса так же показало себя с наилучшей стороны. Здесь вообще без комментариев. Теперь о главном. Нам понадобится непосредственно сама покрышка. Можно новую, можно немного б\у. Единственно условие - чтобы зрительно были места для формирования ответных площадок в виде шайб дюбелей. Как правило, шахматно-чередующая установка подразумевает по двадцать пять шипомест с каждой стороны. Поговорим о шипах, до которых пока ещё далеко, и возьмём в руки обычный строительный дюбель. ![]() Они бывают разных размеров. Но заложенная в них стойкость к механическому износу как никак подходит для использования не по назначению. Длина на выбор. ![]() Можно поставить длинные, а потом отпилить лишнее. Можно сразу выбрать необходимый размер. После того, как с размером разобрались, надо освободить дупель от шайбы. ![]() Они будут использованы по ходу работ. Да, не забудьте про самое главное - у дюбелей необходимо сточить на заточном станке выпирающий бугорок. Это очень важно, иначе потом можно повредить камеру, она будет как решето… Когда разметка произведена, можно приступить к высверливанию отверстий. Я использую сверло на 2,5 мм. ![]() Увеличение этого размера приведёт к болтанию дюбеля, и к браку всей работы. Расщипериваем покрышку для удобства работ, и используя подручный толкатель в виде торцового ключа, удерживающего шляпку дюбеля, вставляем его в подготовленное отверстие, заранее надев на него заранее купленную шайбу М5. ![]() ![]() ![]() Когда все пятьдесят новоявленных шипов займут своё положение, можно приступить к следующему типу операций. Для этого нам понадобиться упор, который будет принимать шляпки дупелей, тем самым подготавливая их для удара. Здесь всё зависит от фантазии мастера. У меня на бесхозной арматуре просто приварена гайка, подходящая под размеры шляпки дюбеля. ![]() ![]() ![]() Ставим покрышку в устойчивое положение, осаждаем дюбель до тела резины, и с обратной стороны насаживаем родную его шайбу, снятую до этого. ![]() ![]() Для осаживания можно использовать любое приспособление. Как видно на фото – это просто шестигранник с подходящим внутренним отверстием. А теперь самый главный элемент всей работы. До этого для компрессирующего воздействия на тело дюбеля необходимо резко, но продуктивно загнать обжимающий элемент. Раньше использовалась нержавеющая трубка с внутренним диаметром 2 мм, нарезанная по 5 мм. Но обращение с этим материалом приводило к длительной задержке работ, поскольку очень не просто было насадить отрезки на дюбель, хотя и держится довольно крепко. Применение обычных гаек, существенно освободило от нудности работы и увеличило скорость монтажа. ![]() ![]() Кажущая на первый взгляд несуразность длинных шипов удивляет только вначале. После установки, острые части дюбелей будут срезаны, и поставленное перпендикулярно к земле колесо покажет угловое расположение шипов к уровню дороги. ![]() ![]() После того, как все дюбеля закреплены, надеваем покрышку на одну сторону диска. ![]() Для надёжности рабочую камеру вставляем в бывшую в употреблении, и аккуратно вставляем её в покрышку. ![]() При этом следим за равномерностью её распределения. Монтируем покрышку дальше. Всё, вуаля. ![]() Осталось накачать и установить колесо на ваш агрегат. Применение подготовленного таким образом колеса имеет один специфический минус- по характерным точкам от шипов, остающимся на земле как визитные карточки, люди всегда будут в курсе ваших передвижений. ![]() ![]() ![]() -------------------- Копая там, где ты копал, вопрос простой, -а ты там клал?
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Yru |
![]()
Создана
#2
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Посетители Сообщений: 1,099 Зарегистрирован: 6-September 10 Пользователь №: 21,063 Пол: мужской Репутация: 96 кг ![]() ![]() |
А если бездорожье сменяется асфальтом, то какие ощущения? Конструкция выживает?
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Soltek |
![]()
Создана
#3
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: VIP Сообщений: 11,766 Зарегистрирован: 24-October 09 Пользователь №: 12,740 ![]() Пол: мужской Репутация: 1005 кг ![]() ![]() |
QUOTE(Yru @ Jun 14 2012, 13:41) А если бездорожье сменяется асфальтом, то какие ощущения? Конструкция выживает? Спасибо за оценку. ![]() По лесу нравится съехать с дороги и петляя между деревьев, пробираться к намеченной цели. Иногда это необходимо сделать, чтобы бросить мотоцикл как можно дальше от людских глаз, и заняться поиском. До этого использовал на паре с самодельной телегой. Перевозил шпалу и брёвна в дождь- только самые наилучшие воспоминания, тащит только так... -------------------- Копая там, где ты копал, вопрос простой, -а ты там клал?
