![]() |
![]() |
Здравствуйте, Гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
region53 |
![]()
Создана
#1
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 1,447 Зарегистрирован: 6-May 07 Из: СПБ Пользователь №: 2,008 Пол: мужской Репутация: 234 кг ![]() ![]() |
В собрании находок почти каждого поисковика, проживающего или ищущего в местностях, прилегающих к железнодорожным магистралям, всегда можно встретить свинцовые пломбы, коими опечатывались товарные вагоны. Поскольку мне довелось жить в Чудово, моя свинцовая коллекция также постоянно пополняется новыми экземплярами, история части которых началась в 1851 году с вводом в строй Петербург-Московской железной дороги (в 1855 году переименованной в Николаевскую), а другой части -в 1871 году с пуском Новгородской железной дороги. Однако литературы, позволяющей датировать пломбы более четко, сужать временной отрезок, попросту нет (если есть, прошу дать ссылку). В связи с этим я и обращаюсь к новгородским поисковикам: давайте попробуем составить виртуальный каталог пломб Новгородской железной дороги (Чудово-Новгород-Старая Русса).
![]() Итак, примем за аксиому, что все железнодорожные пломбы с обозначением станций, расположенных между Чудово и Новгородом (включая, естественно, эти города) не могут быть датированы ранее чем 1871 годом, так как узкоколейная дорога между Чудово и Новгородом была введена в эксплуатацию 18 мая 1871 года. Также примем за аксиому, что все железнодорожные пломбы с обозначением станций, расположенных между Новгородом и Старой Руссой не могут быть датированы ранее чем 1878 годом, так как узкоколейная дорога между Новгородом и Старой Руссой была введена в эксплуатацию 12 июня 1878 года. Есть и другие ключевые даты, от которых можно отталкиваться поисковику при идентификации пломб и отнесении их к тому или иному условному периоду: 1 период: 1871-1876. Акционерное общество «Новгородская железная дорога» В марте 1870 года купец первой гильдии И.А.Варгунин и венский банкирский дом «Вейкерсгейм съ Ко» обратились к министру путей сообщения с прошением о выдаче концессии на строительство узкоколейной железной дороги от станции Чудово до Новгорода. Кабинет министров в апреле 1870 года принял решение выдать концессию. Образовано акционерное общество «Новгородская железная дорога». Железнодорожная линия была введена в эксплуатацию 18 мая 1871 года. 2 период: 1876-1895 «Общество Новгородской узкоколейной железной дороги» В 1876 году акционерное общество «Новгородская железная дорога» переименовано в «Общество Новгородской узкоколейной железной дороги». 23 апреля 1876 года Высочайше утверждён устав Общества Новгородской узкоколейной железной дороги. Общество обязалось построить узкоколейную дорогу от Новгорода до Старой Руссы. 3 период: 1895-1897 «Рыбинская железная дорога». Согласно Уставу «Общества Новгородской узкоколейной железной дороги» с 23 апреля 1893 года правительство могло воспользоваться предоставленным ему правом выкупа дороги. В 1895 году вслед за выкупом Новгородской железной дороги она была уступлена обществу Рыбинско-Бологовской железной дороги, которое вместе с тем преобразовано было в общество Рыбинской железной дороги. 4 период: 1897 – 1918 ??? В 1897 году общество «Рыбинская железная дорога» переименовано в общество «Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога», национализированное в 1918 году. Итак, какие же пломбы можно условно отнести к первому типу, относящемуся к периоду 1871-1876 годов. Если допустить, что переименование общества в 1876 году послужило поводом для изменения рисунка пломб, то очевидно эта, первая разновидность пломб не может иметь надписи с наименованием станций между Новгородом и Старой Руссой, так как дорога между этими городами была введена в строй в 1878 году. Предположу, что к первому периоду можно отнести два типа пломб: ТИП 1. Аверс : Надписи по кругу «НОВ.» (или «НОВГ.»), «ЖЕЛ.», «ДОР», разделенные розетками или звездами. Розетка или звезда в центре. Реверс: Наименование станции. ![]() ![]() ТИП 2 Аверс: надпись сверху по кругу «НОВГОРОДСКАЯ», в центре в строку «Ж.Д.» Реверс: наименование станции Период от переименования общества в 1876 году до передачи дороги в ведение Рыбинской железной дороги в 1895 году достаточно большой. Есть несколько типов пломб, используемых в этот промежуток времени. ![]() ТИП 3. (Только после 1876 года) Аверс: надпись сверху по кругу «ОБЩЕСТВО», снизу по кругу «ЖЕЛ.