Здравствуйте, Гость ( Авторизация | Регистрация )


 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
 Пломбы Новгородской железной дороги, Составляем виртуальный каталог...

region53
post Oct 4 2011, 00:55
Создана #1


Профи
******

Группа: Забанены
Сообщений: 1,447
Зарегистрирован: 6-May 07
Из: СПБ
Пользователь №: 2,008


Пол: мужской

Репутация: 234 кг
-----XXXXX


В собрании находок почти каждого поисковика, проживающего или ищущего в местностях, прилегающих к железнодорожным магистралям, всегда можно встретить свинцовые пломбы, коими опечатывались товарные вагоны. Поскольку мне довелось жить в Чудово, моя свинцовая коллекция также постоянно пополняется новыми экземплярами, история части которых началась в 1851 году с вводом в строй Петербург-Московской железной дороги (в 1855 году переименованной в Николаевскую), а другой части -в 1871 году с пуском Новгородской железной дороги. Однако литературы, позволяющей датировать пломбы более четко, сужать временной отрезок, попросту нет (если есть, прошу дать ссылку). В связи с этим я и обращаюсь к новгородским поисковикам: давайте попробуем составить виртуальный каталог пломб Новгородской железной дороги (Чудово-Новгород-Старая Русса).

user posted image

Итак, примем за аксиому, что все железнодорожные пломбы с обозначением станций, расположенных между Чудово и Новгородом (включая, естественно, эти города) не могут быть датированы ранее чем 1871 годом, так как узкоколейная дорога между Чудово и Новгородом была введена в эксплуатацию 18 мая 1871 года. Также примем за аксиому, что все железнодорожные пломбы с обозначением станций, расположенных между Новгородом и Старой Руссой не могут быть датированы ранее чем 1878 годом, так как узкоколейная дорога между Новгородом и Старой Руссой была введена в эксплуатацию 12 июня 1878 года.

Есть и другие ключевые даты, от которых можно отталкиваться поисковику при идентификации пломб и отнесении их к тому или иному условному периоду:

1 период: 1871-1876. Акционерное общество «Новгородская железная дорога»
В марте 1870 года купец первой гильдии И.А.Варгунин и венский банкирский дом «Вейкерсгейм съ Ко» обратились к министру путей сообщения с прошением о выдаче концессии на строительство узкоколейной железной дороги от станции Чудово до Новгорода. Кабинет министров в апреле 1870 года принял решение выдать концессию. Образовано акционерное общество «Новгородская железная дорога». Железнодорожная линия была введена в эксплуатацию 18 мая 1871 года.

2 период: 1876-1895 «Общество Новгородской узкоколейной железной дороги»
В 1876 году акционерное общество «Новгородская железная дорога» переименовано в «Общество Новгородской узкоколейной железной дороги». 23 апреля 1876 года Высочайше утверждён устав Общества Новгородской узкоколейной железной дороги. Общество обязалось построить узкоколейную дорогу от Новгорода до Старой Руссы.

3 период: 1895-1897 «Рыбинская железная дорога».
Согласно Уставу «Общества Новгородской узкоколейной железной дороги» с 23 апреля 1893 года правительство могло воспользоваться предоставленным ему правом выкупа дороги. В 1895 году вслед за выкупом Новгородской железной дороги она была уступлена обществу Рыбинско-Бологовской железной дороги, которое вместе с тем преобразовано было в общество Рыбинской железной дороги.

4 период: 1897 – 1918 ???
В 1897 году общество «Рыбинская железная дорога» переименовано в общество «Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога», национализированное в 1918 году.

Итак, какие же пломбы можно условно отнести к первому типу, относящемуся к периоду 1871-1876 годов. Если допустить, что переименование общества в 1876 году послужило поводом для изменения рисунка пломб, то очевидно эта, первая разновидность пломб не может иметь надписи с наименованием станций между Новгородом и Старой Руссой, так как дорога между этими городами была введена в строй в 1878 году.
Предположу, что к первому периоду можно отнести два типа пломб:

ТИП 1.

Аверс : Надписи по кругу «НОВ.» (или «НОВГ.»), «ЖЕЛ.», «ДОР», разделенные розетками или звездами. Розетка или звезда в центре.
Реверс: Наименование станции.

user posted image

user posted image

ТИП 2

Аверс: надпись сверху по кругу «НОВГОРОДСКАЯ», в центре в строку «Ж.Д.»
Реверс: наименование станции
Период от переименования общества в 1876 году до передачи дороги в ведение Рыбинской железной дороги в 1895 году достаточно большой. Есть несколько типов пломб, используемых в этот промежуток времени.
user posted image

ТИП 3. (Только после 1876 года)

Аверс: надпись сверху по кругу «ОБЩЕСТВО», снизу по кругу «ЖЕЛ.ДОР.» , в центре в две строки «НОВГОРОД.» и ниже «УЗКОКОЛ.»
Реверс: Наименование станции.
user posted image

user posted image

ТИП 4.