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Базилио |
![]()
Создана
#4
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: VIP Сообщений: 3,879 Зарегистрирован: 11-May 10 Пользователь №: 17,971 Пол: мужской Репутация: 220 кг ![]() ![]() |
А вы представляете,что будет происходить с покрышкой при движении по асфальту на таких высоких "ежах".....? Вообще, на мой взгляд, не лучшее решение по борьбе с бездорожьем.Куда универсальнее старые, добрые цепи.
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Soltek |
![]()
Создана
#5
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: VIP Сообщений: 11,766 Зарегистрирован: 24-October 09 Пользователь №: 12,740 ![]() Пол: мужской Репутация: 1005 кг ![]() ![]() |
Вас ввела в заблуждение четвёртая снизу фотография...
![]() ![]() -------------------- Копая там, где ты копал, вопрос простой, -а ты там клал?
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Soltek |
![]()
Создана
#6
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: VIP Сообщений: 11,766 Зарегистрирован: 24-October 09 Пользователь №: 12,740 ![]() Пол: мужской Репутация: 1005 кг ![]() ![]() |
Зимой, по льду...
Сообщение отредактировано Soltek: Nov 26 2016, 17:07 -------------------- Копая там, где ты копал, вопрос простой, -а ты там клал?
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Soltek |
![]()
Создана
#7
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: VIP Сообщений: 11,766 Зарегистрирован: 24-October 09 Пользователь №: 12,740 ![]() Пол: мужской Репутация: 1005 кг ![]() ![]() |
Нежданно-негаданно пролетело три года. За это время много чего изменилось, в том числе и обувь для мотоцикла. Отслужив верой и правдой на бездорожье, покрышка всё же пришла в негодность, на 100 % выполнив возложенную на неё миссию.
Пришло время повторять пройденный урок и браться за дело. Благо дорожка на этом пути была уже пройдена. Пять десятков дюпилей, шайб к ним уже выстроились в очередь на экзекуцию. Строительному крепёжному брату не по своей воле придётся сменить стиль деятельности. ![]() Первым делом привычно сбиваем шайбочки, туго посаженные на ствол дюпеля. ![]() ![]() Разделённые как сиамские близнецы, ожидают дальнейшей операции. ![]() Надо заметить, что в этот раз в качестве основы для шипованного колеса стала покрышка, отслужившая ход времени на переднем колесе мотоцикла с далёкого девяносто третьего года, и имеющая на своём теле уже многим незнакомый штамп. ![]() В просверленные отверстия дюпеля вставляем с помощью пассатиж и молотком доводим начатое дело до конца, осаживая до шляпки. ![]() С обратной стороны, подставив часть трубы с приваренной кувалдой, сверху точными ударами доводим шайбу с гайкой до того уровня, чтобы не перейти опасную границу на резине покрышки. ![]() Вид снизу. ![]() Последний дюпель в самый ответственный момент всё же решил показать свой характер, и с твёрдой душевной организацией души восстал против незавидной доли. За что получил по шапке и нажил нездоровый горб с последующей депортацией из дружной семьи. ![]() ![]() Что самое интересное для этой работы имелось в наличии ровно пятьдесят дюпелей, поэтому демарш последнего внесли корректировку в дальнейший план. Быстрая замена подоспела тут же. Из числа более высоких рангом и ростом соплеменников. Кончик пришлось спилить для общего ранжира. ![]() Почти готовый вариант. ![]() Сделанное ранее для зимних покатушек по льду на рыбалку. ![]() В общую копилку. ![]() Впереди осень. Со своими планами на погоду и привычным бездорожьем в распутицу. ![]() -------------------- Копая там, где ты копал, вопрос простой, -а ты там клал?
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Анд/рей |
![]()
Создана
#8
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 1,611 Зарегистрирован: 17-September 12 Из: СССР Пользователь №: 47,196 Пол: мужской Репутация: 43 кг ![]() ![]() |
Раньше тоже так делал,только прикручивал болты диаметром 8 или 10 и гонял зимой по ледяным,снежным дорогам.
![]() -------------------- Если Вы еще не сидите, то это не Ваша заслуга, а наша недоработка.
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Soltek |
![]()
Создана
#9
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: VIP Сообщений: 11,766 Зарегистрирован: 24-October 09 Пользователь №: 12,740 ![]() Пол: мужской Репутация: 1005 кг ![]() ![]() |
Был сегодня в родной деревне. На задворках двора случайно обнаружил ту первую покрышку, с которой началось творчество.
![]() Здесь методика другая. Вернее материал для обжима дюпилей. Это нержавейка. ![]() ![]() Сообщение отредактировано Soltek: Dec 31 2016, 17:28 -------------------- Копая там, где ты копал, вопрос простой, -а ты там клал?