ДОР.» , в центре в две строки «НОВГОРОД.» и ниже «УЗКОКОЛ.» Реверс: Наименование станции. ![]() ![]() ТИП 4. Аверс: Надпись сверху по кругу: «НОВГ.УЗКОКОЛ.», снизу по кругу «ЖЕЛЕЗНОЙ», по центру «ДОРОГИ». Реверс: наименование станции. ![]() ТИП 5 (упрощенный). Аверс: аббревиатура «Н.У.Ж.Д.» (новгородские узкоколейные железные дороги») Реверс: наименование станции. ![]() ![]() ТИП 6. Аверс: надпись сверху по кругу «НОВГ.УЗКОКОЛ.», снизу по кругу «ЖЕЛЕЗН.ДОРОГИ», по центру в строку «УПРАВЛЕНИЕ». Реверс: наименование станции вдоль края по кругу. ![]() ![]() ТИП 7. Аверс: надпись полукругом по всему полю «НОВГОРОДСК. УЗКОКОЛЕЙНАЯ». Буква «Н» в первом слове и буква «Я» во втором разделены звездой. (Прим. По пломбе из моего набора трудно определить, есть ли надпись в центре…) Реверс: Наименование станции. ![]() В какой-то момент произошла унификация пломб.В центре в выпуклом прямоугольнике стали набивать дату или контрольные цифры.. Следующие типы можно отнести к позднему периоду, но точно до 1895 года (даты передачи дороги в ведение Рыбинской железной дороги). ТИП 8 Аверс: в центре в выпуклом прямоугольнике дата. Сверху полукругом надпись «НОВГ.УЗК.КОЛ.» и ниже в сроку «Ж.Д.». Под прямоугольником с датой полукругом наименование станции. Реверс: Здесь, наверное, требуется разъяснение специалистов, так что не судите строго: В трех вдавленных внутрь пямоугольниках набиты технические контрольные цифры. ![]() ТИП 9 Аверс: в центре в выпуклом прямоугольнике контрольные цифры. Сверху полукругом «НОВГОРОДСК.», ниже прямоугольника полукругом «ЖЕЛ.ДОР.» Реверс: Аверс: в центре в выпуклом прямоугольнике дата. Над прямоугольником надпись «СТАНЦИЯ», под прямоугольником наименование станции. ![]() Период 1895-1897 годов. Новгородская железная дорога в составе общества «Рыбинская железная дорога» ТИП 10-11 У меня нет таких пломб, но они, вероятно, должны быть идентичны типам 8 и 9, только с наименованием Рыбинской железной дороги. Период 1897-1918????? годов. Новгородская железная дорога в составе «Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги». ТИП 12. Аверс: в центре в выпуклом прямоугольнике контрольные цифры. Сверху полукругом надпись «М.ВИН.РЫБ.», снизу под прямоугольником надпись «ЖЕЛ.ДОР.» Реверс: в центре в выпуклом прямоугольнике дата. Сверху полукругом надпись «СТАНЦIЯ», ниже прямоугольника наименование станции. ![]() ТИП 12.1 (вариант реверса) Аверс тот же: в центре в выпуклом прямоугольнике контрольные цифры. Сверху полукругом надпись «М.ВИН.РЫБ.», снизу под прямоугольником надпись «ЖЕЛ.ДОР.» Реверс: в центре в выпуклом прямоугольнике дата. Сверху полукругом надпись «СТАНЦIЯ», ниже прямоугольника наименование станции. Сверху полукругом наименование станции, снизу полукругом номер латиницей и цифра, например, «N3». ![]() ТИП 13. Аверс: в центре в выпуклом прямоугольнике контрольные цифры. Сверху полукругом надпись «М.В.Р», снизу под прямоугольником надпись «Ж.Д.». Реверс: в центре в выпуклом прямоугольнике дата. Сверху полукругом надпись «СТАНЦIЯ», ниже прямоугольника наименование станции. Фото предоставлено участником форума Friend. ![]() ТИП 13.1 Аверс: в центре в выпуклом прямоугольнике контрольные цифры. Сверху полукругом надпись «М.В.Р», снизу под прямоугольником надпись «Ж.Д.» Реверс тот же, что в типе 12.1: в центре в выпуклом прямоугольнике дата. Сверху полукругом наименование станции, ниже прямоугольника полукругом номер латиницей и цифра, например, «N1». ![]() Итак, в этой схеме "одного вечера», очевидно, есть белые пятна, которые, надеюсь, будут устранены более вдумчивыми и кропотливыми из нас. Предлагаю в этой ветке публиковать фото пломб Новгородской железной дороги. Будем составлять виртуальную коллекцию, искать разновидности и по каждому типу подбирать полный набор станций: Вприкидку (если что, поправите) перечень станций: Чудово, Спасская Полисть, Трегубово, Мясной Бор, Подберезье, Новгород, Воробейка, Борок, Шимск, Верещино, Перетерка, Старая Русса и полустанция Шелонь (Шелонская, с 1893 года – станция). С уважением Игорь Сообщение отредактировано region53: Oct 4 2011, 22:55 -------------------- Дышите глубже!