Аверс: Надпись сверху по кругу: «НОВГ.УЗКОКОЛ.», снизу по кругу «ЖЕЛЕЗНОЙ», по центру «ДОРОГИ».
Реверс: наименование станции.
user posted image

ТИП 5 (упрощенный).

Аверс: аббревиатура «Н.У.Ж.Д.» (новгородские узкоколейные железные дороги»)
Реверс: наименование станции.
user posted image

user posted image

ТИП 6.

Аверс: надпись сверху по кругу «НОВГ.УЗКОКОЛ.», снизу по кругу «ЖЕЛЕЗН.ДОРОГИ», по центру в строку «УПРАВЛЕНИЕ».
Реверс: наименование станции вдоль края по кругу.
user posted image
user posted image

ТИП 7.

Аверс: надпись полукругом по всему полю «НОВГОРОДСК. УЗКОКОЛЕЙНАЯ». Буква «Н» в первом слове и буква «Я» во втором разделены звездой.
(Прим. По пломбе из моего набора трудно определить, есть ли надпись в центре…)
Реверс: Наименование станции.

user posted image


В какой-то момент произошла унификация пломб.В центре в выпуклом прямоугольнике стали набивать дату или контрольные цифры.. Следующие типы можно отнести к позднему периоду, но точно до 1895 года (даты передачи дороги в ведение Рыбинской железной дороги).

ТИП 8

Аверс: в центре в выпуклом прямоугольнике дата. Сверху полукругом надпись «НОВГ.УЗК.КОЛ.» и ниже в сроку «Ж.Д.». Под прямоугольником с датой полукругом наименование станции.
Реверс: Здесь, наверное, требуется разъяснение специалистов, так что не судите строго:
В трех вдавленных внутрь пямоугольниках набиты технические контрольные цифры.

user posted image

ТИП 9

Аверс: в центре в выпуклом прямоугольнике контрольные цифры. Сверху полукругом «НОВГОРОДСК.», ниже прямоугольника полукругом «ЖЕЛ.ДОР.»
Реверс: Аверс: в центре в выпуклом прямоугольнике дата. Над прямоугольником надпись «СТАНЦИЯ», под прямоугольником наименование станции.

user posted image


Период 1895-1897 годов. Новгородская железная дорога в составе общества «Рыбинская железная дорога»

ТИП 10-11

У меня нет таких пломб, но они, вероятно, должны быть идентичны типам 8 и 9, только с наименованием Рыбинской железной дороги.

Период 1897-1918????? годов. Новгородская железная дорога в составе «Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги».

ТИП 12.

Аверс: в центре в выпуклом прямоугольнике контрольные цифры. Сверху полукругом надпись «М.ВИН.РЫБ.», снизу под прямоугольником надпись «ЖЕЛ.ДОР.»
Реверс: в центре в выпуклом прямоугольнике дата. Сверху полукругом надпись «СТАНЦIЯ», ниже прямоугольника наименование станции.

user posted image

ТИП 12.1 (вариант реверса)

Аверс тот же: в центре в выпуклом прямоугольнике контрольные цифры. Сверху полукругом надпись «М.ВИН.РЫБ.», снизу под прямоугольником надпись «ЖЕЛ.ДОР.»
Реверс: в центре в выпуклом прямоугольнике дата. Сверху полукругом надпись «СТАНЦIЯ», ниже прямоугольника наименование станции. Сверху полукругом наименование станции, снизу полукругом номер латиницей и цифра, например, «N3».

user posted image


ТИП 13.

Аверс: в центре в выпуклом прямоугольнике контрольные цифры. Сверху полукругом надпись «М.В.Р», снизу под прямоугольником надпись «Ж.Д.».
Реверс: в центре в выпуклом прямоугольнике дата. Сверху полукругом надпись «СТАНЦIЯ», ниже прямоугольника наименование станции.

Фото предоставлено участником форума Friend.
user posted image

ТИП 13.1

Аверс: в центре в выпуклом прямоугольнике контрольные цифры. Сверху полукругом надпись «М.В.Р», снизу под прямоугольником надпись «Ж.Д.»
Реверс тот же, что в типе 12.1: в центре в выпуклом прямоугольнике дата. Сверху полукругом наименование станции, ниже прямоугольника полукругом номер латиницей и цифра, например, «N1».

user posted image


Итак, в этой схеме "одного вечера», очевидно, есть белые пятна, которые, надеюсь, будут устранены более вдумчивыми и кропотливыми из нас. Предлагаю в этой ветке публиковать фото пломб Новгородской железной дороги. Будем составлять виртуальную коллекцию, искать разновидности и по каждому типу подбирать полный набор станций:
Вприкидку (если что, поправите) перечень станций: Чудово, Спасская Полисть, Трегубово, Мясной Бор, Подберезье, Новгород, Воробейка, Борок, Шимск, Верещино, Перетерка, Старая Русса и полустанция Шелонь (Шелонская, с 1893 года – станция).

