![]() |
![]() |
Здравствуйте, Гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Razdolbaj |
![]()
Создана
#1
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 1,484 Зарегистрирован: 31-July 08 Пользователь №: 5,366 Репутация: 113 кг ![]() ![]() |
Вот интересует меня - кто как консервирует монеты.
Попробовал несколько спосбов: 1) Парафином. Монету приходится разогревать, и если передержать немного то она поменяет цвет. Да и блеск нездоровый появляется. 2) ПВА (вычитал в какой-то умной книжке). Ну тут монета блестит как я@ца у того кота! Да и ненадёжное покрытие - оцарапать как нефиг делать. И если не сильно разбавишь - то скрывает части рельефа. А если переборщить с водичкой - то отваливается от монетки на раз два три! 3) Силикатный клей, он же жидкое стекло. Этим покрывать я сам додумался, поэтому о "подводных камнях" такой консервации буду судить по прошествии некоторого времени. В чистом виде - мрак, а в разбавленом - боюсь отвалится... Тренируюсь на какаликах. ОТЦЫ! Отзовитесь! ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Mika88 |
![]()
Создана
#2
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 2,269 Зарегистрирован: 8-April 06 Из: Шпринге Пользователь №: 258 Металлоискатель: Lorenz Пол: мужской Репутация: 163 кг ![]() ![]() |
Начну с ПВА. Как и у каждой дисперсии, плохое проникновение в капилляры и поры. Слишком большие частицы. К тому же, через несколько лет желтеет, твердеет и трескается. Короче – не подходит.
Силикатный клей. Коллоидальный раствор кремневой кислоты. В принципе, ничего страшного, но при высыхании разлагается на воду, оксид кремния (то, что скрепляет) и поташ или соду. Поташ и сода – не очень положительно для монет. Короче, ещё хуже чем ПВА. ![]() Парафин, как и все остальные воски, используются в основном для консервации железа. Это связанно с тем, что воски, для достижения желаемого результата, нужно плавить и находку перед этим разогревать. Именно в связи с этим, происходит изменение цвета патины или других продуктов коррозии. Так, например, из кристаллической решетки удаляется вода или в худшем случае происходит распад некоторых продуктов коррозии. Воски плохо закрепляют. Поверхность легко стирается и повреждается. К тому же, для достижения болей менее защиты от влажного воздуха их надо наносить толстым слоем. Сухие масла (лён, мак и др.) хорошо для железа, но очень плохо для меди и бронзы. Почему – в двух словах не могу объяснить. Лаки (например: акриловые смолы) хорошо для бронзы и меди, но плохо для железа. Хочу заметить, что акриловый лак ПБМА рекомендовал себя очень плохо. Вместо него лучше использовать П (ЕМА/МА). То, красное, синее, черное, зёленое и жёлтоё, что многие так яростно пытаются удалить, является самым надёжным и стабильным покрытием. ![]() Сообщение отредактировано Mika88: Nov 20 2008, 02:49 -------------------- Границы реставрации заканчиваются там, где начинается гипотеза
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
_root_ |
![]()
Создана
#3
|
Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Посетители Сообщений: 155 Зарегистрирован: 22-September 07 Пользователь №: 2,695 Пол: мужской Репутация: 51 кг ![]() ![]() |
Уважаемый Mika88, интересно послушать..однако написали чем пользоваться нельзя и почему, а чем желательно и как - нет =) Если есть опыт поделитесь.
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Mika88 |
![]()
Создана
#4
|
Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 2,269 Зарегистрирован: 8-April 06 Из: Шпринге Пользователь №: 258 Металлоискатель: Lorenz Пол: мужской Репутация: 163 кг ![]() ![]() |
Самому лень писать (в сотнях пукликациях это есть), в сыязи с этим взял готовое из "МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РЕСТАВРАЦИИ ЖИВОПИСИ. И. ПРЕДМЕТОВ ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА " ФЕДОСЕЕВА Т. С.; Москва. РИО ГосНИИР, 1999
Там описанны акрилаты. Но, для покрытия монет нужно использовать не дисперзион, а раствор (в ацетоне, толуоле или др. р-рители). Конц р-р от 1-4 %. ![]() Что не понятно, спрашивайте. Постораюсь помочь Полимеры класса акрилатов Полиакрилаты — это полимеры на основе эфиров акриловых и метакриловых кислот общей формулы [-СH2 -CH(COOR)-]п, устойчивые к действию кислорода и света, которые нашли широкое применение в отечественной и зарубежной практике реставрации, как в виде растворов. Полибутилметакрилат (ПБМА). ТУ 6-01-1227-80 Полибутилметакрилат - это бутиловый эфир метакриловой кислоты общей формулы [-СH2 -С(СН3)(СООС4Н9)-]n; представляет собой твердый кристаллический полимер, м.