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
КАМ |
![]()
Создана
#10
|
Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 160 Зарегистрирован: 6-July 12 Пользователь №: 44,991 Металлоискатель: F-75 Пол: мужской Репутация: 18 кг ![]() ![]() |
Для этих покрышек грязь и лед,но асфальт - нет.
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Soltek |
![]()
Создана
#11
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: VIP Сообщений: 11,766 Зарегистрирован: 24-October 09 Пользователь №: 12,740 ![]() Пол: мужской Репутация: 1005 кг ![]() ![]() |
QUOTE(КАМ @ Sep 26 2015, 18:35) Для этих покрышек грязь и лед,но асфальт - нет. Для грязи и льда и задумывались. По асфальту не езжу. Вот к чему привело применение покрышки без шиповки. С месяц назад страсть к покатушкам по дождю привела на одну промоченную обильными осадками дорогу. Земная твердыня стала как деревенское масло по внешнему виду и лишь на вкус отдавала земным. "Кубиковое" заднее колесо уверенно месило эту землю и медленно поднимала мотоцикл в гору. Но с каждым разом ход становился всё меньше и меньше , и вскоре составил несколько сантиметров. Мотор ревел как ужаленный в одно место зверь, и чертыхал наездника всеми известными матами, выплёвывая сизые выхлопные газы. Я и сам был уже не рад, что заехал в эти дебри, но обратной дороги не было. С горем пополам всё же умудрился залезть на этот взгривок дороги и с горки дела пошли лучше, но всё равно что сдерживало ход и заметно нервировало меня. Сразу не придал этому внимания, списывая на загруженность колеса комками грязи, которая забила в внутреннюю сторону крыла. В таком виде Планета простояла почти три недели. Скорей всего всё ненужное, а именно земля за это время засохнет и при удобном случае покатушек я собью спесь с мотоцикла. Сказано сделано. Пролетело три недели спокойствия для мотоцикла, и вчера я наконец то выгнал своего коня из стойла. При этом мотоцикл еле выкатился и с трудом передвигался. Сейчас, сейчас я тебя заведу, и ты снова станешь тем задорным и буйным конём, которым я знал тебя раньше. Мотоцикл завёлся не сразу, как-то странно набирал обороты и был капризным. Двигатель прогрелся, включаю первую скорость и начинаю движение. Оно такое странное и медленное, что явно меня кто-то держит за зад и не даёт прокатиться. Нет…Так дело не пойдёт, надо разбираться. Процесс разборки на фотографиях. Я явно не ожидал увидеть этого кошмара. Как впрочем и мой железный друг… Всё. Всё, что можно было забито землёй. Спрессованной и жирной как глина, из которой можно было лепить кувшины… Откручиваем правую крышку. ![]() Где то здесь должно быть сцепление и цепь. ![]() ![]() Гофра на цепь такая же. ![]() И дальше. ![]() ![]() ![]() ![]() -------------------- Копая там, где ты копал, вопрос простой, -а ты там клал?
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Анд/рей |
![]()
Создана
#12
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 1,611 Зарегистрирован: 17-September 12 Из: СССР Пользователь №: 47,196 Пол: мужской Репутация: 43 кг ![]() ![]() |
QUOTE(Soltek @ Sep 23 2015, 20:48) Был сегодня в родной деревне. На задворках двора случайно обнаружил ту первую покрышку, с которой началось творчество. ![]() Здесь методика другая. Вернее материал для обжима дюпилей. Это нержавейка. ![]() Вот именно так и делел,только шипов-болтов значительно больше крутил ![]() -------------------- Если Вы еще не сидите, то это не Ваша заслуга, а наша недоработка.
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Soltek |
![]()
Создана
#13
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: VIP Сообщений: 11,766 Зарегистрирован: 24-October 09 Пользователь №: 12,740 ![]() Пол: мужской Репутация: 1005 кг ![]() ![]() |
Сегодня покатался по лесной дороге. Благодать. С ночи немного землю подморозило, ближе к обеду стало таять. В горку чувствуется что на обычной резине сидел бы там до следующего лета. С шипами уверенно ползёт верх, оставляя приятное чувство за выполненную работу...
-------------------- Копая там, где ты копал, вопрос простой, -а ты там клал?
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Soltek |
![]()
Создана
#14
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: VIP Сообщений: 11,766 Зарегистрирован: 24-October 09 Пользователь №: 12,740 ![]() Пол: мужской Репутация: 1005 кг ![]() ![]() |
![]() ![]() -------------------- Копая там, где ты копал, вопрос простой, -а ты там клал?
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Упрощенная Версия · Рекламодателям | Сейчас: 4th June 2025 - 04:07 | |
![]() |