С уважением
Игорь

Сообщение отредактировано region53: Oct 4 2011, 22:55


--------------------
Дышите глубже!
User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post

Friend
post Oct 4 2011, 11:55
Создана #2


Профи
******

Группа: Забанены
Сообщений: 3,637
Зарегистрирован: 10-November 08
Из: Северо-Запад.
Пользователь №: 6,468


Пол: мужской

Репутация: 86 кг
-----XXXXX


user posted imageuser posted image
user posted imageuser posted image
user posted imageuser posted image
User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post

region53
post Oct 4 2011, 20:26
Создана #3


Профи
******

Группа: Забанены
Сообщений: 1,447
Зарегистрирован: 6-May 07
Из: СПБ
Пользователь №: 2,008


Пол: мужской

Репутация: 234 кг
-----XXXXX


Спасибо, Игорь. Фото первой из трех твоих пломб уже в виртуальной коллекции. Как раз оказалось нужным. Подкорректировал свое первое сообщение, кое и будет у нас постоянно обновляться.
Дорогие форумчане, жду пополнения нашей фотоколлекции с целью обновления нашего каталога. Может, какие-нибудь новые разновиды появятся. Также прошу высказывать мнения по датировке пломб, добавлять интересную информацию.

С уважением
Игорь


--------------------
Дышите глубже!
User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post

Чпокер
post Oct 5 2011, 19:37
Создана #4


Профи
******

Группа: Забанены
Сообщений: 3,057
Зарегистрирован: 27-December 10
Из: Северо-Запад.
Пользователь №: 24,541


Пол: мужской

Репутация: 490 кг
-----XXXXX


Вот ещё фото пломб. Игорь, если тебя что-то заинтересует, могу дать их тебе, для подробного фотографирования или скажи какую сфоткать отдельно от остальных..

Сообщение отредактировано Чпокер: Oct 5 2011, 19:39


--------------------
От имени Чпокер.
User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post

Чпокер
post Oct 5 2011, 19:38
Создана #5


Профи
******

Группа: Забанены
Сообщений: 3,057
Зарегистрирован: 27-December 10
Из: Северо-Запад.
Пользователь №: 24,541


Пол: мужской

Репутация: 490 кг
-----XXXXX


ещё.


--------------------
От имени Чпокер.
User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post

region53
post Jan 3 2018, 23:31
Создана #6


Профи
******

Группа: Забанены
Сообщений: 1,447
Зарегистрирован: 6-May 07
Из: СПБ
Пользователь №: 2,008


Пол: мужской

Репутация: 234 кг
-----XXXXX


Приветствую, друзья. Обнаружилась пломбочка 7 типа (также старорусская) где отчетливо видны буквы ы центре "ЖЕЛ Д".

Вложенные эскизы изображений
Присоединенное изображение


--------------------
Дышите глубже!
User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post

region53
post Jan 3 2018, 23:49
Создана #7


Профи
******

Группа: Забанены
Сообщений: 1,447
Зарегистрирован: 6-May 07
Из: СПБ
Пользователь №: 2,008


Пол: мужской

Репутация: 234 кг
-----XXXXX


Обнаружился новый тип пломб новгородской железной дороги: надпись по кругу "новгородская" и в центре "ЖД". Оборотка: надпись в три строки: "Ст", ниже название станции и еще ниже аббревиатура "НЖД".
На имеющейся у меня пломбе, вероятнее всего, читается надпись "Шимскъ".

Сообщение отредактировано region53: Jan 3 2018, 23:50

Вложенные эскизы изображений
Присоединенное изображение


--------------------
Дышите глубже!
User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post

region53
post Jun 11 2018, 00:04
Создана #8


Профи
******

Группа: Забанены
Сообщений: 1,447
Зарегистрирован: 6-May 07
Из: СПБ
Пользователь №: 2,008


Пол: мужской

Репутация: 234 кг
-----XXXXX


Любопытная пломба, давно лежавшая в коробке и ждавшая, когда станет объектом внимания, ставит под сомнение мои изначальные выводы. В частности, я предполагал, что тип 9 более поздний. Но эта пломба 9 типа с обозначением станции Чудово была перебита, то есть использована вторично, штемпелями 5 типа с надписью НУЖД и названием станции Новгородъ. Вообще, пломбу-"перечекан" вижу впервые.

Сообщение отредактировано region53: Jun 11 2018, 00:15

Вложенные эскизы изображений
Присоединенное изображение


--------------------
Дышите глубже!
User is offline Profile Card PM 
 Go to the top of the page
  + Quote Post


Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 человек читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:
 

Лицензия зарегистрирована на: reviewdetector.ru
При частичном или полном копировании информации гиперссылка на сайт Reviewdetector обязательна!
2005-2025 Reviewdetector LTD
Контакты
Упрощенная Версия · Рекламодателям Сейчас: 15th September 2025 - 17:31
Go to the top of the page
Рейтинг@Mail.ru