м. 100 тыс., плотность 1,05 г/см3, температура размягчения 20°С, показатель преломления 1,483, растворяется в сложных эфирах, ароматических углеводородах, уайт — спирите, пинене. В химической промышленности на основе этого полимера выпускается широкий ассортимент клеев и лаков для технических целей, некоторые из них применяют и в реставрационных целях, например, клей циакрин (цианакрилат). В реставрации наиболее часто применяются марки: ПБМА — НВ и АСТ-ТТ. Материал характеризуется высокой адгезией к различным подложкам; повышенной био-, свето-, погодостойкостыо; сохраняет полную растворимость после старения, т.е. является обратимым материалом. Впервые этот материал был применен в Эрмитаже для обработки археологических объектов в процессе полевой консервации и находится в арсенале реставраторов более тридцати лет. Как отмечалось выше, первые опыты применения этого материала для укрепления красочного слоя настенной темперной живописи нельзя считать удачными. Опыт показал, что ПБМА образует блестящую пленку на поверхности живописи, которая характеризуется низкой теплостойкостью, липкостью и высоким грязеудержанием. При использовании этого материала для укрепления красочного слоя настенной живописи следует иметь ввиду его низкую паропроницаемость и способность "подтягиваться" к поверхности, в результате чего он не обеспечивает укрепления в объеме авторского материала. Проблема подтяжки была решена путем одновременного использования смеси растворителей и осадителей, например, изопропилового спирта, метилэтилкетона и уайт-спирита, последний осаждает ПБМА в объеме укрепляемого материала. Для повышения эластичности В.П.Бурый предложил использовать для укрепления настенной масляной живописи в комбинацию растворов ПБМА и СВЭД-33. Области применения : • для склейки фрагментов настенной живописи; • для монтирования снятых со стен фрагментов росписей на новое основание; • для укрепления живописи на лессе; • для подклейки красочного слоя настенной масляной живописи к грунту и штукатурному основанию. • для полевой консервации археологических предметов; • для реставрации предметов прикладного искусства из дерева, керамики, фарфора и др. Фирма Lascaux Restauro выпускает материал AcrylicresinP55OТВ, представляющий собой раствор полибутилметакрилата в растворителе. 5.2. Сополимер бутилметакрилата с метакриловой кислотой (БМК-5) ОСТ 12-60-259 иОСТ 6-01 -26-75, ТУ 6-02-115-91. [- СН2- СН(ОСОС4Н9) -]m[-СН2-СН(СООН)-]n, Некоторых недостатков ПБМА удалось избежать путем его замены сополимером с метакриловой кислотой в соотношении 93:7 марки БМК-5, который характеризуется более высокой поверхностной твердостью и более высокой теплостойкостью, кроме того он имеет более низкую температуру стеклования, и поэтому его пленки имеют меньшую липкость и меньшее грязеудержание. Этот материал рекомендован: • для укрепления росписей на лессовой основе (5% раствор БМК-5 в смеси ксилола, ацетона и этилацетата в соотношении 1:1:1 обеспечивал глубину пропитки до 10 мм); • для укрепления разрушенной древесины; • для укрепления красочного слоя полихромной скульптуры (3% раствор в смеси растворителей спирт-ацетон в соотношении 1:1); • для реставрации золоченой резьбы. Paraloid B-72 В зарубежной реставрационной практике наиболее известным и широко применяемым материалом на основе акрилатов является ParaloidB72, который представляет собой сополимер метилакрилата с этилметакрилатом с соотношением мономеров 30:70, в США этот материал выпускается под названием AcryloidB72. Paraloid B-72 выпускается в виде прозрачных гранул, растворимых в ксилоле и ИПС, применяется для укрепления красочных слоев всех видов живописи, для пропитки древесины, в качестве связующего в составах для восполнения утрат, для проклейки дублировочного холста, в качестве адгезива при реставрации текстиля и в качестве защитных покрытий на изделиях из металла. -------------------- Границы реставрации заканчиваются там, где начинается гипотеза
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Roi |
![]()
Создана
#5
|
Постоянный ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Забанены Сообщений: 448 Зарегистрирован: 20-May 08 Из: Москва Ю.Бутово Пользователь №: 4,669 Металлоискатель: .MINELAB X-TERRA T-74 Пол: мужской Репутация: 69 кг ![]() ![]() |
QUOTE(_root_ @ Nov 20 2008, 08:28) Уважаемый Mika88, интересно послушать..однако написали чем пользоваться нельзя и почему, а чем желательно и как - нет =) Если есть опыт поделитесь. Если консервировать железо лучше всего воск . Предмет консервации как и воск нагревать не надо достаточно пчелинный воск накрошить и залить на несколько часов растворителем воск станет как сметана и кисточкой нанести на предмет лишнее промакнуть бум. салфеткой. Медь консервирую мебельным бесцветным лаком НЦ-222.мне нравитса. -------------------- Не почитай денег ни больше , ни меньше, чем они того стоят.
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Упрощенная Версия · Рекламодателям | Сейчас: 22nd June 2025 - 15:23 | |
![]() |