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Friend |
![]()
Создана
#2
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 3,637 Зарегистрирован: 10-November 08 Из: Северо-Запад. Пользователь №: 6,468 Пол: мужской Репутация: 86 кг ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
region53 |
![]()
Создана
#3
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 1,447 Зарегистрирован: 6-May 07 Из: СПБ Пользователь №: 2,008 Пол: мужской Репутация: 234 кг ![]() ![]() |
Спасибо, Игорь. Фото первой из трех твоих пломб уже в виртуальной коллекции. Как раз оказалось нужным. Подкорректировал свое первое сообщение, кое и будет у нас постоянно обновляться.
Дорогие форумчане, жду пополнения нашей фотоколлекции с целью обновления нашего каталога. Может, какие-нибудь новые разновиды появятся. Также прошу высказывать мнения по датировке пломб, добавлять интересную информацию. С уважением Игорь -------------------- Дышите глубже!
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Чпокер |
![]()
Создана
#4
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 3,057 Зарегистрирован: 27-December 10 Из: Северо-Запад. Пользователь №: 24,541 Пол: мужской Репутация: 490 кг ![]() ![]() |
Вот ещё фото пломб. Игорь, если тебя что-то заинтересует, могу дать их тебе, для подробного фотографирования или скажи какую сфоткать отдельно от остальных..
Сообщение отредактировано Чпокер: Oct 5 2011, 19:39 -------------------- От имени Чпокер.
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Чпокер |
![]()
Создана
#5
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 3,057 Зарегистрирован: 27-December 10 Из: Северо-Запад. Пользователь №: 24,541 Пол: мужской Репутация: 490 кг ![]() ![]() |
ещё.
-------------------- От имени Чпокер.
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
region53 |
![]()
Создана
#6
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 1,447 Зарегистрирован: 6-May 07 Из: СПБ Пользователь №: 2,008 Пол: мужской Репутация: 234 кг ![]() ![]() |
Приветствую, друзья. Обнаружилась пломбочка 7 типа (также старорусская) где отчетливо видны буквы ы центре "ЖЕЛ Д".
Вложенные эскизы изображений ![]() -------------------- Дышите глубже!
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
region53 |
![]()
Создана
#7
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 1,447 Зарегистрирован: 6-May 07 Из: СПБ Пользователь №: 2,008 Пол: мужской Репутация: 234 кг ![]() ![]() |
Обнаружился новый тип пломб новгородской железной дороги: надпись по кругу "новгородская" и в центре "ЖД". Оборотка: надпись в три строки: "Ст", ниже название станции и еще ниже аббревиатура "НЖД".
На имеющейся у меня пломбе, вероятнее всего, читается надпись "Шимскъ". Сообщение отредактировано region53: Jan 3 2018, 23:50 Вложенные эскизы изображений ![]() -------------------- Дышите глубже!
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
region53 |
![]()
Создана
#8
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 1,447 Зарегистрирован: 6-May 07 Из: СПБ Пользователь №: 2,008 Пол: мужской Репутация: 234 кг ![]() ![]() |
Любопытная пломба, давно лежавшая в коробке и ждавшая, когда станет объектом внимания, ставит под сомнение мои изначальные выводы. В частности, я предполагал, что тип 9 более поздний. Но эта пломба 9 типа с обозначением станции Чудово была перебита, то есть использована вторично, штемпелями 5 типа с надписью НУЖД и названием станции Новгородъ. Вообще, пломбу-"перечекан" вижу впервые.
Сообщение отредактировано region53: Jun 11 2018, 00:15 Вложенные эскизы изображений ![]() -------------------- Дышите глубже!
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Упрощенная Версия · Рекламодателям | Сейчас: 15th September 2025 - 17:31 | |
![]() |